1 2 3 4 »

На сайте "Российская общественная инициатива" размещено предложение о введении «шведской модели» борьбы с проституцией. Недавно я подписала эту петицию. Пока что подано порядка 3000 голосов в поддержку предложения. Для рассмотрения на федеральном уровне требуется 100.000. Сложно набрать такое число подписей. Однако, сам факт появления этой инициативы, безусловно, позитивен. По крайней мере, эта общественная площадка используется для донесения полезных идей. Поэтому я призываю всех читателей пройти по ссылке, которую добавлю в конце постинга, прочитать текст предложения и выразить поддержку.

В двух словах скажу от себя коротко, какие преимущества шведской модели. Консервативная точка зрения на проституцию состоит в ее осуждении по моральным соображениям. Однако, в традиционном патриархальном обществе осуждению, как правило, в значительной мере подвергаются женщины: их считают падшими и подвергают стигме.

В действительности женщины оказываются в роли проституток главным образом от большой материальной нужды. Часто такие женщины были подвергнуты сексуальному насилию в ранней юности или даже в детстве. У них сломана психика. В других случаях они могут быть вовлечены обманным путем. Одним словом, женщины нуждаются в помощи и сочувствии, а не в осуждении. Именно такая позиция будет являться христианской.

Существует также либеральная точка зрения, которая рассматривает проституцию как род трудовой деятельности. Люди, которые разделяют эту точку зрения, хотят добиваться легализации проституции. Такая точка зрения ошибочна, потому что легализация нормализует отношение к женщине как объекту, который можно эксплуатировать как вещь. Женщина обезличивается. Ее желания значения не имеют, потому что ей нужно зарабатывать. Женщины оказываются зависимы от такой деятельности материально и психологически. Легализация также не решает проблему защиты здоровья женщин, потому что на практике действия проституторов сложно проконтролировать.

Шведская модель предлагает не преследовать законом женщин, помогая им таким образом выйти из тени. Государство должно обеспечить женщин психологической поддержкой, медицинской помощью и новой работой. Преследовать по закону предлагается тех людей, которые хотят использовать женщин. Таким образом снижается спрос на проституцию.

... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 67 | Добавил: Klara | Дата: 04.12.2020

Правмир опубликовал статью: «Я приговорила человека к смерти». Присяжная — о жизни после суда.
12 присяжных из штата Миссисипи признали человека виновным в убийстве и приговорили к смерти. Линди Лу Исонхуд была одной из них. Она жалеет об этом всю жизнь. В выступлении на TED Talks Линди рассказала, как подружилась с осужденным за три месяца до казни и что говорит внукам о своем поступке.

В каком контексте такие признания звучат в США? Ультраправый трампистский сдвиг привел не только к усилению расизма (ответом на что были протесты чернокожих) и штурму Капитолия радикально настроенных правых. Возобновились смертные казни на федеральном уровне после 17 лет перерыва. В течение более 120 лет ни в одном президентском сроке не было произведено такого количества смертных казней. Вчера был казнен 13-й осужденный на федеральном уровне и это больше, чем за предыдущие 67 лет вместе взятых.

Последний казненный был чернокожим, а казнь была назначена на день рождения Мартина Лютера Кинга. В последние минуты до казни осужденный заявил, что он невиновен.

До этого была казнена женщина. Казнь женщины стала стала первой на федеральным уровне с 1953 года. Судя по сообщениям, она была психически больной и подвергалась насилию до того, как сама совершила убийство.

Правый консерватизм заглушает человеческие чувства, заставляя людей быть жестокими. Это самое основное, из-за чего неприемлемо поддерживать такие взгляды и сочувствовать им. На примере штурма Капитолия стал виден призрак неонацизма. Можно спорить о том, насколько такие настроения распространены, но невозможно отрицать опасность воздействия таких настроений на массы людей. Это путь к фашизму.

Хотя нет удивительного в том, что консервативные протестанты поддерживают смертную казнь. Они верят в Библию, при этом трактуя ее прямо и буквально, а Библия включает в себя Ветхий завет, где много жесткого. Новый завет, безусловно, призвал к милосердию, но ведь Иисус и апостолы прямым текстом не говорили, что нужно отменить смертную казнь. До этого убеждения человечеству пришлось долго зреть и не везде это произошло до сих пор. Католическая церковь включила в катехизис необходимость отмены смертной казни лишь в 2018 году.

Хорошо, что Правмир затронул такую ... Читать дальше »

Категория: Ненасилие | Просмотров: 11 | Добавил: Klara | Дата: 16.01.2021

Нашла статью Би-би-си: Capitol riots: Who broke into the building? (Позднее была опубликована похожая, но не идентичная статья на русском языке: "Ультраправые и борцы с закулисой: кто громил Капитолий во время утверждения победы Байдена").

Некоторые мятежники несли символы и флаги, связанные с определенными группами. На сделанных с места событий фотографиях изображены люди, связанные с рядом экстремистских и ультраправых групп, а также сторонники маргинальных теорий заговора, многие из которых уже давно были активны в Интернете и на митингах в поддержку Трампа.

На одном из самых поразительных изображений, быстро распространившихся в социальных сетях, запечатлен мужчина с раскрашенным лицом, меховой шапкой и рогами, держащий американский флаг. Он был опознан как Джейк Анджели, известный сторонник теории заговора QAnon, который называет себя QAnon Shaman.

О движении QAnon имеется большая статья в англоязычной википедии (и небольшая на русском). Григорий Явлинский упоминал это движение во введении цикла своих недавних статей "Политическая энтропия". Также я нашла в интернете статью "Настоящего времени": "Среди штурмовавших Капитолий оказалось много сторонников QAnon. Как теория заговора повлияла на американскую политику". (Желающие могут сами найти и почитать все эти статьи).

Еще одна группа, замеченная во время штурма Капитолия, носит название The Proud Boys ("Гордые мальчики" или наверное лучше по смыслу - "Гордые парни"). Группа является ультраправой, антиимигрантской и полностью мужской. Об этой группе также есть большая статья в англоязычной википедии. Во время первых президентских дебатов президент Трамп в ответ на вопрос о сторонниках превосходства белой расы сказал: «Гордые парни, стойте в стороне и ждите».

Среди штурмовавших Капитолий также были замечены блогеры с большим числом подписчиков в социальных сетях. Один из таких блогеров, упомянутый в статье Би-би-си, известен как "белый националист". Растиражированный вирусный снимок человека в кабинете демократки Нэнси Пелоси с ногами на ее столе, запечатлел Ричарда Барнетта из Арканзаса. По сообщениям местных СМИ, Барнетт участвует в группе, которая поддерживает право на ношение оружия.

... Читать дальше »

Категория: События в мире | Просмотров: 9 | Добавил: Klara | Дата: 08.01.2021

Демократы Рафаэль Уорнок и Джон Оссофф выиграли вторые туры выборов в Сенат США от Джорджии. Победа Оссоффа и Уорнока предоставляет демократам контроль над обеими палатами Конгресса.

Рафаэль Уорнок стал первым в истории афроамериканцем, избранным в Сенат от штата Джорджия, входившего в состав южной Конфедерации перед Гражданской войной 1861-1865 гг., и первым демократом за 20 последних лет, избранным в Сенат от Джорджии.
Уорнок - баптистский пастор, служащий в Эбенезерской баптистской церкви, где служил Мартин Лютер Кинг, сделавший эту церковь духовным центром движения за права чернокожих США.

В 2013 году Уорнек произнесил публичную молитву во время второй инаугурации Барака Обамы.

В политическом отношении Уорнек поддерживает расширение Закона о доступном медицинском обслуживании, увеличение финансовой помощи в связи с COVID-19, является сторонником права на аборт и однополых браков, выступает за контроль ношения оружия, в том числе против ношения оружия в церквях.

(Информация взята из сообщения Голос Америки, подробнее об Уорнеке информация взята из англоязычной википедии).

Категория: Религия и общество | Просмотров: 33 | Добавил: Klara | Дата: 08.01.2021

Сенат Аргентины одобрил законопроект о легализации абортов. Отныне в этой стране будет разрешено прерывать беременность на сроке до 14 недель. Проект закона был внесен президентом Аргентины Альберто Фернандесом, и 11 декабря проект одобрила нижняя палата парламента.

Ранее аборт можно было сделать только в случае изнасилования и при угрозе жизни матери. При этом нелегальные аборты были главной причиной материнской смертности. Около 38 тысяч женщин ежегодно оказывались в больницах из-за осложнений, вызванных подпольными абортами. Как правило, такие нелегальные аборты являются основным аргументом в пользу легализации.

Есть и другие соображения. Как я писала ранее, запрет аборта лишает женщину свободы выбора, который сам по себе предполагает как возможность аборта, так и осознанный выбор материнства. Выбор работает в обе стороны, а не в одну. Лишение женщины выбора превращает материнство в с трудом избегаемую обязанность, что феминистки называют репродуктивным насилием. Это насилие с этической точки зрения обесценивают само материнство. Женщина - это свободная личность, а не секс-машина и не инкубатор для рождения детей.

Еще одним аргументом, важным для меня лично, является то, что в современном обществе запрет абортов является по сути результатом клерикализации. Клерикализация это то, что навязывается людям с помощью государства, а не путем убеждения, размышления, работы совести и свободного выбора. Морально-этические нормы, как и вера в целом, должны быть предметом свободного выбора. Навязывать человеку эти понятия совершенно неприемлемо и часто это вызывает у людей неприязнь и отторжение. В современном обществе это просто тупиковый путь.

Что касается идеи приравнивания аборта к убийству, как я уже писала, статус плода является спорным вопросом, на который разные религиозные конфессии отвечают неодинаково, и даже в истории христианской церкви были разные точки зрения о зародыше и об абортах на ранних сроках беременности.

Кроме того, для меня является важным и соображение о том, что никакое действие человека невозможно оценивать само по себе вне контекста всех обстоятельств. Возможно, это одна из причин, по которой в Евангелии сказано: "не судите". Вместо того, чтоб судить людей, лучше размышлять о причинах их (и своих собственных) дейс ... Читать дальше »

Категория: Религия и общество | Просмотров: 40 | Добавил: Klara | Дата: 30.12.2020

В последней статье Григорий Явлинский затрагивает тему о современных проблемах капитализма в мировом масштабе и обсуждениях его реформирования, которые оказываются бесплодны из-за того, что вся политика находится под контролем крупного капитала. (Я не фанат Явлинского. Идея о том, что равенство и равенство возможностей это разные вещи, меня напрягает. С моей точки зрения, Яблоко слишком центристское, а социал-демократический вектор внутри этой партии слишком задавлен для поддержания баланса с экономическим либерализмом. Тем не менее, Явлинский умный человек и читать его интересно. В данном же случае он просто констатирует факты). Процитирую отрывок:

"Нельзя сказать, что в западном политическом и научно-экономическом дискурсе отсутствует тема реформирования сложившейся системы. Пандемия и спровоцированные или усугубленные ею экономические проблемы, наряду с угрозой авторитарной трансформации политического строя в США, активизируют вечную дискуссию о путях реформирования капитализма. В последние несколько лет наиболее мейнстримное направление этой дискуссии фокусируется на микроэкономике крупных корпораций. Во многом причиной этого служит явное или косвенное признание того факта, что попытки сколько-нибудь существенно реформировать капитализм «сверху», через законодательные институты, практически наглухо заблокированы крупным капиталом, полностью контролирующим эти институты с помощью системы финансирования предвыборных кампаний, масс-медиа и фондовых рынков.

Главная идея обсуждений последнего десятилетия состоит в изменении целеполагания фирмы — переход от максимизации прибыли акционеров (задача, которую выдвигали Милтон Фридман11 и другие представители чикагской школы) к максимальному балансу интересов различных групп людей, которые прямо или косвенно затрагивает деятельность компании: акционеров, работников, поставщиков, кредиторов, потребителей ее продукции и географических соседей. Как пишет гарвардский экономист Дани Родрик, старая микроэкономическая теория строилась на предположениях об идеальной свободной конкуренции на рынке и о том, что предложение рабочих мест является чисто экономическим фактором12. По мнению Родрика, обе аксиомы оказались несостоятельными, после того как экономика и другие социальные науки выяснили, что: 1) владение полной информацией при принятии экономических решений менеджментом и работниками в прин ... Читать дальше »

Категория: События в мире | Просмотров: 53 | Добавил: Klara | Дата: 23.12.2020

Евангельская "уравниловка". Реплика для христиан и тех, кто знает евангелие, после спора о левизне:
"Пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе..." (Мтф. 20:10-14, в контексте с 1 стиха). 
Еще красноречивее такой отрывок: "Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка" (2 Кор. 14-15).
А вы думаете, что христианство за капитализм, и папа левак уводит христиан с пути истинного?

Категория: Вера и Библия | Просмотров: 50 | Добавил: Klara | Дата: 22.12.2020

Вчера в фейсбуке я писала критический постинг на некую статью. Сегодня еще немного добавлю по существу темы: об особенностях общества в США. В критикуемой мною статье автор обрушился на понятие "коммьюнити", его связывание с груповыми правами (по мнению того автора, в США происходит замещение этим понятием понятия прав человека как индивида), в том числе правами меньшинств, а также обрушивается на идеологию различий.

Мои рассуждения об этом заключаются в следующем. США являются огромной поликультурной страной. Исторически в США приезжали группы из разных стран мира. Это не монолитная страна. Она реально состоит из сообществ ("коммьюнити"), различающихся друг от друга по этносу и культуре. Люди поселяются рядом друг с другом часто на основании своей общности: чернокожие, латиноамериканцы, евреи (в частности, харедим) и так далее, люди разных народов, религиозные группы - все они объединяются на основании тех отличий, которые у них общие. Они объединяются потому, что вместе им легче преодолевать трудности. В частности, именно сплочение помогает меньшинствам терпеть и преодолевать ксенофобию. Сюда же относится объединение чернокожих. У них даже церкви свои - "black сhurch".

Американская нация в действительности представляет собой множество таких "коммьюнити". Это просто культурная реальность США. Если какие-то группы оказываются особенно ущемленными, они порождают движение против дискриминации. В США исторически движение за гражданские права носит именно групповой характер: движение за права чернокожих, движение за права женщин (феминизм), движение за права ЛГБТ и т.д. Все это массовые движения за права отдельных сообществ. Это просто история США. Поэтому в США такое значение придается правам "коммьюнити".

Конечно, теоретически права "коммьюнити" могут рассматриваться как те же самые права отдельных индивидов. Но в истории США и в сегодняшних реалиях "коммьюнити" существуют, и люди ощущают причастность к своему групповому сообществу. Поэтому в США действительно, наряду с понятием индивидуальных прав, существует понятие групповых прав. Вы можете посмотреть статью Group Rights в Стэндфордской философской энциклопедии (Stanford Encyclopedia of Philosophy) и убедиться, что понятие групповых прав существует, хотя оно далеко не является общепринятым в межд ... Читать дальше »

Категория: События в мире | Просмотров: 64 | Добавил: Klara | Дата: 11.12.2020

Black Lives Matter. Жалею, что не написала об этом раньше. (В фейсбуке была рассказана причина, почему возникло желание написать сейчас). Наверное все знают, Black Lives Matter (BLM, "Жизни черных имеют значение") - это протесты, которые произошли из-за гибели чернокожего Джорджа Флойда, убитого полицейским путем применения удушающего приема при задержании. Из США эти протесты перебросились в ряд других стран. Американские события всегда оказывают влияние на весь мир.

Наш обыватель негодует: в чем проблема, ведь этот Джордж Флойд был правонарушителем? Во-первых, наличие нарушения закона это не повод для убийства. Во-вторых, убийство чернокожего полицейским в США не было единичным случаем. Убийство это крайнее выражение расизма, который может приобретать самые разные выражения в жизни.

В Америке расизм существует исторически. Конечно, движение за права чернокожих многое изменило, но расизм, как и любое проявление ксенофобии, глубоко укоренен в массовой психологии и искоренить его непросто. Это совсем не американская проблема, она универсальна. Просто в США исторически живут чернокожие, и расовые конфликты глубоко вошли в жизнь. Кому сложно понять, вспомните азербайджано-армянский конфликт. Легко ли изжить враждебность между народами, которая имеет глубокие исторические корни?

В Америке чернокожие реально являются такой социальной группой, которая в среднем менее обеспечена. Соответственно, проблема социального неравенства для них стоит острее. Конечно, нельзя говорить, что все чернокожие это бедняки, а все белые это богачи. Но в среднем чернокожие действительно остаются в большей мере ущемленными. У них меньше возможностей получить образование. Меньше возможностей оплачивать медицинскую помощь. В итоге, они в большей мере пострадали из-за пандемии, и среди них много умерших. Еще раз повторю, будет некорректно сказать, что не пострадали белые. Но в среднем чернокожие больше страдают. Несложно понять в этом контексте, что у них накопилось много раздражения.

Вообще пандемия сама по себе действует на психику всех людей. Но если у людей вдобавок много других проблем, это людей накаляет. В этом я вижу причину вспышки массовых протестов. Я думаю, протесты могли быть не настолько большие в других обстоятельствах. Протесты могли обойтись без столь сильных беспорядков и погромов. ... Читать дальше »

Категория: События в мире | Просмотров: 62 | Добавил: Klara | Дата: 09.12.2020

Вчера послушала доклады конференции "Зелёный курс России: Перезагрузка экономики", которую провела экологическая организация Гринпис. Тема экологии мне мало известна. Буду в этом направлении тоже стараться продвигать осведомленность. Зеленая волна сейчас, пожалуй, самая популярная в мире. А мы в основной массе живем так, словно нас не волнуют те проблемы, которые волнуют весь мир.

Зачем нам экология и что это за проблема климата? На первый вопрос ответить очень просто: экология это наше здоровье. Второй вопрос в действительности аналогичен. Просто связь темы здоровья с темой глобального потепления обывателю немножко сложнее увидеть, чем с проблемами загрязнения воздуха и воды. На самом же деле это одно и то же.

Что за проблема изменения климата? В детстве я зимой каталась на лыжах (температура доходила до минус 25-30), а сейчас у нас практически не бывает снега. Это глобальное потепление. А если нам кажется, что теплая зима это не так уж и плохо (мерзнуть не будем), то как нам нравится жаркое лето с горящими от пожаров лесами?

В пожарах гибнут животные. Люди тоже. Уничтоженные леса это уменьшение чистого воздуха. Меньше зелени - меньше кислорода. Биологическая жизнь на земле развивалась благодаря обогащению атмосферы кислородом. Сейчас мы движемся в обратном направлении.

Вот почему нам нужна зеленая политика и зеленый курс.

Ссылка на запись конференции. Доклады там разные и, если кому-то покажется не очень интересно вначале, то можно послушать в середине или ближе к концу.
Ссылка на петицию Гринписа, где можно поддержать требование зеленого курса для России. Вчера я подписала эту петицию.

Категория: Экология и зоозащита | Просмотров: 70 | Добавил: Klara | Дата: 05.12.2020