Воскресенье
23.07.2017
03:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Мои статьи - Религия и мир »
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Либеральная теология [6]
Социальное евангелие [6]
Мартин Лютер Кинг [9]
Библия и теология [13]
Новости зарубежом [20]
Социальная тематика [13]
Размышления [21]
. [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделиться

Время жизни сайта

Главная » Файлы » Мартин Лютер Кинг [ Добавить материал ]

Марш на Вашингтон и другие кампании с участием Кинга. Оппозиция войне во Вьетнаме
06.07.2017, 12:19

Марш на Вашингтон 1963 года

Марш на ВашингтонНа фото: Толпа вокруг Отражающего бассейна во время марша на Вашингтон 1963 года

Кинг, представлявший Конференцию христианских лидеров Юга, был в числе лидеров "Большой шестерки" правозащитных организаций, которые участвовали в организации Марша на Вашингтон, прошедшего 28 августа 1963 года. Другие лидеры от организаций, входившие в "Большую шестерку", были: Рой Уилкинс (Roy Wilkins) от Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения, Уитни Янг (Whitney Young) от Национальной городской лиги (National Urban League), Аса Филип Рэндольф (Asa Philip Randolph) от Братства проводников спальных вагонов (Brotherhood of Sleeping Car Porters), Джон Льюис (John Lewis) от Студенческого ненасильственного координирующего комитета, Джеймс Фармер (James Farmer) от Конгресса расового равенства (Congress of Racial Equality). 

Главным организатором был соратник Кинга Байард Растин (Bayard Rustin). Для Кинга роль, которую играл Баярд Растин, была противоречивой, поскольку он был одной из ключевых фигур, согласившихся с желанием президента Кеннеди изменить основной смысл марша. Кеннеди вначале выступал против марша полностью, поскольку беспокоился, что это может негативно повлиять на вопрос принятия закона о гражданских правах. Однако, организаторы были непоколебимы в том, чтобы марш состоялся. По мере продвижения марша Кеннеди решил, что это является важной работой по обеспечению успеха. Президент Кеннеди был озабочен тем, что соберется менее 100.000 человек. Поэтому он заручился дополнительно поддержкой церковных лидеров и профсоюза Объединенных автомобилистов (United Automobile Workers) для помощи по мобилизации демонстрантов.

Марш составил конкретные требования: прекращение расовой сегрегации в общедоступных школах, принятие значительного законодательства о гражданских правах, включая запрет расовой дискриминации на рабочем месте, защита гражданских прав трудящихся от жестокости полиции, установление равной минимальной заработной платы для всех трудящихся и самоуправление Вашингтона, в то время управляемого комитетом Конгресса. Несмотря на противоречия, марш прошел с громким успехом. Более четверти миллиона человек различной этнической принадлежности посетили мероприятие, растянувшееся от ступеней Мемориала Линкольна по Национальной аллее и вокруг отражающегося бассейна. В то время это был крупнейший митинг протеста в истории Вашингтона.


Мартин Лютер Кинг произносит речь "У меня есть мечта"Кинг произнес 17-минутную речь, позднее названную "У меня есть мечта" (I Have a Dream). Справа: Мартин Лютер Кинг во время произнесения речи "У меня есть мечта". В самом известном пассаже речи, в котором он отступил от приготовленного текста, возможно, будучи побужденным Мехалией Джексон (Mahalia Jackson, известная исполнительница госпелов), которая выкрикивала сзади него: "Скажи им о мечте!", Кинг произнес:

"Я говорю вам сегодня, друзья мои, что, несмотря на трудности наших дней и будущего, у меня есть мечта. Это мечта, глубоко укоренившаяся в Аме­риканской мечте.
У меня есть мечта, что однажды эта нация восстанет и переживет истинный смысл свой веры: "Мы считаем самоочевид­ным, что все люди созданы равными".
У меня есть мечта, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сесть вместе за столом братства.
У меня есть мечта, что однажды даже штат Миссисипи, изнемогающий от накала несправедливости, изнемогающий от накала угнете­ния, превратится в оазис свободы и справедливости.
У меня есть мечта, что однажды четверо моих маленьких детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по тому, что они собой представляют. У меня есть мечта сегодня.
У меня есть мечта, что однажды в штате Алабама, с его порочными расистами, с губерна­тором, с жирных губ которого слетают слова о вмешательстве [во внутренние дела штата] и непризнании [действия принятых конгрессом законов], однажды в Алабаме маленькие черные мальчики и черные девочки смогут объединиться с маленькими белыми мальчиками и белыми девочками как братья и сестры. У меня есть мечта сегодня".

Полная запись речи Мартина Лютера Кинга "У меня есть мечта" с озвученным переводом на русский язык.



"У меня есть мечта" стала рассматриваться как одна из самых прекрасных речей в истории американского ораторского искусства. Марш и особенно речь Кинга способствовали тому, что гражданские права заняли первое место в программе реформ в США и облегчили принятие Закона о гражданских правах 1964 года.

Первоначальный машинописный экземпляр речи вместе с рукописным примечанием Кинга был обнаружен в 1984 году, текст находился у Георга Рэвелинга (George Raveling), первого афро-американского тренера по баскетболлу Университета Айовы. В 1963 году Рэвелинг, тогда 26-летний, стоял около трибуны и сразу после выступления Кинга импульсивно попросил его, если возможно, дать ему экземпляр речи. Так он получил его.

Сельмовское движение за право голоса и "Кровавое воскресенье" 1965 года

Марш от Сельмы до МонтгомериНа фото: Полиция Алабамы нападает на демонстрантов в "Кровавое воскресенье"

Действуя по призыву к маршу от Сельмы до Монтгомери Джеймса Бевела, Кинг, Бевел и Конференция христианских лидеров Юга в частичном сотрудничестве со Студенческим ненасильственным координирующим комитетом пытались организовать марш до столицы штата. Первая попытка марша 7 марта 1965 года была прервана, потому что толпа народа и полиция применили насилие против демонстрантов. Этот день стал называться "Кровавым воскресеньем" (Bloody Sunday) и стал ведущим поворотным пунктом в усилиях по получению общественной поддержки движения за гражданские права. Это было наглядное проявление того времени драматического потенциала ненасильственной стратегии Кинга. Кинг, однако, тогда не присутствовал.

Кинг встретился с чиновниками администрации Линдона Джонсона 5 марта, чтобы потребовать судебный запрет против любых преследований демонстрантов. Он не присутствовал на марше из-за церковных обязанностей, но позднее писал: "Если бы я имел представление о том, что полицейские штата будут использовать такую жестoкость, какую они применили, я бы почувствовал себя вынужденным оставить свои церковные обязанности вообще для руководства курсом". Телевизионные репортажи широко осветили жестoкость полицейских и возбудили возмущение общества по всей стране.

Участники марш от Сельмы до МонтгомериСледующая попытка Кинга организовать марш была 9 марта. Конференция христианских лидеров Юга ходатайствовалa за запрет (преследования демонстрантов) в федеральном суде против штата Алабамы; ходатайство было отвергнуто, и судья после слушания дела отдал приказ блокировать марш. Несмотря на это, Кинг 9 марта возглавил марш к Мосту Эдмунда Петтуса в Сельме, затем провел короткий молебен перед разворотом демонстрантов и попросил их разойтись, чтобы не нарушать предписание суда. Неожиданное прекращение второго марша вызвало удивление и гнев многих в местном движении. Марш, наконец, двинулся вперед полноценно 25 марта 1965 года. В завершении марша на ступенях капитолия штата Алабамы Кинг выступил с речью, которая стала называться "Как долго, не долго" (How Long, Not Long). В ней Кинг заявил, что равные права афро-американцев не могут быть далеки, "потому что дуга моральной вселенной (универсума) длинная, но склоняется в направлении справедливости". На фото справа: Участники марша от Сельмы до Монтгомери

Чикагское движение десегрегации жилья 1966 года

В 1966 году, после некоторых успехов на Юге, Кинг, Бевел и другие члены правозащитных организаций попытались распространить движение на Север, в Чикаго как первый пункт назначения. Кинг и Ральф Эбенати (Ralph Abernathy), оба - представители среднего класса, поселились в здание 1550 Хамлин Авеню, в трущобе Северного Лондейла, районе в западной части Чикаго, чтоб получить познавательный опыт и наглядно показать свою поддержку и сочувствие бедным.

Конференция христианских лидеров Юга сформировала коалицию с Координирующим советом общественных организаций (Coordinating Council of Community Organizations), структурой, основанной Альбертом Раби (Albert Raby), и совместные усилия организаций развивались под эгидой Чикагского движения за свободу (Chicago Freedom Movement). На протяжении этого начинания черные и белые семейные пары проверяли существующие имущественные службы для выявления расового направления (racial steering) - дискриминационной обработки запросов жилья супружеских пар, которые точно совпадали по доходам, биографическим данным, числу детей и другим атрибутам (кроме цвета кожи). (Расовое направление было практикой, при которой риэлтеры направляли потенциальных покупателей к или от определенных районов города на основе их расы). Несколько крупных маршей были запланированы и прошли в районах Чикаго: Боган, Белмонт Крагин, Джефферсон Парке, Эвергрин Парке, Гейдж Парке, Маркетт Парке и других.

Эбенати позднее писал, что движение в Чикаго было хуже принято, чем на Юге. Марши, особенно марш через Маркетт Парк 5 августа 1966 года, были встречены забрасыванием бутылками и криками толпы. Казалось очень возможным, что беспорядки будут развиваться. Убеждения Кинга препятствовали подготовке событий, сопровождающихся насилием, и он договорился с мэром Чикаго Ричардом Дэйли (Richard Daley) отменить марш, чтоб избежать насилия, к которому, как он боялся, приведет марш. Кинг получил удар кирпичом во время одного марша, но перед лицом личной опасности продолжал руководить маршами.

Когда Кинг и его союзники возвращались на Юг, они оставили отвечать за их организацию Джесси Джексона (Jesse Jackson), студента семинарии, который ранее присоединился к движению на Юге. Джексон продолжил их борьбу за гражданские права, организовав движение "Операция Корзина хлеба" (Operation Breadbasket), направленное на улучшение материальных условий чернокожих: оно обращало внимание на магазины, которые не обходились с чернокожими справедливо.

Оппозиция войне во Вьетнаме

Долгое время Кинг выступал против американского участия в войне во Вьетнаме, но вначале уклонялся от этой темы в публичных речах, чтоб избежать препятствий к достижению гражданских прав, которые могла создать критика политики президента Джонсона. Однако, по призыву бывшего руководителя прямого действия Конференции христианских лидеров Юга и тогдашнего руководителя Национального мобилизующего комитета по прекращению войны во Вьетнаме (National Mobilization Committee to End the War in Vietnam) Джеймса Бевела Кинг в конце концов согласился выступить публично против войны, поскольку сопротивление против войны среди американской общественности возрастало. 4 апреля 1967 года, выступая в Нью-Йоркской Риверсайдской церкви, за год до своей смерти, Кинг произнес речь, названную "После Вьетнама [после войны во Вьетнаме]: пришло время прекратить молчать" (Beyond Vietnam: A Time to Break Silence). Он решительно выступил против роли США в войне, утверждая, что США находились во Вьетнаме "для его оккупации как американской колонии", и назвал американскую власть "величайшим распространителем насилия в современном мире". Он также связал войну с экономической несправедливостью, утверждая, что страна нуждается в серьезных моральных изменениях:

"Вскоре истинная революция ценностей с беспокойством посмотрит на вопиющий контраст бедности и богатства. С праведным негодованием она посмотрит через моря, увидит отдельных капиталистов на Западе, инвестирующих огромные суммы денег в Азию, Африку и Южную Америку исключительно для получения прибыли, без заботы о социальном улучшении стран, и скажет: "это несправедливо".

Кинг также выступал против войны, поскольку она требовала денег и ресурсов, которые могли быть потрачены на социальное обеспечение на родине. Конгресс США в то время тратил все больше и больше на войну и меньше и меньше на программы по борьбе с бедностью. Кинг резюмировал эту точку зрения, говоря: "Страна, которая продолжает год за годом тратить больше денежных сумм на военную обороноспособность, чем на программы социального обеспечения, приближается к духовной смерти". Он указал, что Северный Вьетнам "не начал посылать значительное количество поставок или людей до того, как американские войска ни прибыли десятками тысяч", и обвинил США в убийстве миллиона вьетнамцев, "по большей части детей". Кинг также критиковал американское противодействие реформам Северного Вьетнама.

Оппозиция против войны стоила Кингу потери поддержки белых союзников, включая президента Джонсона и Билли Грэма, профсоюзных лидеров и ярких издателей. "Пресса настроена против меня," - сказал Кинг, жалуясь на то, что он охарактеризовал как двойной стандарт, который приветствовал его ненасилие на родине, но осуждал его, когда это относилось "к маленьким коричневым (смуглым) вьетнамским детям". Журнал "Лайф" (Life) назвал его речь "демагогической клеветой, которая звучит подобно сценарию "Радио Ханой" (Radio Hanoi - пропагандистская радиостанция Вьтнамской народной армии, армии Северного Вьетнама), и газета "Вашингтон Пост" заявила, что Кинг "уменьшил (ослабил) свою пользу для своего дела, своей страны и своего народа".


Мартин Лютер Кинг выступает против войны во ВьетнамеНа фото: М. Л. Кинг выступает против войны во Вьетнаме в Кампусе Сент-Паул Университета Миннесота (фото Minnesota Historical Society)

Речь Кинга была отражением развития политической правозащитной деятельности последних лет его жизни, которая соответствовала учению прогрессивного Научно-образовательного центра горцев (Highlander Research and Education Center), с которым он был связан. Кинг начал говорить о необходимости коренных изменений в политической и экономической жизни нации и более часто выражать неприятие войны и желание увидеть перераспределение ресурсов, соответствующее расовой и экономической справедливости. Он употреблял осторожные формулировки в своей речи на публике, чтобы его враги не связывали его с коммунизмом, но в частных беседах иногда поддерживал демократический социализм. В 1953 году в письме Коретте Скотт (будущей жене) он писал: "Я полагаю, ты уже знаешь, что я гораздо более социалист в экономической теории, чем капиталист...". В одном выступлении он заявил, что "кое-что неправильно в капитализме", и утверждал, что "должно быть лучшее распределение материальных ценностей и, возможно, Америка должна двигаться к демократическому социализму". Кинг читал Маркса в Колледже Морхауза, но, хотя он отверг "традиционный капитализм", он также отверг коммунизм из-за его "материалистической интерпретации истории", отвергающей религию, "этического релятивизма" и "политического тоталитаризма".

Кинг также утверждал в речи "После Вьетнама", что "истинное сострадание - это больше, чем бросать деньги нищему ... оно доходит до понимания, что система ценностей, которая производит нищих, нуждается в реконструкции". Кинг цитировал официальное лицо США, которое говорило, что от Вьетнама до Латинской Америки страна была на "неправильной стороне мировой революции". Кинг осуждал американский "альянс с землевладельцами Латинской Америки" и говорил, что США должны поддерживать "раздетых и босых людей" в Третьем мире вместо того, чтоб подавлять их попытки революции.

Позиция Кинга о Вьетнаме побудила политика-демократа Алларда Ловенштейна (Allard K. Lowenstein), протестантского служителя церкви Уильяма Слоуна Коффина (William Sloane Coffin) и служителя церкви, социалиста Нормана Томаса (Norman Thomas), при поддержке антивоенных демократов, убеждать Кинга выступить против президента Джонсона на президентских выборах 1968 года. Кинг размышлял об этом, но в конечном счете решил не делать этого на том основании, что он чувствовал себя неловко в политике и считал для себя более подходящей моральную роль активиста.

15 апреля 1967 года Кинг принял участие и выступил на антивоенном марше от Центрального парка Нью-Йорка к ООН, организованном Комитетом по мобилизации за прекращение войны во Вьетнаме (Spring Mobilization Committee to End the War in Vietnam) и инициированном его председателем Джеймсом Бевелом. Кинг также поднимал вопросы гражданских прав и подготовки проекта антивоенного документа в ООН. Кинг объяснял:

"Я не призываю к механическому слиянию движений за гражданские права и за мир. Есть люди, которые пришли к видению морального императива равенства, но которые еще не могут увидеть моральный императив всемирного братства. Я хотел бы видеть пыл движения за гражданские права, наполняющий движение за мир, чтобы вселить в него большую силу. И я считаю, что каждый должен быть в обоих движениях - за гражданские права и за мир. Но о тех, кто сейчас выбирает только одно [движение], я буду надеяться, что они в конце концов придут к видению моральных корней, общих для обоих [движений]".

Рассматривая возможность объединения активистов за гражданские права и антивоенных активистов, Бевел убедил Кинга стать еще более активным в антивоенной деятельности. Несмотря на своё возрастающее публичное сопротивление войне во Вьетнаме, Кинг не любил контркультуру хиппи, которая развивалась из антивоенного движения. В 1967 году в Лекциях Масси (Massey Lectures) Кинг заявил: "Значение хиппи не в их нетрадиционном поведении, но в действительности это сотни тысяч молодых людей, обратившихся в бегство от реальности, выражающих глубоко дискредитирующий взгляд на общество, из которого они вышли".

13 января 1968 года, в день Обращения президента Джонсона "О положении страны", Кинг призвал к большому маршу на Вашингтон против "одной из самых жестоких и бессмысленных войн в истории". Он говорил:

"Нам нужно ясно указать в этом политическом году конгрессменам обеих партий [республиканцам и демократам] (on both sides of the aisle - букв.: по обе стороны прохода в Конгрессе) и президенту США, что мы не будем больше терпеть, мы не будем больше голосовать за людей, которые продолжают рассматривать убийства вьетнамцев и американцев как лучший путь продвижения целей свободы и самоопределения Южной Азии".

Кампания бедных людей 1968 года

"Город Воскресения" в ВашингтонеВ 1968 году Кинг и Конференция христианских лидеров Юга организовали Кампанию бедных людей (Poor People's Campaign) для выступления по вопросам экономической справедливости. Кинг ездил по стране, чтобы собрать "многорассовую армию бедных", которая пошла бы на Вашингтон для участия в ненасильственном гражданском неповиновении в столице, пока Конгресс ни создал "экономический билль о правах" для бедных американцев.

На фото: Бидонвили, установленные в Вашингтоне после смерти Кинга в знак протеста против экономических условий бедных, как часть Кампании бедных людей (фото Henry Zbyszynski)

Кампании предшествовала последняя книга Кинга "Куда мы идем отсюда: Хаос или объединение?" (Where Do We Go from Here: Chaos or Community?), в которой он изложил свою точку зрения на то, как решить социальные проблемы и проблему бедности. Кинг цитировал экономиста Генри Джорджа (Henry George) (вдохновившего реформаторские движения в эпоху прогрессивизма) и его книгу "Прогресс и бедность" (Progress and Poverty), особенно в поддержку идеи безусловного базового дохода. Кампания завершилась маршем на Вашингтон с требованием экономической поддержки малоимущих групп населения США.

Кинг и Конференция христианских лидеров Юга призвали правительство инвестировать реконструкцию американских городов. Кинг считал, что Конгресс продемонстрировал "враждебность к бедным", тратя "с готовностью и щедростью денежные средства на армию". Он противопоставил это положению вещей касательно бедных американцев, утверждая, что Конгресс предоставил (для улучшения их жизни) лишь "скудные денежные средства со скупостью". Кинг мечтал о более революционных изменениях, чем просто реформы: он указывал на системные пороки "расизма, бедности, миллитаризма и материализма" и утверждал, что "действительная проблема, с которой придется столкнуться, это переустройство самого общества".

Кампания бедных людей оказалась спорной даже внутри движения за гражданские права. Байард Растин отказался от марша, заявляя, что цели кампании слишком широки, что выдвинутые требования неосуществимы, и что он подозревает, что эта кампания ускорит негативную реакцию и притеснение бедных и чернокожих.

После смерти Кинга

Вскоре после убийства Кинга 4 апреля в Вашингтоне был осуществлен замысел установки бидонвилей (shantytown - лачуг, построенных из подручных средств). Критика замысла Кинга смягчилась после его смерти, и Конференция христианских лидеров Юга получила беспрецедентную волну пожертвований на его осуществление. Кампания официально началась в Мемфисе 2 мая, в отеле, где Кинг был убит. Тысячи демонстрантов прибыли на Национальную аллею и установили лагерь, названный "Город Воскресения" ("Resurrection City"). Они оставались там шесть недель.

Категория: Мартин Лютер Кинг | Добавил: Westernizer
Просмотров: 14 | Загрузок: 0
Перевести

Лев Толстой

Избранные страницы

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Вход на сайт