Ф. Э. Реати. Бог в XX веке: человек — путь к пониманию Бога. (Западное богословие)
18.01.2021, 02:46

Фьоренцо Эмилио Реати - Бог в XX веке: Человек - путь к пониманию Бога - Западное богословие XX века

Пер. с итальянского Ю.А.Ромашева
СПб.: Европейский Дом, 2002. - 187 с.
ISBN 5-8015-0135-5

Эту работу можно назвать кратким содержанием всех основных тенденций в западной теологии XX века.

Содержание:

ЛЮТЕРАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ 

1. ПРИМАТ БОГА: БОГ КАК ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ ТАЙНА ЧЕЛОВЕКА (К.БАРТ) 

  • 1.1. Ф. Шлейермахер и А. Гарнак — отвергнутые учителя
  • 1.2. Комментарий К. Барта на Послание к Римлянам
  • 1.3. Неизбежная проблема человека
  • 1.4. К.Барт: «нет» идеологиям
  • 1.5. Барт и неизбежное возвращение антропологии

2. БОГОСЛОВИЕ и АНТРОПОЛОГИЯ: БОГ КАК ГАРАНТ ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА (Р.БУЛЬТМАН)

2.1. Бультман: человек, внимающий Слову

2.2. Бультман: человек в «эсхатологическом»  решении

2.3. Бультмаи: разрешение теологии в антропологии?

3. БОГОСЛОВИЕ и СОВРЕМЕННОСТЬ (Д.БОНХЁФФЕР)

  • 3.1. Предварительные замечания
  • 3.2. Дитрих Бонхёффер: богослов, христианин и современник
  • 3.3. Этика ответственности
    • 3.3.1. Этика как сообразование мира со Христом
    • 3.3.2. Диалектика последнего и предпоследнего
    • 3.3.3. Теория мандатов
    • 3.3.4. Этическая жизнь как ответственность
  • 3.4. Нерелигиозное понимание христианства в мире, ставшем взрослым

КАТОЛИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

4. От МОДЕРНИЗМА к АНТРОПОЛОГИЧЕСКОМУ ПОВОРОТУ

  • 4.1 Морис Блондель и метод имманентности  
  • 4.2. «Новая теология»
  • 4.3. Богословы и их труды. Первые признаки обновления теологии во Франции: в ожидании II Вселенского Ватиканского Собора
    • 4.3.1. Богословская школа иезуитов Лион-Фурвьер (Франция): Анри де Любак
    • 4.3.2. Доминиканская богословская школа Лё Сольшуар (Франция)
    • 4.3.2.1. Мари-Доминик Шеню
    • 4.3.2.2. Жан-Ив Конгар
  • 4.4. Карл Ранер: антропологический поворот в богословии
    • 4.4.1.Трансцендентально-антропологический метод
    • 4.4.2. Сверхприродный экзистенциал
    • 4.4.3. Трансцендентальная христология
    • 4.4.4. Антропологический поворот в богословии
  • 4.5. Ханс Урс фон Бальтазар
    • 4.5.1. Самодостаточность христианского откровения
    • 4.5.2. Слава: богословская эстетика
    • 4.5.3. ТеоДрамматика: богословская этика
    • 4.5.4. ТеоЛогика: логика Откровения
    • 4.5.5. Заключительные замечания

НОВЕЙШЕЕ ЛЮТЕРАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

5.ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

  • 5.1. Герменевтика от Шлейермахера до Гадамера
  • 5.2. Эрнст Фукс: герменевтика как учение о языке веры
    • 5.2.1. Постановка герменевтической проблемы
    • 5.2.2. Язык
    • 5.2.3. Как функционирует язык богословия
  • 5.3. Герхард Эбелинг: герменевтика как учение о вере
    • 5.3.1. Слово и вера
    • 5.3.2. Герменевтическое богословие
    • 5.3.3. О теории богословского языка
    • 5.3.4. Благотворные результаты герменевтического богословия

НОВЕЙШЕЕ КАТОЛИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ. (БОГОСЛОВИЕ В ОБЩЕСТВЕ: «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА» В ДЕЙСТВИИ)

6. ПОЛИТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ

  • 6.1. Возникновение политического богословия
  • 6.2. Дискуссия о программе политического богословия
  • 6.3. Практические категории политического богословия
    • 6.3.1. Память
    • 6.3.2. Повествование
    • 6.3.3. Солидарность

7. «БОГОСЛОВИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ»

  • 7.1. Богословие, порожденное «другой стороной истории — историей угнетенных»
  • 7.2. Богословие и практика
    • 7.2.1. Социальный анализ как инструмент
    • 7.2.2. Использование герменевтики
    • 7.2.3. Опосредование пастырской практикой
  • 7.3. «Теология освобождения» и европейское богословие
  • 7.4. Христология и экклезиология Латинской Америки
    • 7.4.1. Латиноамериканская христология: Иисус Освободитель
    • 7.4.2. Латиноамериканская экклезиология
    • 7.4.3. Дискуссия о теологии освобождения

8. ФЕМИНИСТСКАЯ ТЕОЛОГИЯ

  • 8.1. От богословия женщины к феминистской теологии
  • 8.2. Разновидности феминистской теологии
  • 8.3. К иесексистской интерпретации Библии
  • 8.3. Историко-богословское исследование о женщине: «расширять угол зрения на историю»
  • 8.5. Можно ли идти дальше представления о Боге как Отце?

Ссылка предоставляется в oзнакомительных целях. Скачать (удаленно)

Добавил: Klara |
Просмотров: 94