На сайте "Российская общественная инициатива" размещено предложение о введении «шведской модели» борьбы с проституцией. Недавно я подписала эту петицию. Пока что подано порядка 3000 голосов в поддержку предложения. Для рассмотрения на федеральном уровне требуется 100.000. Сложно набрать такое число подписей. Однако, сам факт появления этой инициативы, безусловно, позитивен. По крайней мере, эта общественная площадка используется для донесения полезных идей. Поэтому я призываю всех читателей пройти по ссылке, которую добавлю в конце постинга, прочитать текст предложения и выразить поддержку.

В двух словах скажу от себя коротко, какие преимущества шведской модели. Консервативная точка зрения на проституцию состоит в ее осуждении по моральным соображениям. Однако, в традиционном патриархальном обществе осуждению, как правило, в значительной мере подвергаются женщины: их считают падшими и подвергают стигме.

В действительности женщины оказываются в роли проституток главным образом от большой материальной нужды. Часто такие женщины были подвергнуты сексуальному насилию в ранней юности или даже в детстве. У них сломана психика. В других случаях они могут быть вовлечены обманным путем. Одним словом, женщины нуждаются в помощи и сочувствии, а не в осуждении. Именно такая позиция будет являться христианской.

Существует также либеральная точка зрения, которая рассматривает проституцию как род трудовой деятельности. Люди, которые разделяют эту точку зрения, хотят добиваться легализации проституции. Такая точка зрения ошибочна, потому что легализация нормализует отношение к женщине как объекту, который можно эксплуатировать как вещь. Женщина обезличивается. Ее желания значения не имеют, потому что ей нужно зарабатывать. Женщины оказываются зависимы от такой деятельности материально и психологически. Легализация также не решает проблему защиты здоровья женщин, потому что на практике действия проституторов сложно проконтролировать.

Шведская модель предлагает не преследовать законом женщин, помогая им таким образом выйти из тени. Государство должно обеспечить женщин психологической поддержкой, медицинской помощью и новой работой. Преследовать по закону предлагается тех людей, которые хотят использовать женщин. Таким образом снижается спрос на проституцию.

... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 71 | Добавил: Klara | Дата: 04.12.2020

18 ноября исполняется 100 лет со дня легализации абортов в России. Наверняка сторонники пролайф, православные и католики, будут вспоминать об этом с осуждением или сокрушением. Но мне хотелось бы поделиться другим размышлением. Я разделяю идею необходимости уважения любых форм жизни и думаю, что зарождающаяся жизнь человека должна цениться не меньше, чем жизнь животных, которую защищают зоозащитники и вегетарианцы.

Однако, не может быть добровольного принятия зачатой жизни без возможности выбора. Как можно принять нечто без выбора? Когда выбора нет, то нет свободы, а без свободы не может быть и любви. В действительности идея возможности выбора является основополагающей в христианском богословии, однако, в вопросе принятия новой жизни в концепции пролайферов выбора не оказалось. Запрет абортов это ни что иное как отказ от возможности добровольного принятия жизни. Рождение ребенка превращено в обязанность женщины, но не в ее выбор.

Конечно, верующий человек может справедливо сказать, что для него этот вопрос не вопрос выбора, потому что альтернатива для него просто неприемлема. Такой подход уже сам по себе является выбором, поскольку альтернатива отвергается. Но невозможно этот подход автоматически перенести на всех, потому что каждый должен делать в своей жизни выбор сам за себя. Нельзя принять решение за другого.

Противопоставление идей пролайф и прочойс ("за жизнь" и "за выбор") это трагедия, поскольку оно порождает отторжение защиты жизни со стороны сторонников выбора. То, что продвигается при помощи запрета, порождает протест. У оппонентов вместо любви к жизни возникает неприязнь к идее ценности жизни. Одновременно сторонники защиты жизни испытывают неприязнь к идее возможности выбора, уподобляясь тоталитарным диктаторам.

С моей точки зрения, эти две идеи не должны противопоставляться друг другу. Принять возможность выбора - не значит отвергнуть жизнь, а значит поддерживать жизнь на основе доброй воли: не навязывая это силой запретов и не используя государство.

Примечательно то, что в Библии не содержится ни капли намеков на заповедь, запрещающую аборт. Запрета абортов просто не существует в Священном Писании, хотя беременность прерывалась всегда, начиная с древних времен. Евреи хорошо это знают, поэтому в иудаизме преры ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 63 | Добавил: Klara | Дата: 17.11.2020

Недавно обнаруженное захоронение женщины вместе с оружием, которому порядка 9000 лет, и изучение других захоронений позволили предположить, что женщины древней Америки охотились на крупную дичь так же, как и мужчины, - сообщает журнал Science Advances.

"Данные результаты показывают, что представления о гендерных ролях, которые считаются как само собой разумеющееся в обществе или которые многими принимаются как должное, могут быть не такими природными, как считается" - говорит автор исследования Рэнди Хаас, доцент антропологии в Калифорнийском университете в Дэвисе.

Для того, чтоб понять, является ли находка единичным случаем, ученые изучили другие захоронения в Северной и Южной Америке и нашли еще захоронения женщин с оружием. Исследование позволило предположить, что от 30 до 50% охотников популяции были женщинами.

"Авторы приводят убедительные аргументы в пользу того, что обнаруженные останки женщины, вероятно, принадлежат охотнице на крупную дичь, и что такая находка не является чем-то необычным для коренного населения", - говорит Марин Пиллауд, доцент кафедры антропологии Университета Невада, Рино. "Если бы те же самые артефакты были связаны с мужским скелетом, не возникло бы никаких вопросов о том, что этот человек был охотником".

Во многих культурах не было и до сих пор нет той гендерной бинарности, "которая доминирует в нашей современной западной культуре", - говорит Пиллуд. "Когда мы отступаем от наших собственных гендерных предубеждений, то можем исследовать данные во всех нюансах, что, вероятно, более точно с культурной точки зрения".

Подробнее об этом см.:
* Ancient burial of fierce female hunter (and her weapons) discovered in Peru (Live Science)
* 9,000-Year-Old Grave of a Female Hunter in Peru Shows Women Tackled Big Game, Too (Science Alert)
Дата публикаций: 4.11.2020

Категория: Феминизм | Просмотров: 71 | Добавил: Klara | Дата: 06.11.2020

Валери Сагун (Valerie Sagun) - молодая женщина, которая занимается йогой, при этом имея вес 100 кг. Она живет в Сан Хосе, штат Калифорния США. В наших соц сетях ее привели как пример боди позитива.

Прежде, чем кто-то подумает или скажет, что ей нужно худеть или же, наоборот, что ее пример показывает, что йога худеть не помогает: вес 100 кг это не просто полнота "пышечки", но скорее всего эндокринное заболевание. Возможно, без йоги она имела бы еще больший вес.

Боди позитив поддерживают некоторые феминистки, но другие люди критикуют за популяризацию нездоровой полноты. Я думаю, что нужно правильно понимать это движение: полные люди, которые не могут значительно похудеть, не должны жить в депрессии и ощущать себя существами низшего сорта. Женщин это касается в особенной мере, так как массовая культура требует от женщин соответствовать неким стандартам. Однако, женщина должна быть самой собой, а не соответствовать стереотипам.

Конечно, с разумной точки зрения, таким людям лучше худеть для поддержки здоровья. Однако, не всегда это так просто для организма. Валери Сагун - пример способности преодолевать комплексы. Она также показывает пример того, что йога открыта для всех.

(Конечно, в йоге обязательно нужно учитывать свою физическую подготовку, возраст, наличие противопоказаний, не пытаясь совершать подвиги, к которым организм объективно не готов).

Категория: Феминизм | Просмотров: 71 | Добавил: Klara | Дата: 05.11.2020

Продолжение темы о проституции. (Сложно все высказать в одном постинге. К тому же я думаю, небольшой постинг проще читать). Что еще важно: новое восприятие женщины и как это соотносится с христианством.

Многие феминистки скажут вам, что патриархальное общество всегда обвиняет женщину в сексуальности и соблазнении мужчин, и в том, что проститутка это падшее существо. Я совершенно согласна, что патриархальные стереотипы способствуют таким взглядам. Но я не согласна с тем, что этому учит религия, в частности, христианство. Нужно разделять культурные стереотипы от сути религиозных учений, которые в первую очередь отражены в священных писаниях. Библейские заповеди не только не учат, что женщины в большей мере ответственны, но и наоборот - обращены к мужчинам. Например, заповедь "не пожелай жены ближнего" явно обращена к мужчинам. Но нет заповеди "не пожелай мужа ближней". Аналогично Иисус обращался к мужчинам: "кто посмотрел на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Нет таких слов, которые обращались бы к женщинам по этому поводу. Таким образом, мы видим, что заповеди, касающиеся сексуальности, достаточно требовательны именно к мужчинам. Понятно, что христианство трактует это применительно к обоим полам, но лишь в силу того, что в Новом завете сказано о равенстве во Христе: "нет ни мужского пола, ни женского".

Что касается отношения к "падшей" женщине, то Иисус говорит: "кто из вас без греха, первый брось в нее камень". Можно гадать, имеется ли ввиду грех в широком смысле (любой грех) или же грех, связанный с сексуальностью. Вполне можно допустить и второе. Но в любом случае очевидно, что Иисус призвал к милосердию, а не осуждению. По тексту вслед за этими словами сказал прямо: "и Я не осуждаю тебя".

Из этого вполне логично вытекает связь с феминизмом. "Не осуждайте женщин, которые кажутся падшими", - говорят феминистки, - "Им нужно помочь, а не обвинять".

Папа Франциск просил прощение у проституток за действия тех номинальных христиан, которые подвергли их сексуальной эксплуатации. Он написал предисловие к книге «Распятые женщины. Стыд работорговли, о которой рассказали улицы». Как видно из названия, проститутки названы "распятыми", то есть упод ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 77 | Добавил: Klara | Дата: 18.10.2020

Христианство и феминизм. Продолжу начатые на днях размышления. Можно немало сказать о различных вопросах феминизма. Все они важны, но я в особенной мере разделяю борьбу с сексуальной эксплуатацией. Как ни странно, эта тема вызывает непонимание не только в либеральных кругах, но и христиане в нашем обществе часто оказываются к ней равнодушны. Возможно, либерально настроенные верующие боятся показаться "ханжами" в глазах светских либералов, а консервативные верующие считают, что достаточно традиционного знания о Божьих заповедях, а всякие феминистки от церкви только уведут.

Я не разделяю такие точки зрения. Я поняла, что феминистки оказались пророческим голосом в наше время. Если же кто-то мне возразит, что встретили в феминистках что-то странное и неприемлемое, то я отвечу: разве среди христиан мы не встречаем неприемлемых крайностей? Люди разные и крайности бывают всюду. Но я хочу говорить о том, что мне лично кажется ценным.

С наступлением сексуальной революции среди феминисток обозначились две позиции: секс-позитивный феминизм отстаивал раскрепощение, в то время как секс-негативный феминизм увидел проблему сексуальной эксплуатации женщин. Как раз вторая позиция мне больше близка. Хотя в наше время острота раскола между этими направлениями снизилась, все же различия в позициях или акцентах внимания продолжают существовать. Возможно, в нашей стране это особенно актуально в связи с тем, что либералы часто поддерживают первую позицию и не понимают вторую. Тем важнее объяснить вторую точку зрения.

Уже в 1970-х, в эпоху сексуальной революции, в Америке феминистки начали выступать против превращения женщин в объекты сексуального удовольствия мужчин, что выражается в сексуализации женского образа в массовой культуре, в нормализации порнографии и движении за легализацию проституции. Феминистки выступили против этого с двух точек зрения.

Радикальные феминистки (которые стали вдохновителями секс-негативного направления) указывали на влияние патриархата: в обществе продолжают доминировать мужчины, в результате чего сексуальное раскрепощение стало возможностью для мужчин получать практически неограниченный доступ к женским телам для своего удовольствия. При этом все нормы морали и этики стерлись как пережиток прошлого.

Одной из главных теоретик ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 77 | Добавил: Klara | Дата: 18.10.2020

Христианство и феминизм. Подумала, что в продолжении вчера начатых размышлений нужно затронуть тему репродуктивных прав, поскольку именно это является главным камнем преткновения между многими ортодоксальными христианами и феминистками. Конечно, если под репродуктивными правами понимать прежде всего аборты (что на самом деле не так), то расхождение очевидно, по крайней мере, со светскими феминистками.

Дело в том, что христианин не может понимать даже и свое тело как личную собственность, потому что оно является храмом Божьим, который нельзя разрушать, и уж тем более неприемлемо беспринципное отношение к уничтожению зачатого человека. Но как именно решать проблему абортов, в этом существуют разные точки зрения и некоторые компромиссные варианты возможны. Например, допустимо поддерживать такую политику, которая способствует уменьшению числа абортов не путем их тотальных запретов, а путем улучшения социальных, жизненных условий и всесторонней поддержки женщин.

В США, где консерваторы в авангарде борьбы против абортов путем попыток их запретить, этого как раз нет. Это единственная развитая страна, которая законодательно не обеспечивает женщин оплачиваемым декретным отпуском. Препятствием к принятию таких законов, по-видимому, является американская модель капитализма: свобода предпринимателей столь высока, что невозможно заставить их пожертвовать свою прибыль, помимо частных (добровольных) инициатив. Жертвовать они могут, но законы, которые приняты в Европе, для них неприемлемы, и любые инициативы отнять у них прибыль будут восприняты как "социализм". Поэтому, например, когда Берни Сандерс говорит о бесплатной медицине, для них это "социализм", и когда молодежь хочет бесплатное образование, тоже.

Я всячески призываю российских христиан не покупаться на лозунг, что американские консерваторы защищают традиционные ценности и поэтому с них надо брать пример. Конечно, среди них большинство это евангелисты и они выступают за веру, но это в их мировоззрении неразрывно связано с неконтролируемым капитализмом, где приоритетом является то, что каждый должен справляться с трудностями сам. Поэтому американские женщины копят деньги на декретный отпуск, который предоставляется им ненадолго. Добавим, детей нужно не только родить, но и содержать, и воспитывать, пока не вырастут. Бедным слоям это сложнее всего. И имен ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 78 | Добавил: Klara | Дата: 14.10.2020

Христианство и феминизм. Мне совершенно непонятна та конфронтация, которая происходит в нашей стране, когда некоторые люди от слова "феминизм" шарахаются в ужасе и аналогично феминистки нередко шарахаются от религии. В действительности именно христианство создало ту культуру уважения к женщине, в которой на определенном этапе стал возможен феминизм, и феминизм с христианством продолжают взаимно влиять друг на друга в современном мире. Хотя можно оговориться: феминизм имел бурное развитие в США, где сильно влияние протестантских фундаменталистов с их буквальным прочтением Библии. Возможно, причина стереотипа о несовместимости в этом. В России же, возможно, сильно бездумное отторжение всего западного, хотя возможна и ассоциация феминизма с советской эпохой.

Я со своей стороны вижу много общего между современным христианством и современным феминизмом. В числе этих общих проблем можно особенно выделить тему объективации женского тела, порнографии, проституции и суррогатного материнства. Это темы, которые многие современные феминистки связывают с эксплуатацией женщин, и это вполне приемлемый взгляд для христиан. По крайней мере, я наблюдаю такую же точку зрения в католичестве и у некоторых протестантов (например, в Армии Спасения, но не только).

В этот же список можно добавить также сексуальные домогательства и насилие, о которых заговорило движение МиТу. Довольно забавно, что часть российских либералов отторгает это движение как покушение на их свободу, в которой они хотят видеть освобождение от норм морали. Западные феминистки прошли этот этап, когда сперва поддержали сексуальную революцию, а затем раскололись: часть из них стала критиковать плоды "раскрепощения" мужчин, другая же часть возмущалась "консерватизмом". Сейчас мне кажется, что мейнстрим феминизма все же склонился к признанию необходимости этических норм. Россия же отстает от Запада и вот либералы (надеюсь, не все) ругают "новую этику", которая, конечно, не нова. Ее всегда отстаивало, в частности, и христианство.

Возможно, впрочем, что эта часть либералов ассоциируют МиТу с "левачеством", поскольку оно вначале было связано с протестом против Трампа. В этом случае, видимо, часть наших либералов просто трамписты. Хотя акцент на "раскрепощении" в этом случае абсурден, поскольку трамписты как раз консе ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 76 | Добавил: Klara | Дата: 13.10.2020

Чайлдфри как явление имеет к феминизму косвенное отношение. Эта статья размещена в данном разделе сайта в связи с тем, что по содержанию в ней затронуто много вопросов, так или иначе имеющих отношение к тематике феминизма. Статья взята с портала Православие и мир.

Как люди принимают решение не рожать детей, что получает от государства и общества женщина, которая стала матерью, был ли когда-нибудь «золотой век, в котором все рожали», какие бывают чайлдфри и можно ли как-то повлиять на это решение, рассказывает доцент Института демографии, социолог, преподаватель ВШЭ Ольга Исупова (на фото).

— Давно ли феномен чайлдфри попал в поле зрения социологов?

— Впервые о нем заговорили в начале 70-х годов. В 1978 году канадский социолог Джин Виверс опубликовала книгу «Childless by choice» («Бездетные по выбору»), проведя исследование большого числа молодых супружеских пар. Феномен чайлдфри, по ее мнению, стал следствием самых разных молодежных движений шестидесятых, в том числе интеллектуальных. Их объединяла идея выбора, включая выбор в вещах, которые никогда ранее человек просто не определял: например, иметь или не иметь детей.

— В Канаде случился демографический кризис, поэтому именно там социологи заинтересовались чайлдфри?

— Вовсе нет. Чайлдфри с шестидесятых годов было большой и мощной волной в Европе и Америке, так же, как «новое родительство», которое подразумевало осознанность этого выбора, или феминистское движение, рассматривающее материнство в качестве формы эксплуатации женщины.

Радикалистка Суламифь Файерстоун была страшно популярна в те годы. Она призывала женщин воздерживаться от деторождения и совершить революцию, но не в средствах производства, а в средствах воспроизводства.

Файерстоун была убеждена: деторождение — форма порабощения женщины, в результате чего вся ее жизнь подчинена ребенку, а она сама лишена возможности заниматься чем-то еще. Тогда же стало популярно отношение к беременности и родам как во всех смыслах слишком тяжкой ноше, которая также лишает женщину выбора. Ребенка придется растить, женщина неизбежно будет ущемлять себя в удовол ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 364 | Добавил: Klara | Дата: 04.11.2019

История международного женского дня: «Мы хотим и хлеба, и роз» из газеты «Womankind» (март 1972)
A History of International Women's Day: "We Want Bread and Roses Too" from Womankind (March 1972)


(Примечание редактора: это исторический взгляд на то, как в США возник Международный женский день, и как он получил признание по всему миру).

Международный женский день – праздник, который отмечают по всему миру в честь женщин-рабочих и женской борьбы в других сферах. Для американок, которых учили, что женское место в истории относительно малозаметно, знание, что Международный женский день появился благодаря двум женским забастовкам в США, может стать настоящим источником гордости и вдохновения.

8 марта 1857 года швеи устроили демонстрацию и пикеты в Нью-Йорке, требуя улучшения условий работы, десятичасового рабочего дня и равных прав для женщин. Их разогнала полиция. Пятьдесят один год спустя, 8 марта 1908 года их сестры по швейному делу вышли на демонстрацию снова, в честь событий 1857 года, требуя права голоса, запрета потогонных мастерских и детского труда. И в этом случае тоже появилась полиция.

В 1910 году на конгрессе Второго Интернационала, международного объединения социалистических партий, немецкая социалистка Клара Цеткин предложила объявить 8 марта международным женским днем в память об американских демонстрациях и в честь женщин-рабочих по всему миру. Цеткин, знаменитая теоретик революции, спорившая с Лениным о правах женщин, считалась серьезной угрозой для европейских правительств ее времени; кайзер называл ее «самой опасной ведьмой империи».

Рабочая борьба в США впечатляет, однако ее традиционно связывают с мужчинами. Но даже поверхностный анализ показывает, что женщины имели влияние и вносили свою долю с самого начала: они поддерживали объединения мужчин, а затем, довольно быстро поняв, что существующие союзы игнорируют нужды женщин, стали формировать чисто женские коалиции и общества. Первая чисто женская забастовка имела место в 1820-х на швейных предприятиях Новой Англии. Сама идея о женской забастовке и о том, что они могут требовать лучших условий, приличных зарплат и сокращения рабочего дня немало повеселила ... Читать дальше »

Категория: Феминизм | Просмотров: 1454 | Добавил: Klara | Дата: 09.03.2016