Четверг, 03.12.2020, 06:52
Приветствую Вас, Гость

22:42
Христианство и феминизм (проблема проституции)

Продолжение темы о проституции. (Сложно все высказать в одном постинге. К тому же я думаю, небольшой постинг проще читать). Что еще важно: новое восприятие женщины и как это соотносится с христианством.

Многие феминистки скажут вам, что патриархальное общество всегда обвиняет женщину в сексуальности и соблазнении мужчин, и в том, что проститутка это падшее существо. Я совершенно согласна, что патриархальные стереотипы способствуют таким взглядам. Но я не согласна с тем, что этому учит религия, в частности, христианство. Нужно разделять культурные стереотипы от сути религиозных учений, которые в первую очередь отражены в священных писаниях. Библейские заповеди не только не учат, что женщины в большей мере ответственны, но и наоборот - обращены к мужчинам. Например, заповедь "не пожелай жены ближнего" явно обращена к мужчинам. Но нет заповеди "не пожелай мужа ближней". Аналогично Иисус обращался к мужчинам: "кто посмотрел на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Нет таких слов, которые обращались бы к женщинам по этому поводу. Таким образом, мы видим, что заповеди, касающиеся сексуальности, достаточно требовательны именно к мужчинам. Понятно, что христианство трактует это применительно к обоим полам, но лишь в силу того, что в Новом завете сказано о равенстве во Христе: "нет ни мужского пола, ни женского".

Что касается отношения к "падшей" женщине, то Иисус говорит: "кто из вас без греха, первый брось в нее камень". Можно гадать, имеется ли ввиду грех в широком смысле (любой грех) или же грех, связанный с сексуальностью. Вполне можно допустить и второе. Но в любом случае очевидно, что Иисус призвал к милосердию, а не осуждению. По тексту вслед за этими словами сказал прямо: "и Я не осуждаю тебя".

Из этого вполне логично вытекает связь с феминизмом. "Не осуждайте женщин, которые кажутся падшими", - говорят феминистки, - "Им нужно помочь, а не обвинять".

Папа Франциск просил прощение у проституток за действия тех номинальных христиан, которые подвергли их сексуальной эксплуатации. Он написал предисловие к книге «Распятые женщины. Стыд работорговли, о которой рассказали улицы». Как видно из названия, проститутки названы "распятыми", то есть уподоблены Иисусу Христу в своих страданиях.

В частности, Франциск написал: "Когда в одну из Пятниц милосердия Внеочередного Святого года я вошел в приёмный центр Общины имени Папы Иоанна ХХIII, то не предполагал, что найду здесь настолько униженных, страдающих, измождённых женщин. Действительно распятых женщин. В комнате, где мы встретились с девушками, освобождёнными от принудительной проституции, дышалось болью, несправедливостью и последствиями произвола. Заново чувствовались раны Христа. Выслушав трогательные и очень человеческие истории этих бедных женщин, - некоторые из них были с детьми на руках, - я почувствовал сильное, почти неудержимое желание попросить прощения за самые настоящие пытки, которым они подвергались со стороны клиентов, а ведь многие из них называют себя христианами. Это был ещё один импульс к молитве о приёме жертв принудительной проституции и насилия.

Никого и никогда нельзя выставлять на продажу. (...) Я хотел бы, чтобы как можно больше людей прочли эту книгу; узнав истории, стоящие за шокирующими цифрами современной работорговли, они смогут понять, что без прекращения столь высокого спроса со стороны клиентов невозможно эффективно бороться с эксплуатацией и унижением невинных людей. Коррупция - это болезнь, которая сама по себе не прекратится. Её нужно осознать на частном, коллективном и церковном уровнях, чтобы действительно помочь этим несчастным сёстрам и предотвратить беззаконие мира, которое угнетает самых хрупких и беззащитных существ. Любая форма проституции - это заключение в рабство, преступное деяние, отвратительный порок, который путает акт любви с выплеском инстинктов, подвергая мучениям беззащитную женщину.

Это рана коллективного сознания, девиация современного воображения. Это патология менталитета, согласно которому женщин эксплуатируют как товар, ненужный после употребления. Это болезнь человечества, ошибочный взгляд на общество.

Освобождение этих бедных рабынь является жестом милосердия и долгом всех людей доброй воли. Крик их боли не должен оставить равнодушными ни отдельных людей, ни учреждения. Никто не может отворачиваться или умывать руки от невинной крови, пролитой на улицах мира".

Категория: Размышления | Просмотров: 52 | Добавил: Klara