Четверг
18.01.2018
11:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Современная теология [1]
Социальные движения [2]
Биографии [2]
Контроль рождаемости [9]

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни сайта

Главная » Архив материалов

Ислам глобально осуждает аборты, но многие мусульманские правоведы согласны с тем, что в некоторых случаях аборт допустим. Таким исключительным случаем все школы исламского права признают угрозу жизни женщины. Многие правоведы допускают также другие значительные основания для абортов, но единого мнения об этом нет. Статус плода в исламе рассматривается в зависимости от его возраста, поэтому аборты при их необходимости допускаются на ранних сроках. Общепринято, что аборт абсолютно запрещен после 120 дней с момента зачатия, но в случае угрозы жизни женщины часть правоведов допускают аборт на более поздних сроках. Большинство правоведов допускают аборты по обоснованным причинам на сроках до 40 дней и многие — на сроках до 120 дней от зачатия, а о сроках между 40 до 120 днями преобладающие мнения правоведов внутри разных школ исламского права различаются. В разных школах исламского права взгляды на допустимость абортов складываются по-разному и ислам не представляет какое-либо монолитное мнение.

Страны с мусульманским большинством населения имеют неодинаковые законодательства об абортах. Ни одна страна ислама не запрещает аборт в случае угрозы жизни женщины. Часть стран ислама разрешает аборты в некоторых других исключительных случаях, но власти каждой страны определяют такие случаи самостоятельно. В целом большинство мусульманских стран имеют жесткие консервативные законы об абортах. Исключение составляют семь постсоциалистических стран с мусульманским большинством населения, а также Бахрейн, Тунис и Турция, где разрешен аборт по требованию или по многим причинам. Несмотря на жесткие законодательные запреты большинства стран ислама, в этих странах совершаются нелегальные аборты. Часто такие аборты делаются без помощи квалифицированных специалистов и приводят к заболеваниям и даже смертям женщин. Читать дальше

Категория: Контроль рождаемости | Просмотров: 11 | Добавил: Klara | Дата: 12.01.2018

Современное христианство не имеет единой точки зрения на аборт. Католическая церковь запрещает аборты во всех случаях. Православные церкви при общем неодобрении абортов в некоторой мере смягчают отношение к абортам в особых случаях, таких как угроза жизни женщины. Протестантские церкви занимают очень разные позиции по абортам от осуждения любых абортов, кроме случаев угрозы жизни женщины, до признания абортов допустимыми в различных непростых обстоятельствах, вплоть до признания права выбора женщины, исходя из ее собственной совести. Однако, как правило, если протестантские церкви допускают аборты, то ограничивают их ранними сроками беременности, кроме экстренных случаев. Практически все церкви отвергают аборт как способ контроля рождаемости, отделяя аборт от контрацепции.

В связи с тем, что аборты исторически рассматривались в христианской традиции как форма убийства, современные консервативные церкви критикуют легализацию абортов государством и формируют движение за право на жизнь эмбриона (пролайф). Однако, часть протестантских церквей поддерживают легализацию абортов и движение за право выбора (прочойс). Такие либеральные церкви считают, что для снижения числа абортов необходимо создавать социальные и экономические условия, однако, выбор должен остаться за женщиной в ее конкретных жизненных обстоятельствах. Разделение христиан в отношении абортов обусловлено разными взглядами на статус плода: консервативные церкви с момента зачатия рассматривают эмбрион как человека, в то время как умеренные и либеральные церкви считают, что эмбрион постепенно превращается в человека, и защита жизни должна усиливаться по мере этого развития. Читать дальше

Категория: Контроль рождаемости | Просмотров: 44 | Добавил: Klara | Дата: 20.11.2017

Католическая традиция исторически порицает любые аборты. Однако, на протяжении значительной части истории католичества среди теологов было широко распространено представление о том, что аборты на раннем сроке беременности не должны рассматривались наравне с убийством, поскольку эмбрион еще не обладает человеческой душой. Хотя представление о появлении души человека во время зачатия существовало в раннехристианский период, это мнение не относится к числу общепринятых католических доктрин. Одинаково жесткое осуждение ранних и поздних абортов утвердилось в католической церкви лишь на рубеже XIX и XX веков. Вместе с абортами католическая традиция отвергла контрацепцию, что стало следствием неприятия любых форм нерепродуктивного секса.

Современное католическое учение утверждает, что человеческая жизнь возникает во время зачатия, и в эмбрионе заложена идентичность человеческой личности. Из этого положения католическая доктрина выводит требование защиты эмбриона, начиная с зачатия, и наделение его правами, равными с человеческой личностью, основным из которых является право на жизнь. Современная католическая церковь занимает наиболее жесткую позицию в отношении абортов среди христианских церквей и других религий, запрещая аборты при любых обстоятельствах, включая такие как угроза жизни и здоровью женщины. Католическая иерархия стремится продвигать законодательные ограничения абортов в политике. Однако, в текущей реальности, хотя многие католики считают аборт аморальным в общем случае, немногие католики согласны с тем, что аборты должны запрещаться во всех случаях, и немало католиков не разделяют требование запрета абортов законами государства. При этом распространенность тех или иных точек зрения по этим вопросам зависит от региональных особенностей, а также от частоты церковной практики мирян. Читать дальше

Категория: Контроль рождаемости | Просмотров: 64 | Добавил: Klara | Дата: 23.10.2017

Написана новая статья, открывающая тему о взглядах на аборт в религиях. Тема будет продолжена в других статьях. Оригинал статьи на сайте по изучению религии Независимый исследователь.

Христианская традиция исторически осуждает аборты. Хотя в канонических книгах Библии не существует никакого прямого запрета абортов, неканонические книги ранних христиан содержат упоминания об их осуждении. Многие патристические тексты резко осуждают аборты, однако, среди отцов церкви были разные мнения о том, следует ли приравнять к убийству аборт на раннем сроке беременности, что связано с разными взглядами о времени появления у эмбриона человеческой души. Ранние поместные соборы провозглашали длительное отлучение от церкви тех, кто совершал аборты после незаконных сексуальных связей. Позднее соборы стали провозглашать отлучение тех, кто совершал аборты в браке из-за нежелания увеличивать число детей.

Учение о том, что любой аборт подобен убийству, утвердилось в восточной церкви в VII веке. Но в западной церкви, хотя любой аборт считался грехом, на протяжении многих веков преобладало различение абортов, совершенных на ранних и поздних сроках. Ранние аборты часто не приравнивались к убийству. Это различение было окончательно прекращено в католичестве только в XIX веке. Некоторые протестанты связали неопределенность момента превращения эмбриона в человека с возможностью допускать аборты в определенных случаях, особенно, на ранних сроках беременности. Современное христианство в основном сохраняет негативное отношение к абортам, но среди церквей нет единой позиции в отношении исключительных случаев. В протестантизме нет консенсуса о том, может или не может женщина иметь как таковое право на аборт. Читать дальше

Просмотров: 75 | Добавил: Klara | Дата: 19.09.2017

Подробная биография Мартина Лютера Кинга
Эта статья представляет собой перевод статьи англоязычной википедии Martin Luther King Jr.

Мартин Лютер Кинг (младший) (урожденный Майкл Кинг) (1929-1968) - американский баптистский служитель и активист, ставший лидером движения за гражданские права чернокожих. Больше всего он известен своей ролью в развитии гражданских прав путем ненасильственного гражданского сопротивления на основе христианской веры. Читать дальше

 

Категория: Биографии | Просмотров: 206 | Добавил: Klara | Дата: 06.07.2017

Либеральная теология - направление протестантской теологии, распространенное в XIX - нач. XX века, которое стремилось адаптировать христианство к философии и науке того времени, представить идеи христианства на языке современности путем пересмотра традиционных церковных доктрин и смещая фокус внимания от веры в сверхъестественное на этическую сторону христианства и социальные аспекты.
 

Географически центром развития либеральной теологии были Германия и (немного позднее) США. Но либеральные теологи также появлялись во Франции, Англии и других странах. Читать дальше

Категория: Современная теология | Просмотров: 203 | Добавил: Klara | Дата: 15.05.2017

В буддизме нет специального учения о контроле рождаемости и контрацепции. Некоторое сложившееся в буддизме отношение к ним выводится из других принципов буддизма. В общем и целом в буддизме допускается применение контрацепции, если это не приводит к абортивному действию, и если это не используется для ведения беспорядочной половой жизни.

... Ранние буддисты использовали такие варианты методов контрацепции как воздержание от секса и контроль эякуляции мужчин. Кроме того, еще со времен Будды буддистам были известны древние формы оральной контрацепции Читать дальше

Категория: Контроль рождаемости | Просмотров: 177 | Добавил: Klara | Дата: 16.03.2017

Среди знатоков ислама нет единого мнения о контроле рождаемости и существуют разные трактовки религиозного учения. Большинство знатоков ислама допускают применение контрацепции. Религиозные лидеры многих стран ислама издали фетвы, одобряющие применение контрацепции. Однако, современная практика контроля рождаемости сталкивается в странах ислама с препятствиями, связанными, помимо другой трактовки учения ислама, с различными социо-культурными и политическими причинами. Некоторые страны ислама успешно проводят политику планирования семьи. Однако, часть исламского мира отвергает контроль рождаемости. Читать дальше

Категория: Контроль рождаемости | Просмотров: 190 | Добавил: Klara | Дата: 12.02.2017

Эта статья представляет собой перевод статьи англоязычной википедии The Woman’s Bible.

«Женская Библия» — книга в двух частях, нехудожественного содержания, которая была написала активисткой за женское равноправие Элизабет Кэди Стэнтон и комитетом двадцати шести женщин и опубликована в 1895 и 1898 годах с целью подорвать традиционную позицию религиозной ортодоксии о том, что женщина подчинена мужчине. Изданием этой книги Элизабет Стэнтон желала способствовать продвижению радикальной теологии, направленной на освобождение женщин от угнетения. Читать дальше

Категория: Социальные движения | Просмотров: 245 | Добавил: Klara | Дата: 18.01.2017

Иудаизм - национальная религия еврейского народа. Рождение детей в иудейской семье рассматривается как исполнение заповеди "плодитесь и умножайтесь", которая понимается в иудаизме как заповедь об умножении еврейского народа. В традиции иудаизма эта заповедь считается данной мужчинам. Авторитетные тексты иудаизма разрешают женщинам в определенных случаях использовать контрацепцию. Иудаизм в целом допускает ограниченное применение контроля рождаемости, хотя рождение детей очень ценится после массового истребления евреев во время Холокоста. Современные направления иудаизма неодинаково регламентируют случаи допустимости использования контрацепции и выбор ее методов. Читать дальше

Категория: Контроль рождаемости | Просмотров: 239 | Добавил: Klara | Дата: 04.01.2017

Хотя протестантские реформаторы выделяли как ценность единение супругов в браке (в отличии от традиционного католичества, для которого основной целью брака много столетий было деторождение), основоположники протестантизма и протестантские церкви в целом до XX века не одобряли контроль рождаемости. Отношение протестантизма к контролю рождаемости изменилось только в XX веке. В современном мире подавляющее большинство протестантов в той или иной мере считают допустимым использование контрацепции в браке. Первые изменения в отношении христиан к контрацепции произошли в Англиканской церкви. Читать дальше

Тема описана в двух частях. Вторая статья: Взгляды на контрацепцию консервативных протестантов

В то время как в протестантизме в целом преобладает принятие контроля рождаемости, в консервативной части протестантизма встречаются различные точки зрения. ... Наиболее активная дискуссия о возможности применения контроля рождаемости и о допустимости его отдельных методов проходит с участием протестантов-евангеликов, часто являющихся социальными и богословскими консерваторами. Читать дальше

Категория: Контроль рождаемости | Просмотров: 220 | Добавил: Klara | Дата: 06.12.2016

Среди православных нет консенсуса о контроле рождаемости. Есть основания полагать, что в современном православии в целом преобладает признание допустимости использования методов искусственной контрацепции (без абортивного действия).

В православии отсутствует руководящий центр, подобный папе римскому в католичестве, постановления которого были бы обязательными для всех православных. Для православных важным духовным авторитетом в вопросах веры и церковной практики является святоотеческое предание (наставления древних отцов церкви). Некоторые православные, как и официальное католичество, склоняются к мнению, что святоотеческое предание не допускает применения контрацепции. Однако, другие православные считают, что древняя практика церковного осуждения направлена против того, что приводит к абортам, но вопрос контроля рождаемости вне этой темы вообще не рассматривается в период отцов церкви. Среди православных нет консенсуса о контроле рождаемости: некоторая часть православных относится к контрацепции негативно, но другие православные считают приемлемыми неабортивные методы контрацепции. Читать дальше

Категория: Контроль рождаемости | Просмотров: 236 | Добавил: Klara | Дата: 19.11.2016

Католическая церковь одобряет только естественные методы контрацепции, основанные на знании о фертильных и стерильных периодах у женщин, и запрещает все искусственные методы контроля рождаемости. Но в современном мире значительное число католиков не разделяет эту официальную позицию церкви. Статья описывает историю и современные процессы.

Традиционный католический взгляд на применение контрацепции следует начать рассматривать с истории развития отношения к сексуальности самой по себе, которое было заложено в раннем христианстве. Из этого, как следствие, вытекает традиционное отношения к рождению детей и использованию контрацепции.

Раннее христианство развивалось в окружении гедонистического римского мира, с одной стороны, и в условиях преследований за веру, с другой стороны. Гедонизм римлян вызывал у ранних христиан отторжение и осуждение плотских удовольствий, а преследования в совокупности с ожиданием скорого второго пришествия Иисуса Христа формировали представление о превосходстве идеала безбрачия над браком. Это нашло отражение, в частности, в посланиях апостола Павла, включенных в церковный канон священных книг, а в дальнейшем воплотилось в монашеской традиции. Находясь отчасти под влиянием философии древнегреческого стоицизма, ранние христиане восприняли стоический аргумент о том, что плотские страсти отвлекают от созерцания Бога. Читать дальше

Категория: Контроль рождаемости | Просмотров: 271 | Добавил: Klara | Дата: 16.11.2016

Вашингтон Гладден (Washington Gladden) (1836-1918) — американский служитель церкви, один из ведущих представителей либерального протестантизма в США, зачинатель движения социального евангелия, журналист и автор книг.

Вашингтон Гладден родился 11 февраля 1836 года в местности Поттсгроув (Pottsgrove) штата Пенсильвания в ортодоксальной кальвинистской семье. Его родителями были Соломон Гладден и Аманда Даниелс. Полное имя, которое он получил при рождении, двойное — Соломон Вашингтон. Отец Гладдена был учителем, а два дедушки — сапожниками.

Когда Гладдену было шесть лет, его отец умер. Через два года Гладден с матерью переехал в деревню Овего (Owego) штата Нью-Йорк, где затем он рос на ферме своего дяди. Это место в западной части Нью-Йорка входило в область, названную «Выжженный район» (Burned-over district — буквально можно перевести как «Выжженный свыше район»). Такое название было дано этой местности в связи с тем, что там возникали и развивались движения духовного пробуждения (ривайвелизма), относящиеся к периоду Второго великого пробуждения в США (конец XVIII-середина XIX века). Вашингтон Гладден провел в этой местности большую часть своего детства. Религиозность местности в сочетании с благочестием его семьи формировали в нем глубокий духовный интерес. Читать дальше

Категория: Биографии | Просмотров: 283 | Добавил: Klara | Дата: 24.09.2016

Социальное евангелие (социальный евангелизм, social gospel — англ.) — религиозное социально-реформаторское движение США конца XIX — начала XX века (распространилось также в Канаде). Согласно энциклопедии Британника, временные рамки развития социального евангелия приходятся примерно с 1870 по 1920 годы. Пик развития движения относится к началу XX века. После Первой мировой войны социальное евангелие пошло на спад, однако в дальнейшем его идеи оказывали влияние на движение за гражданские права в США, экуменические движения и продолжают сохранять влияние до сих пор.  Читать дальше

Категория: Социальные движения | Просмотров: 348 | Добавил: Klara | Дата: 24.06.2016

Перевести

Лев Толстой

Избранные страницы

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Социальные сети
Мои страницы в социальных сетях (тематические, не персональные)
Страница в Фейсбуке: Прогрессивная религия

Страница в ВКонтакте: Независимый исследователь
Страница в Google+: Прогрессивная религия

Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.