Понедельник
23.04.2018
12:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Контрацепция и аборт [14]
Религиозные взгляды на контроль рождаемости и аборты
Социальные движения [3]
Социальные и религиозно-социальные движения
Биографии [3]
Биографические статьи
Современная теология [2]
Богословские взгляды эпохи современности
Размышления [19]
Личные мысли и мнения (Избранное, больше статей в блоге "Записки бунтаря)

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни сайта

Главная » 2016 » Ноябрь » 19

orkВ православии отсутствует руководящий центр, подобный папе римскому в католичестве, постановления которого были бы обязательными для всех православных. Для православных важным духовным авторитетом в вопросах веры и церковной практики является святоотеческое предание (наставления древних отцов церкви). Некоторые православные, как и официальное католичество, склоняются к мнению, что святоотеческое предание не допускает применения контрацепции. Однако, другие православные считают, что древняя практика церковного осуждения направлена против того, что приводит к абортам, но вопрос контроля рождаемости вне этой темы вообще не рассматривается в период отцов церкви[1]. Среди православных нет консенсуса о контроле рождаемости: некоторая часть православных относится к контрацепции негативно, но другие православные считают приемлемыми неабортивные методы контрацепции.

Примеры сходства с католическим учением

В качестве примера неприятия искусственных методов контроля рождаемости можно привести Греческую православную церковь, которая в 1937 году специальным окружным посланием осудила все формы контрацепции, кроме основанных на воздержании[2]. Такая позиция совпадает с учением католической церкви, провозглашенным вначале папой Пием XI в энциклике Casti Connubii в 1930 году. В 1968 году папа Павел VI издал энциклику Humanae Vitae, где подтвердил это учение и заявил, что «каждый супружеский акт должен оставаться открытым для передачи жизни». После провозглашения этой энциклики патриарх Константинопольский Афинагор отправил папе Павлу VI послание, в котором назвал ее «добрыми шагами» и заявил о своем с ней согласии[3]. ... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 315 | Добавил: Klara | Дата: 19.11.2016

Перевести

Андрей Макаревич

Избранные страницы

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Социальные сети
Мои страницы в социальных сетях (тематические, не персональные)
Страница в Фейсбуке: Прогрессивная религия

Страница в ВКонтакте: Независимый исследователь
Страница в Google+: Прогрессивная религия

Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.