« 1 2 3 4 »

Валери Сагун (Valerie Sagun) - молодая женщина, которая занимается йогой, при этом имея вес 100 кг. Она живет в Сан Хосе, штат Калифорния США. В наших соц сетях ее привели как пример боди позитива.

Прежде, чем кто-то подумает или скажет, что ей нужно худеть или же, наоборот, что ее пример показывает, что йога худеть не помогает: вес 100 кг это не просто полнота "пышечки", но скорее всего эндокринное заболевание. Возможно, без йоги она имела бы еще больший вес.

Боди позитив поддерживают некоторые феминистки, но другие люди критикуют за популяризацию нездоровой полноты. Я думаю, что нужно правильно понимать это движение: полные люди, которые не могут значительно похудеть, не должны жить в депрессии и ощущать себя существами низшего сорта. Женщин это касается в особенной мере, так как массовая культура требует от женщин соответствовать неким стандартам. Однако, женщина должна быть самой собой, а не соответствовать стереотипам.

Конечно, с разумной точки зрения, таким людям лучше худеть для поддержки здоровья. Однако, не всегда это так просто для организма. Валери Сагун - пример способности преодолевать комплексы. Она также показывает пример того, что йога открыта для всех.

(Конечно, в йоге обязательно нужно учитывать свою физическую подготовку, возраст, наличие противопоказаний, не пытаясь совершать подвиги, к которым организм объективно не готов).

Категория: Феминизм | Просмотров: 83 | Добавил: Klara | Дата: 05.11.2020

Представитель Демократической партии Сара Макбрайд стала первым в истории США трансгендером, которая займет место в сенате и будет представлять штат Делавэр. Об этом сообщает The New York Times (Sarah McBride wins her State Senate race in Delaware, a landmark for transgender legislators).

Макбрайд стажировалась в Белом доме в годы президентства Барака Обамы, а затем лоббировала в Генеральной ассамблее штата Делавэр законопроект о правах трансгендеров, который был подписан в 2013 году. В 2016 году она стала первым трансгендером, выступившим на национальном съезде Демократической партии, - пишет РБК.

Сара Макбрайд - транс-женщина, то есть человек, родившийся с мужскими половыми признаками, который ощущает себя женщиной. Трансгендер в целом это человек, чья самоидентификация не совпадает с биологическими признаками пола. Трансгендеры часто стремятся к изменению тела в соответствии со своей самоидентификацией. Это ошибочно называют "переменой пола", а более корректное название - "трансгендерный переход". Транспереход вызван значительным психологическим дикомфортом, который в медицине называют гендерной дисфорией.

Трансгендерные люди нуждаются в защите от трансфобии и дискриминации. Демократическая партия США показывает пример такой борьбы.

Категория: События в мире | Просмотров: 91 | Добавил: Klara | Дата: 04.11.2020

События в Польше. Просмотрела несколько публикаций. Ссылки предложу в конце постинга. Суть вкратце такова. Нынешнее законодательство об абортах, принятое в 1993 г., является одним из наиболее строгих в Европе. Оно позволяет аборты только по медицинским показаниям, в случаях угрозы жизни и здоровью женщины, патологии плода и изнасилования. Этот закон представляет собой статус-кво, сложившееся в польском обществе.

Согласно данным опроса общественного мнения, проведенного исследовательским центром IBRiS ("Ибрис"), в декабре 2019 года, только 15% польского общества выступают за ужесточение законодательства об абортах. Около половины устраивает действующее компромиссное законодательство, 29% высказались за либерализацию закона. Подобный статистический расклад показывает, что, несмотря на консерватизм поляков, большинство вовсе не стремится к ужесточению закона. Отсюда понятна причина массовых протестов.

Вот выдержки одной из статей: "На протяжении последней недели нормальная жизнь десятков польских городов оказалась нарушена массовыми выступлениями местных жителей. Поводом для акций протеста стало решение Конституционного суда страны, который вводит практически тотальный запрет на проведение абортов — искусственное прерывание беременности теперь будет вне закона даже в том случае, если у плода диагностированы врожденные пороки развития.

Выступления проходят во всех крупных городах республики — Варшаве, Кракове, Познани, Гданьске, Лодзи, Катовице и других. Организаторы утверждают, что в общей сложности к протестному движению присоединились жители свыше 150 населенных пунктов. Нынешние акции — одни из самых масштабных антиправительственных акций в Польше за последние годы. Участники требуют отставки действующего с правых позиций кабинета министров, часть плакатов содержит нецензурные надписи".

Президент Польши Анджей Дуда сперва приветствовал решение Конституционного суда. Однако, теперь он стал говорить: «Не может быть такого, чтобы закон требовал от женщины подобного героизма» (цитата ЛентаРу со ссылкой на RMF FM). Дуда считает, что решение необходимо подкорректировать и говорит, что готов работать над компромиссным вариантом, сообщает Polsat News. По-моему, компромиссом является как раз текущее законодательство, а любое ужесточение вс ... Читать дальше »

Категория: События в мире | Просмотров: 84 | Добавил: Klara | Дата: 29.10.2020

Культурные войны. Размышляю об этом. Сейчас мы можем быть свидетелями ожесточенных культурных войн в трех странах мира: США, Польша и Франция. Не только там, но это яркие примеры в данный момент. Что там происходит и почему, с моей точки зрения?

Америка исторически разделена на Север и Юг, где население культурно отличается. Это привело к созданию двухпартийности, без которой, видимо, США не могли бы существовать как единая нация. Противостояние двух партий и их сторонников было всегда. Но с приходом Трампа это противостояние обострилось и разделило нацию до предела, так что со стороны начингает казаться, что вот-вот начнется гражданская война. Проблема трампизма в том, что Трамп не просто консерватор, а сближающийся с ультраправыми политик. Трампизм расколол Америку до предела и этот раскол был явственно виден все его правление, а перед выборами это само собой.

В Польше аналогичная картина, причем я считаю, это результат не просто настроения поляков, но и результат влияния США. Лидер правящей партии Польши Ярослав Качиньский - не просто консервативный католик, но ультрафундаменталист. В результате того, что ультрафундаменталисткие настроения пришли во власть произошел пересмотр закона об абортах, принятого в 1993 году. Этот закон и без того был одним из самых консервативных в Европе. Сейчас, однако, довели до крайности, запрещая аборты с тяжелыми патологиями плода, что по сути означает невозможность аборта даже в том случае, когда у ребенка нет шансов выжить в принципе. Результат - массовые акции протеста, перекрытие дорог, столкновения около храмов и взаимная ненависть. (Подробнее об этом стоит сказать отдельно).

Во Франции же противоположная картина. Там со времен Французской революции культивируется антиклерикализм. Подчеркиваю, что с моей точки зрения, антиклерикализм это не защита светскости, а стремление изгнать религию как таковую. В СССР это воплотилось в государственной идеологии атеизма и запрете религии. Но Франция все же европейская страна, там демократия. Поэтому до такого они не дошли, однако, традиция антиклерикализма выплескивается в желании оскорблять религию. Где еще, кроме Франции, рисуют карикатуры на религию и гордятся этим?

В данный момент это ислам. Результат - террористические акты. Один из последних случаев (со школьным учителем) показателен тем, что тер ... Читать дальше »

Категория: События в мире | Просмотров: 85 | Добавил: Klara | Дата: 29.10.2020

Новость о том, что папа Франциск поддержал легализацию однополых гражданских союзов в действительности новостью не является. Точнее, является новым то, что это прозвучало в документальном фильме. Но ранее он об этом же упоминал в 2017 г. в интервью французскому писателю Доминику Вольтону, где на вопрос об однополых браках сформулировал так: "назовем это гражданскими союзами". Формулировки очень важны, но в нашей российской реальности большинству непонятны.

Также в 2014 Франциск говорил о гражданских союзах в интервью итальянской газете Corriere della Sera, где он признал, что государства, принимающие законы о гражданских союзах, делают это в первую очередь для того, чтобы предоставить однополым партнерам юридические права.

Принципиально важно, что речь идет о гражданском, а не церковном пространстве. По сути обсуждаются вопросы дискриминации. О недопустимости несправедливой дискриминации гомосексуальных лиц написано в католическом катехизисе. Новизна в том, что ранее это не относили к вопросу регистранции однополых семей. Возможно, именно в направлении недопустимости дискриминации будет развиваться взгляд на юридическое признание однополых союзов в гражданском пространстве, однако, на данное время скорее всего трактовки этого будут расходиться.

Сложность заключается в том, что ранее предшественники папы Франциска и конгрегация доктрины веры высказывались в противоположном ключе. В этом отношении представляется, что Франциск хотел бы совершить некий прорыв. Ведь существование однополых пар это реальность. Нельзя закрывать глаза на то, что они существуют.

В 2013 г. я переводила подборку зарубежных СМИ, где освещались сведения о том, что до того, как Франциск стал папой, он предлагал признание однополых гражданских союзов в Аргентине вместо однополых браков. Это было предложение компромиссного варианта. Однако, оно не было принято большинством и поэтому о нем не было никаких объявлений публично. В новом документальном фильме Франциск, возможно, косвенно подтверждает эти данные, говоря, что и в прошлом он поддерживал такие союзы.

Новый документальный фильм под названием "Франческо" рассказывает, как пишут, о разных аспектах социального учения папы и его деятельности по поддержке всех угнетаемых групп: бедных, мигрантов, всех те ... Читать дальше »

Категория: Религия и общество | Просмотров: 83 | Добавил: Klara | Дата: 22.10.2020

Продолжение темы о проституции. (Сложно все высказать в одном постинге. К тому же я думаю, небольшой постинг проще читать). Что еще важно: новое восприятие женщины и как это соотносится с христианством.

Многие феминистки скажут вам, что патриархальное общество всегда обвиняет женщину в сексуальности и соблазнении мужчин, и в том, что проститутка это падшее существо. Я совершенно согласна, что патриархальные стереотипы способствуют таким взглядам. Но я не согласна с тем, что этому учит религия, в частности, христианство. Нужно разделять культурные стереотипы от сути религиозных учений, которые в первую очередь отражены в священных писаниях. Библейские заповеди не только не учат, что женщины в большей мере ответственны, но и наоборот - обращены к мужчинам. Например, заповедь "не пожелай жены ближнего" явно обращена к мужчинам. Но нет заповеди "не пожелай мужа ближней". Аналогично Иисус обращался к мужчинам: "кто посмотрел на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Нет таких слов, которые обращались бы к женщинам по этому поводу. Таким образом, мы видим, что заповеди, касающиеся сексуальности, достаточно требовательны именно к мужчинам. Понятно, что христианство трактует это применительно к обоим полам, но лишь в силу того, что в Новом завете сказано о равенстве во Христе: "нет ни мужского пола, ни женского".

Что касается отношения к "падшей" женщине, то Иисус говорит: "кто из вас без греха, первый брось в нее камень". Можно гадать, имеется ли ввиду грех в широком смысле (любой грех) или же грех, связанный с сексуальностью. Вполне можно допустить и второе. Но в любом случае очевидно, что Иисус призвал к милосердию, а не осуждению. По тексту вслед за этими словами сказал прямо: "и Я не осуждаю тебя".

Из этого вполне логично вытекает связь с феминизмом. "Не осуждайте женщин, которые кажутся падшими", - говорят феминистки, - "Им нужно помочь, а не обвинять".

Папа Франциск просил прощение у проституток за действия тех номинальных христиан, которые подвергли их сексуальной эксплуатации. Он написал предисловие к книге «Распятые женщины. Стыд работорговли, о которой рассказали улицы». Как видно из названия, проститутки названы "распятыми", то есть упод ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 90 | Добавил: Klara | Дата: 18.10.2020

Христианство и феминизм. Продолжу начатые на днях размышления. Можно немало сказать о различных вопросах феминизма. Все они важны, но я в особенной мере разделяю борьбу с сексуальной эксплуатацией. Как ни странно, эта тема вызывает непонимание не только в либеральных кругах, но и христиане в нашем обществе часто оказываются к ней равнодушны. Возможно, либерально настроенные верующие боятся показаться "ханжами" в глазах светских либералов, а консервативные верующие считают, что достаточно традиционного знания о Божьих заповедях, а всякие феминистки от церкви только уведут.

Я не разделяю такие точки зрения. Я поняла, что феминистки оказались пророческим голосом в наше время. Если же кто-то мне возразит, что встретили в феминистках что-то странное и неприемлемое, то я отвечу: разве среди христиан мы не встречаем неприемлемых крайностей? Люди разные и крайности бывают всюду. Но я хочу говорить о том, что мне лично кажется ценным.

С наступлением сексуальной революции среди феминисток обозначились две позиции: секс-позитивный феминизм отстаивал раскрепощение, в то время как секс-негативный феминизм увидел проблему сексуальной эксплуатации женщин. Как раз вторая позиция мне больше близка. Хотя в наше время острота раскола между этими направлениями снизилась, все же различия в позициях или акцентах внимания продолжают существовать. Возможно, в нашей стране это особенно актуально в связи с тем, что либералы часто поддерживают первую позицию и не понимают вторую. Тем важнее объяснить вторую точку зрения.

Уже в 1970-х, в эпоху сексуальной революции, в Америке феминистки начали выступать против превращения женщин в объекты сексуального удовольствия мужчин, что выражается в сексуализации женского образа в массовой культуре, в нормализации порнографии и движении за легализацию проституции. Феминистки выступили против этого с двух точек зрения.

Радикальные феминистки (которые стали вдохновителями секс-негативного направления) указывали на влияние патриархата: в обществе продолжают доминировать мужчины, в результате чего сексуальное раскрепощение стало возможностью для мужчин получать практически неограниченный доступ к женским телам для своего удовольствия. При этом все нормы морали и этики стерлись как пережиток прошлого.

Одной из главных теоретик ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 89 | Добавил: Klara | Дата: 18.10.2020

Христиане и ненасилие. Добавлю немножко к вчерашнему постингу. Я думаю, что в нашей стране православные плохо воспринимают эти идеи вследствие традиции симфонии церкви и государства. Однако, российские протестанты (точнее, даже советские) достаточно часто отказывались служить в армии и поддерживали пацифистские идеи. Этим они отличаются от американских консерваторов евангелистов, которых я часто критикую. В российском евангельском движении была достаточно сильная традиция ненасилия. Можно предположить, что в наших условиях это было связано с нежеланием служить в армии безбожного государства. Сейчас, как мне кажется, отказ от службы в армии по религиозным убеждениям среди протестантов менее распространен в нашей стране, чем это было в советское время. Хотя точно я этого не знаю.

Христианский пацифизм. Возник вопрос, насколько ненасилие в войнах свойственно христианам. Поискала информацию. Существуют три церкви, которые называются "исторические церкви мира": квакеры, менонниты и Церковь Братьев (одна из церквей, связанная происхождением с анабаптистами, возникшая в Германии). Они провели совместную конференцию, после чего появилось это название.

Кроме них, существует еще целые ряд групп церквей, которые были пацифистами. Их тоже относят к "церквям мира", применяя этот термин в более широком смысле, чем участие в конференции. В числе таких церквей: различные представители анабаптистов, духоборы, молокане, Моравская церковь (гуситы) и другие (менее известные). В этом числе находятся Адвентисты седьмого дня, которые отказывались от воинской службы. Свидетели Иеговы тоже отказываются от воинской службы. Российские евангельские христиане, часть которых имеют такие взгляды, возможно, приняли их от немецких баптистов.

Наверное самым известным сторонником ненасилия стал Мартин Лютер Кинг. Хотя его ненасилие подразумевало ненасильственное политическое сопротивление, а не отказ от войны, известно, что поначалу он верил в допустимость вооруженной самообороны, но позднее под влиянием соратников-пацифистов обещал лично отказаться от применения оружия и в целом часто не одобрял ношение оружия для самообороны.

Категория: Ненасилие | Просмотров: 91 | Добавил: Klara | Дата: 15.10.2020

Продолжу писать соображения об абортах (начала в прошлом постинге утром). Бытует мнение, что все религии одинаково отрицают аборты. Но это на самом деле не так. В исламе существует момент, когда зародыш получает душу. До этого момента аборты при определенных (как правило, особых) обстоятельствах допускаются. В иудаизме зародыш не приравнивается к человеку, пока в родах не появится его голова. Основан такой взгляд, помимо традиции, на библейском тексте, где сказано, что за выкидыш по вине дерущихся мужчин, нужно заплатить, то есть это не приравнивается к убийству. Поэтому в иудаизме также в определенных случаях аборт допускается. Протестанты также допускают наличие обстоятельств, при которых аборт рассматривается как "меньшее зло". Правда, наиболее консервативные протестанты таким обстоятельством считают только угрозу жизни женщины, в то время как другие протестанты расширяют круг таких случаев.

Католическая традиция не допускает понятия "меньшего зла" и никаких исключений не делает. Однако, значительную часть истории церкви католические богословы различали аборты на ранних и поздних сроках: в обоих случаях аборт считался грехом, но к убийству приравнивался только на поздних сроках. Связывалось это с моментом "одушевления" плода. Лишь в XIX в. папа Пий IX прекратил такое деление, и с тех пор католическая доктрина об абортах все более ужесточалась (видимо, по причине усиления либеральных взглядов на аборт в обществе). В православии различение абортов на ранних и поздних сроках среди некоторых отцов также было, но прекратилось гораздо раньше, чем у католиков.

Однако, современное представление о причинах, по которым нельзя делать аборт, отличается от идеи "одушевления". Сейчас богословие опирается на научные данные: в зародыш человека генетически заложено все его дальнейшее развитие, поэтому говорят, что человеческая жизнь возникает с зачатия, и к зародышу вследствие этого должно быть такое же уважительное отношение как к рожденному человеку.

Мое личное представление об этом шире. Я думаю, что уважительное отношение должно сохраняться к любым формам жизни. Это то, что Швейцер назвал "благоговением перед жизнью". Он был лютеранин.

В Америке известна активистка Рэйчел Макнейр, которая является сторонницей ненасилия и одновременно выступ ... Читать дальше »

Категория: Ненасилие | Просмотров: 97 | Добавил: Klara | Дата: 14.10.2020

Христианство и феминизм. Подумала, что в продолжении вчера начатых размышлений нужно затронуть тему репродуктивных прав, поскольку именно это является главным камнем преткновения между многими ортодоксальными христианами и феминистками. Конечно, если под репродуктивными правами понимать прежде всего аборты (что на самом деле не так), то расхождение очевидно, по крайней мере, со светскими феминистками.

Дело в том, что христианин не может понимать даже и свое тело как личную собственность, потому что оно является храмом Божьим, который нельзя разрушать, и уж тем более неприемлемо беспринципное отношение к уничтожению зачатого человека. Но как именно решать проблему абортов, в этом существуют разные точки зрения и некоторые компромиссные варианты возможны. Например, допустимо поддерживать такую политику, которая способствует уменьшению числа абортов не путем их тотальных запретов, а путем улучшения социальных, жизненных условий и всесторонней поддержки женщин.

В США, где консерваторы в авангарде борьбы против абортов путем попыток их запретить, этого как раз нет. Это единственная развитая страна, которая законодательно не обеспечивает женщин оплачиваемым декретным отпуском. Препятствием к принятию таких законов, по-видимому, является американская модель капитализма: свобода предпринимателей столь высока, что невозможно заставить их пожертвовать свою прибыль, помимо частных (добровольных) инициатив. Жертвовать они могут, но законы, которые приняты в Европе, для них неприемлемы, и любые инициативы отнять у них прибыль будут восприняты как "социализм". Поэтому, например, когда Берни Сандерс говорит о бесплатной медицине, для них это "социализм", и когда молодежь хочет бесплатное образование, тоже.

Я всячески призываю российских христиан не покупаться на лозунг, что американские консерваторы защищают традиционные ценности и поэтому с них надо брать пример. Конечно, среди них большинство это евангелисты и они выступают за веру, но это в их мировоззрении неразрывно связано с неконтролируемым капитализмом, где приоритетом является то, что каждый должен справляться с трудностями сам. Поэтому американские женщины копят деньги на декретный отпуск, который предоставляется им ненадолго. Добавим, детей нужно не только родить, но и содержать, и воспитывать, пока не вырастут. Бедным слоям это сложнее всего. И имен ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 90 | Добавил: Klara | Дата: 14.10.2020