Четверг
19.07.2018
12:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Контрацепция и аборт [14]
Религиозные взгляды на контроль рождаемости и аборты
Социальные движения [4]
Социальные и религиозно-социальные движения
Биографии [3]
Биографические статьи
Современная теология [2]
Богословские взгляды эпохи современности
Размышления [18]
Личные мысли и мнения (Избранное, больше статей в блоге "Записки бунтаря)

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни сайта

Главная » Архив материалов
« 1 2 3

Эта статья написана в феврале 2008 г.

Психологам хорошо известно, что человеку свойственно приписывать окружающим свои собственные качества. К примеру, если человек жадный, он приписывает жадность другим, если злой – приписывает злобу другим и так далее.

Если человек добрый и светлый, он умудряется даже и в злых людях видеть нечто доброе. Об этом хорошо писал Саша Грайцер в статье Зеркало для души. Из жизни многих святых мы знаем, что они умели видеть в окружающих доброе. Более того, они видели других гораздо лучшими, чем себя.

Напротив, когда в человеке присутствуют негативные черты, он эти черты переносит на других. Психологи называют это психологической защитой: человеку бывает трудно увидеть нечто негативное в себе, и он представляет других точно такими же или ещё хуже.

Об этом, конечно, стоит размышлять, просматривая свою жизнь, особенно, тем, кто привык осуждать и обвинять окружающих. Но я хочу сказать в этой статье немного о другом. Дело в том, что точно так же человеку свойственно и Бога представлять по своему образу и подобию.

В практике древних религий глубоко укоренено отношение к Богу или богам так, словно они имеют человекоподобные черты. Черты эти могут быть как физические (например, «Бог увидел» или «услышал» и т.д.), так и психологические («Бог разгневался» или «умилосердился» или «Бог – ревнитель»).

Подобные выражения глубоко укоренены и в нашем языке, и мы даже не задумываемся, что произнося их, мы приписываем Богу человеческие свойства и качества. Однако если мы задумаемся, то поймём, что у Бога не может быть ушей или глаз, чтобы «видеть» и «слышать», и что Бог, который чего-то не видел или не слышал до того, как увидел или услышал, по определению уже не может быть назван Богом, ибо Бог всегда всеведущ.

Размышления на эту тему придумала отнюдь не я, об этом думали многие и до меня. Например, Иоанн Златоуст в комментариях на книгу Бытия пишет:

«И услышали, сказано, голос Господ ... Читать дальше »

Категория: Размышления | Просмотров: 1158 | Добавил: Klara | Дата: 04.02.2008

Эти заметки написаны в начале 2008 г. и представляют собой связанный цикл. 

В этом повествовании я рассказала немного о себе, своём духовном пути и своих убеждениях. Следует отметить, что с тех пор мои убеждения  несколько эволюционировали, хотя во многом схожи с описанными здесь. (Возможно, в дальнейшем я напишу новое изложение, но данные размышления все равно имеют смысл, так как они отражают важные для меня идеи на том этапе моего жизненного пути).

Для удобства изложение разбито на несколько страниц. Их можно читать подряд, начиная с первой, так как в конце каждой страницы есть переход на другую.

МОЁ КРЕДО 
Оглавление

Категория: Размышления | Просмотров: 1415 | Добавил: Klara | Дата: 01.12.2007

1-20 21-40 41-42
Перевести

Андрей Макаревич

Избранные страницы

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Социальные сети
Мои страницы в социальных сетях (тематические, не персональные)
Страница в Фейсбуке: Прогрессивная религия

Страница в ВКонтакте: Независимый исследователь
Страница в Google+: Прогрессивная религия

Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.