Вторник
22.08.2017
04:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Мои статьи - Религия и мир »
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Либеральная теология [6]
Социальное евангелие [6]
Мартин Лютер Кинг [9]
Библия и теология [13]
Новости зарубежом [20]
Социальная тематика [13]
Размышления [21]
. [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделиться

Время жизни сайта

Главная » Файлы » Мартин Лютер Кинг [ Добавить материал ]

Наследие. Идеи, влияние и политические установки Мартина Лютера Кинга
06.07.2017, 12:01

Наследие

Президент Джонсон подписывает Закон о гражданских правах 1964 годаГлавным наследием Кинга было развитие гражданских прав в США. В ближайшие дни после убийства Кинга (11 апреля) Конгресс США принял Закон о гражданских правах 1968 года. Раздел VIII Закона, обычно называемый как Закон о справедливом решении жилищных вопросов (Fair Housing Act), запретил дискриминацию в сфере жилья и заключения всех сделок, связанных с жильем, по признаку расы, религиозной принадлежности и национального происхождения (позднее расширен до включения признаков половой принадлежности, семейного статуса и нетрудоспособности). Это законодательство рассматривается как дань борьбе Кинга против жилищной дискриминации в последние годы его жизни. На фото: Президент Джонсон подписывает Закон о гражданских правах 1964 года. Среди гостей позади него находится Мартин Лютер Кинг.
 
На международном уровне наследие Кинга включает в себя влияние на Движение самосознания чернокожих (Black Consciousness Movement, массовое движение против апартеида в Южной Африке, возникшее в середине 1960-х годов) и Движение за гражданские права в Южной Африке. Работы Кинга цитировались и служили вдохновением для южно-африканского лидера Альберта Лутули (Albert Lutuli или Luthuli), который отстаивал расовую справедливость в своей стране и позднее был награжден Нобелевской премией. На следующий день после убийства Кинга школьная учительница Джейн Эллиотт (Jane Elliott) провела свое первое упражнение под названием "Голубые глаза/Карие глаза" с учащимися класса начальной школы Райсвилл, штата Айовы, который она вела. Ее целью было помочь учащимся осознать смерть Кинга как трагедию, связанную с расизмом, что они плохо понимали, живя преимущественно в обществе белых.

Статуя Мартина Лютера Кинга над западным входом в Вестминстерское аббатствоКинг стал национальным символом американского либерализма (современного американского либерализма, который характеризуется как социальный либерализм, сочетающий идеи гражданской свободы, социальной справедливости и смешанной экономики) и американского прогрессивизма (реформаторского движения, связанного с вопросами социальной справедливости). Кинг также оказал влияние на ирландского политика и активиста Джона Хьюма (John Hume). Хьюм, бывший лидер (один из основателей) Социал-демократической и лейбористской партии (Social Democratic and Labour Party в Северной Ирландии), ссылался на наследие Кинга как квинтессенцию движения за гражданские права Северной Ирландии и подписания Соглашения страстной пятницы (Good Friday Agreement, соглашения, называемого также Белфастским, которое было направлено на урегулирование конфликта между британскими властями и местными организациями в Северной Ирландии). При этом Хьюм назвал Кинга "одним из моих великих героев века". На фото: Статуя Мартина Лютера Кинга над западным входом в Вестминстерское аббатство, установленная в 1998 году.
 

Жена Кинга, Коретта Скотт Кинг, пошла по стопам своего мужа и стала активисткой социальной справедливости и гражданских прав вплоть до своей смерти в 2006 году. В том же году, когда был убит Мартин Лютер Кинг, она создала Центр Кинга в Атланте штата Джорджия, посвященный сохранению его наследия и работе по поддержке ненасильственного решения конфликтов и толерантности во всем мире. Сын Кинга и Коретты Скотт Декстер Кинг работал председателем этого Центра. Их дочь Иоланта Кинг, которая умерла в 2007 году, была оратором-мотиватором, автором и основателем Хайдер Граунд Продакшинс (Higher Ground Productions), организации, специализирующейся в воспитании понимания разнообразия (различий между людьми).
 
Даже внутри семьи Кинга ее члены расходятся друг с другом по поводу его религиозных и политических взглядов о геях, лесбиянках, бисексуалах и трансгендерах (ЛГБТ-людях). Вдова Кинга Коретта публично заявляла о том, что, по ее мнению, ее муж поддержал бы ЛГБТ-права. Однако, их младший ребенок Бернис Кинг публично заявляла о том, что считает, что Кинг был бы против однополых браков.
 
4 февраля 1968 года в Баптистской церкви Эбенезера (Ebenezer Baptist Church) Кинг заявил, говоря о том, как он хотел бы запомниться после смерти: 
 
"Я хотел бы, чтоб кто-то упомянул в тот день, что Мартин Лютер Кинг старался отдать свою жизнь служению другим. Я хотел бы, чтоб кто-то сказал в тот день, что Мартин Лютер Кинг старался любить кого-то. Я хочу, чтоб вы сказали в тот день, что я старался быть справедливым в вопросе войны. Я хочу, чтоб вы могли сказать в тот день, что я старался кормить голодных. Я хочу, чтоб вы могли сказать в тот день, что я старался в своей жизни одевать тех, кто был раздет. Я хочу, чтоб вы сказали в тот день, что я старался в своей жизни посещать тех, кто был в заключении. И я хочу, чтоб вы сказали, что я старался любить и служить человечеству. Да, если вы хотите сказать, что я был барабанщиком, скажите, что я был барабанщиком справедливости. Скажите, что я был барабанщиком мира. Я был барабанщиком правды. А все другие мелкие вещи не имеют значения. У меня не будет денег, чтоб оставить [их после себя]. У меня не будет изящных и роскошных вещей быта, чтоб оставить. Но я хочу оставить просто преданную (посвященную) жизнь."

День Мартина Лютера Кинга

Начиная с 1971 года такие города как Сент-Луис штата Миссури и различные штаты устанавливали ежегодные дни памяти в честь Мартина Лютера Кинга. 2 ноября 1983 года в Розовом Парке Белого Дома президент Рональд Рейган подписал законопроект о создании федерального праздника в честь Мартина Лютера Кинга. Впервые отмеченный 20 января 1986 года, этот праздник называется Днем Мартина Лютера Кинга. Следуя декларации Джорджа Буша, праздник отмечается в каждый  третий понедельник года, вблизи даты дня рождения Кинга. 17 января 2000 года День Мартина Лютера Кинга впервые отметили все пятьдесят штатов США. Последними тремя штатами, которые признали праздник, были Аризона (1992), Нью-Гемпшир (1999) и Юта (2000). Юта ранее отмечал праздник в то же самое время, но под названием Дня прав человека.

Видеоролик с документальными кадрами и фотоснимками (Голос Америки)

Литургическая память

Кинг почитается как мученик Епископальной церковью США по ее литургическому календарю каждый год в день его смерти 4 апреля. Евангелическая лютеранская церковь Америки литургически почитает Кинга каждый год в день его рожденья 15 января.

Наследие в Великобритании и Комитет мира Мартина Лютера Кинга

В Соединенном Королевстве в честь наследия Кинга существует Комитет мира Мартина Лютера Кинга (Martin Luther King Peace Committee) Нортумбрийского и Ньюкаслского Университетов, как знак его последнего визита в Соединенное Королевство для получения почетной степени Ньюкаслского Университета в 1967 году. Комитет мира управляется капелланами городов двух университетов Нортумбрийского и Ньюкаслского, которые остаются центрами изучения Мартина Лютера Кинга и американского движения гражданских прав. Вдохновленный взглядом Кинга Комитет осуществляет ряд мероприятий по всей Великобритании, стремясь "строить культуру мира".

Идеи, влияние и политические установки

Религия

Как христианский служитель Кинг оказывал влияние в основном ссылаясь на Иисуса Христа и христианские евангелия, которые он почти всегда приводил на христианских собраниях, в речах в церкви и в публичных обсуждениях. Вера Кинга особенно основывалась на заповеди Иисуса любить ближнего, как самого себя, любить Бога превыше всего и любить своих врагов, молиться за них и благословлять их. Идеи ненасилия Кинга также были основаны на предписании Нагорной проповеди подставить ударившему по щеке вторую щеку и поучении Иисуса вложить меч в ножны. В своем знаменитом Послании из Бирмингемской тюрьмы Кинг призывал к действиям, которые он охарактеризовал как "экстремистскую" любовь, а также ссылался на многих авторов, бывших христианскими пацифистами, что для него было вполне обычно.

В другой проповеди он заявил:

"До того, как я стал лидером борьбы за гражданские права, я был проповедником евангелия. Это мое первое призвание и до сих пор остается моим высочайшим обязательством. Вы знаете, фактически все, что я делаю для защиты гражданских прав, я делаю, потому что рассматриваю это частью своего служения. У меня нет других целей в жизни, кроме достижения совершенства в христианском служении. Я не планирую баллотироваться на какую-либо политическую должность. Я не планирую делать ничего, кроме как оставаться проповедником. И то, что я делаю в этой борьбе вместе с многими другими, произрастает из моего ощущения, что проповедник должен заботиться о человеке целиком" [то есть всесторонне: не только о душе, но и об условиях в земной жизни].

В своей речи "Я побывал на вершине горы" Кинг также заявил, что хочет только исполнять волю Бога.

Ненасилие

Мартин Лютер Кинг во время Марша на ВашингтонВетеран афро-американского движения гражданских прав Байард Растин был первым профессиональным советником Кинга по ненасилию. Кинг также консультировался с белыми активистами Харрисом Уоффордом (Harris Wofford) и Гленном Смайлейом (Glenn Smiley). Растин и Смайлей пришли (в движение гражданских прав) из традиции христианского пацифизма, и Уоффорд и Растин изучали учение Махатмы Ганди. Растин применил метод ненасилия во время кампании "Путь примирения" (Journey of Reconciliation) в 1940-х годах, а Уоффорд продвигал учение Ганди среди чернокожих Южных штатов с начала 1950-х годов. Кинг вначале мало знал о Ганди и редко использовал термин "ненасилие" в течение ранних лет своего активизма в начале 1950-х годов. Вначале Кинг считал допустимой и практиковал самооборону и даже приобрел оружие для дома как средство защиты против возможных нападающих. Пацифисты направили Кинга, показывая ему альтернативу ненасильственного сопротивления, приводя доводы, что это лучший способ для достижения его целей защиты гражданских прав, чем самооборона. После этого Кинг поклялся никогда больше не использовать оружие. На фото: Кинг во время Марша на Вашингтон 1963 г

После бойкота автобусных линий в Монтгомери Кинг написал историческое повествование "Шаг к свободе" (Stride Toward Freedom), которое включало главу "Паломничество к ненасилию" (Pilgrimage to Nonviolence), где Кинг изложил свое понимание ненасилия, которое добивается победы над противником для дружбы, а не для его унижения или поражения. В главе приводятся выступления Уоффорда с Растином и Стенли Левисоном (Stanley Levison), также дающих наставление.

Кинг был вдохновлен Махатмой Ганди и его успехами в ненасильственном активизме, и, как изучающий богословие, Кинг охарактеризовал Ганди как одного из "людей, которые значительно раскрывают работу Духа Бога". Кинг "долгое время ... хотел совершить поездку в Индию". С помощью Харриса Уоффорда, Комитета служения американских Друзей (American Friends Service Committee, организация квакеров) и других единомышленников он получил источники финансирования для поездки в 1959 году. Поездка в Индию поразила Кинга, углубив его понимание ненасильственного сопротивления и приверженность американской борьбе за гражданские права. Выступая по радио в свой последний вечер в Индии, Кинг размышлял: "После пребывания в Индии я более убежден, чем когда-либо прежде, что метод ненасильственного сопротивления это самое мощное оружие, доступное угнетенным людям в их борьбе за справедливость и человеческое достоинство".


Кинг работал вместе квакерами, такими как Растин (на фото), развивая ненасильственные тактикиОткрытая гомосексуальность Байарда Растина, поддержка демократического социализма и его старые связи с Коммунистической партией США заставили многих белых и афро-американских лидеров требовать от Кинга дистанцироваться от Растина, что Кинг согласился сделать. Но несмотря на это, Кинг решил, что Растин должен стать одним из главных организаторов Марша на Вашингтон 1963 года. На фото: Кинг работал вместе квакерами, такими как Растин (на фото), развивая ненасильственные тактики.

Восхищение Кинга ненасилием Ганди не уменьшалось в последующие годы. Он пошел настолько далеко, чтоб поддержать пример Ганди, что при получении Нобелевской премии в 1964 году приветствовал "успешный прецедент" использования ненасилия "великолепным способом Махатмы Ганди бросить вызов могуществу Британской Империи... Он боролся только оружием правды, силой сердца, непричинением вреда и мужеством".

Ганди, казалось, оказывал влияние на Кинга определенными моральными принципами, хотя сам Ганди испытывал влияние классики ненасилия "Царства Божия внутри вас", написанной христианским анархистом Львом Толстым. В свою очередь Ганди и Мартин Лютер Кинг оба читали Толстого, а Толстой находился под сильным влиянием Нагорной проповеди Иисуса Христа. Кинг также ссылался на "Войну и мир" Льва Толстого в 1959 году.

Другим источником влияния на метод ненасилия Кинга стало эссе "Гражданское неповиновение" (Civil Disobedience) Генри Дейвида Торо (Henry David Thoreau), которое Кинг читал в свои студенческие годы. На Кинга оказала влияние идея отказа от сотрудничества с системой зла. На него также оказали сильное влияние работы протестантских теологов Рейнгольда Нибура и Пауля Тиллиха, а также "Христианство и социальный кризис" Вальтера Раушенбуша (Christianity and the Social Crisis). Кинг также иногда использовал концепцию "агапе" (христианской братской любви). Однако, после 1960 года он прекратил применять это понятие в своих работах.

Даже после отказа от собственного использования оружия у Кинга были сложные отношения с проявлением самозащиты в движении. Он публично препятствовал этому как всеобщей практике, но признавал, что иногда это необходимо. На протяжении всей активистской деятельности Кинг часто находился под защитой других активистов гражданских прав, которые носили оружие, таких как Полковник Джонсон Стоун (Colonel Stone Johnson, активист, создавший организацию для обороны Civil Rights Guards - "Гвардейцы гражданских прав"), Роберт Хейлинг (Robert Hayling, активист движения в Сент-Огастине, сторонник самообороны в противостоянии Ку-клукс-клану) и "Дьяконы за оборону и справедливость" (Deacons for Defense and Justice, вооруженная афро-американская группа для защиты активистов гражданских прав и их семей).

Политика

Будучи деятелем Конференции христианских лидеров Юга, Кинг придерживался стратегии отказа от публичной поддержки американских политических партий или кандидатов. Он утверждал: "Я чувствую, что кто-то должен оставаться в позиции неприсоединения, так, чтоб он мог беспристрастно смотреть на обе партии и быть совестью обеих, а не слугой или господином любой из них". В интервью 1958 года он высказал мнение о том, что ни одна из партий не является идеальной: "Я не думаю, что Республиканская партия или Демократическая это партия, преисполненная всемогущим Богом. Они обе имеют недостатки. ... И я не связан неразрывно ни с одной из партий". Кинг отзывался с похвалой о сенаторе Иллинойса демократе Поле Дугласе (Paul Douglas), называя его "величайшим из всех сенаторов" за его горячую защиту гражданских прав на протяжении долгих лет.

Кинг критиковал деятельность обеих партий касательно продвижения расового равенства:

"Фактически негр был предан и Республиканской, и Демократической партией. Демократы предали его, капитулируя перед прихотями и капризами Южных Диксикратов [Демократической партии прав штатов, которая поддерживала расовую сегрегацию]. Республиканцы предали его, капитулируя перед вопиющим лицемерием реакционного правого крыла северных республиканцев. И эта коалиция Диксикратов и правого крыла реакционных северных республиканцев побеждает каждый законопроект и каждый шаг к либеральному законодательству в области гражданских прав".

Хотя Кинг никогда публично не поддерживал политическую партию или кандидата в президенты, в письме к стороннику гражданских прав в октябре 1956 года он сообщил, что не определился относительно того, отдаст ли голос за Эдлая Стивенсона (Adlai Stevenson II) или за Дуайта Эйзенхауэра (Dwight D. Eisenhower), но что "в прошлом всегда голосовал за демократический билет". В своей автобиографии Кинг сообщил, что в 1960 году он в частном порядке голосовал за демократического кандидата Джона Кеннеди: "Я чувствовал, что Кеннеди станет лучшим президентом. Я никогда не выступал в поддержку. Мой отец это делал, но я никогда".

Кинг добавил, что он, вероятно, сделал бы исключение из своей установки отказа в поддержке кандидата для второго срока Кеннеди, сообщив: "Если бы президент Кеннеди был жив, я бы наверное поддержал его в 1964 году". В 1964 году Кинг убеждал своих сторонников "и всех людей доброй воли" голосовать против кандидата в президенты сенатора-республиканца Барри Голдуотера (Barry Goldwater), утверждая, что его избрание "будет трагедией и наверное почти самоубийством для страны и мира".


Баннер демонстрантов со словами и образом КингаКинг поддерживал идеалы демократического социализма, хотя не хотел говорить открыто об этой поддержке из-за антикоммунистичеких настроений, присутствовавших повсюду в США в то время, и ассоциации социализма с коммунизмом. Кинг считал, что капитализм не может в достаточной мере обеспечить основные потребности многих американцев, особенно афро-американского сообщества. На фото: Баннер демонстрантов во время Республиканского национального съезда 2012 г. с образом Кинга и его словами "Сегодня капитализм изжил свою пользу" (фото Liz Mc, wikimedia.org)

Компенсация

Кинг утверждал, что чернокожие американцы, так же как другие лишенные благоприятных условий американцы, должны получить компенсацию за историческую несправедливость. В интервью для журнала Плейбой (Playboy) в 1965 году он говорил, что предоставление чернокожим американцам только лишь равенства не может реально ликвидировать экономический разрыв между ними и белыми. Кинг говорил, что он не добивался полного возвращения оплаты труда, утраченной в рабстве, что считал невозможным, но предлагал правительственную компенсационную программу в 50 миллиардов долларов в течение десяти лет для всех неимущих групп.

Он утверждал, что "расходуемые деньги будут более чем оправданы пользой, которую получит страна благодаря впечатляющему уменьшению школьных отсевов, распадов семей, уровня преступности, раздутых судебных архивов, беспорядков и других социальных бед". Он привел это соображение как применение общего права относительно урегулирования вопроса неоплачиваемого труда, но пояснил, что считает, что деньги не должны тратиться исключительно на чернокожих, и заявил: "Это должно принести пользу неимущим всех рас".

Планирование семьи

5 мая 1966 года организация по обеспечению репродуктивного здоровья "Планируемое родительство" (Planned Parenthood) присудила Кингу премию Маргарет Сэнгер (Margaret Sanger Awards, награда в честь активистки контроля рождаемости). Кинг получил премию в категории прав человека "за мужественное сопротивление фанатизму и посвящение всей жизни развитию социальной справедливости и человеческого достоинства". (Кинг был в числе самых первых призеров этой премии, которая начала присуждаться с 1966 года в связи с 50-летием со дня основания организации). В благодарственной речи Кинга в этой связи было сказано:

"В последнее время пресса наполнена сообщениями о летающих тарелках. Хотя мы не должны доверять этим рассказам, они позволяют нашему воображению представить, как пришельцы из космического пространства будут оценивать нас. Я боюсь, что они будут ошеломлены нашим поведением. Они заметят, что на планирование смерти мы тратим миллиарды, создавая механизмы и стратегии для войны. Они также заметят, что мы тратим миллионы, чтобы предотвратить смерть от заболеваний и других причин. Наконец они заметят, что мы тратим ничтожные суммы на планирование народонаселения, даже несмотря на то, что его самопроизвольный рост является острой угрозой жизни на нашей планете. Наших космических пришельцев можно было бы простить, если бы они сообщили домой, что наша планета заселена расой безумных людей, будущее которых уныло и неопределенно.
Нет человеческих обстоятельств более трагичных, чем сохраняющееся существование вредных условий, от которых есть легко доступное средство. Планирование семьи, соотношение народонаселения с мировыми ресурсами возможно, осуществимо и необходимо. В отличии от чумы (заболевания) темных веков или от современных болезней, которые мы еще не понимаем, современное бедствие перенаселения решаемо с помощью средств, которые мы открыли, и ресурсов, которыми мы обладаем.
Чего не достает, так это не достаточных знаний решения, но всестороннего осознания опасности проблемы и образованности миллиардов [людей], являющихся ее жертвами..."

Дополнение, отсутствующее в оригинале статьи на английском. Кинг не принимал премию Маргарет Сэнгер лично, премию приняла от имени Кинга его жена Коретта. От его имени она прочла благодарственную речь. Эта речь не содержит никаких упоминаний абортов. Однако, в ней содержится похвала в адрес Маргарет Сэнгер и ее активизм сравнивается с борьбой за гражданские права. Из-за этого племянница Кинга Альведа Кинг (Alveda King, дочь брата Кинга Альфреда, также бывшего активистом гражданских прав), активистка пролайф-движения, утверждает, что Кинг лично не был автором речи, и что его жена имела более либеральные взгляды, допускающие легализацию абортов. В действительности, неизвестно, как Кинг относился к легализации абортов, поскольку он никогда не высказывался об этом. Однако, помимо указанной речи, существуют некоторые другие свидетельства того, что Кинг поддерживал контроль рождаемости. К примеру, в 1957 году в журнале Эбони (Ebony) в колонке ответов на вопросы он сообщил на вопрос многодетной матери, муж которой считал контроль рождаемости грехом, о том, что так не думает, и что контроль рождаемости, по его мнению, рационально и морально оправдан. Также Кинг прямо признавал в письме 1960 года, что испытывает "глубокий интерес и симпатию" к работе организации "Планируемое родительство".

Категория: Мартин Лютер Кинг | Добавил: Westernizer
Просмотров: 61 | Загрузок: 0
Перевести

Лев Толстой

Избранные страницы

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Вход на сайт