Четверг
19.07.2018
12:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
»
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Контрацепция и аборт [14]
Религиозные взгляды на контроль рождаемости и аборты
Социальные движения [4]
Социальные и религиозно-социальные движения
Биографии [3]
Биографические статьи
Современная теология [2]
Богословские взгляды эпохи современности
Размышления [18]
Личные мысли и мнения (Избранное, больше статей в блоге "Записки бунтаря)

Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни сайта

Главная » Контрацепция и аборт

Традиционный взгляд иудаизма на аборт не вписывается ни в категоричный запрет абортов, ни в полную свободу выбора аборта без указания какой-либо причины. Аборт без причины в иудаизме не разрешается, но в определенных обстоятельствах аборты разрешаются. Плод в иудаизме рассматривается не как самостоятельное существо, а как часть тела женщины, и статус плода считается ниже человеческого. В случае угрозы жизни женщины ее жизнь рассматривается более ценной, чем плод. Аборт в иудаизме в этом случае считается не только допустимым, но и необходимым.

Многие раввины также разрешают аборты в случае угрозы здоровью женщины, причем такой угрозой может считаться не только причинение вреда физическому здоровью, но и психический вред. Некоторые раввины на этом основании допускают аборты при серьезной патологии плода. Кроме того, некоторые раввины также допускают аборты после запрещенных сексуальных отношений. Однако, такие основания для абортов встречают возражения. Часть ортодоксальных раввинов относятся к абортам достаточно строго, допускают их только в особых случаях и выступают против свободного доступа к абортам в государстве вместе с христианскими сторонниками пролайф-движения. Консервативные и реформистские иудеи относятся к абортам мягче и в политике в большей мере поддерживают право выбора женщины.

Библейский источник и взгляд раннего иудаизма

Танах (еврейские библейские книги) не содержит никаких прямых упоминаний о намеренных абортах. Основным библейским источником традиционного учения иудаизма об аборте является текст Торы Шмот (Исход) 21:22-23, где говорится о выкидыше в результате удара или толчка беременной женщины во время драки. В тексте сказано, что, если в результате этого произойдет выкидыш, но не случится несчастного случая (в синодальном переводе "вреда"), то с виновного надлежит взять штраф, но если произойдет несчастный случай ("вред"), то возмездие должно быть "душу за душу". Оригинальный текст на иврите различает таким образом выкидыш, за который предполагается некоторая компенсация, и несчастный случай ("вред"), виновный в котором в древнюю эпоху карается как убийца, почему это в традиции иудаизма понимается как смерть женщины[1][2][3][4][5][6][7]. На рисунке выше (в преамбуле): Заглавная страница Танаха (Ленинградикий кодекс, 1008)

В распространенном еврейском переводе Торы на русский язык, сделанном Фримой Гурфинкель, значение этого текста передается следующим образом: "И есл ... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 69 | Добавил: Klara | Дата: 11.04.2018

(На фото: Североафриканский Коран XI века в Британском музее)
Ислам глобально осуждает аборты, но многие мусульманские правоведы согласны с тем, что в некоторых случаях аборт допустим. Таким исключительным случаем все школы исламского права признают угрозу жизни женщины. Многие правоведы допускают также другие значительные основания для абортов, но единого мнения об этом нет. Статус плода в исламе рассматривается в зависимости от его возраста, поэтому аборты при их необходимости допускаются на ранних сроках. Общепринято, что аборт абсолютно запрещен после 120 дней с момента зачатия, но в случае угрозы жизни женщины часть правоведов допускают аборт на более поздних сроках. Большинство правоведов допускают аборты по обоснованным причинам на сроках до 40 дней и многие — на сроках до 120 дней от зачатия, а о сроках между 40 до 120 днями преобладающие мнения правоведов внутри разных школ исламского права различаются. В разных школах исламского права взгляды на допустимость абортов складываются по-разному и ислам не представляет какое-либо монолитное мнение. 

Страны с мусульманским большинством населения имеют неодинаковые законодательства об абортах. Ни одна страна ислама не запрещает аборт в случае угрозы жизни женщины. Часть стран ислама разрешает аборты в некоторых других исключительных случаях, но власти каждой страны определяют такие случаи самостоятельно. В целом большинство мусульманских стран имеют жесткие консервативные законы об абортах. Исключение составляют семь постсоциалистических стран с мусульманским большинством населения, а также Бахрейн, Тунис и Турция, где разрешен аборт по требованию или по многим причинам. Несмотря на жесткие законодательные запреты большинства стран ислама, в этих странах совершаются нелегальные аборты. Часто такие аборты делаются без помощи квалифицированных специалистов и приводят к заболеваниям и даже смертям женщин. ... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 156 | Добавил: Klara | Дата: 12.01.2018

abortion-debate1Современное христианство не имеет единой точки зрения на аборт. Католическая церковь запрещает аборты во всех случаях. Православные церкви при общем неодобрении абортов в некоторой мере смягчают отношение к абортам в особых случаях, таких как угроза жизни женщины. Протестантские церкви занимают очень разные позиции по абортам от осуждения любых абортов, кроме случаев угрозы жизни женщины, до признания абортов допустимыми в различных непростых обстоятельствах, вплоть до признания права выбора женщины, исходя из ее собственной совести. Однако, как правило, если протестантские церкви допускают аборты, то ограничивают их ранними сроками беременности, кроме экстренных случаев. Практически все церкви отвергают аборт как способ контроля рождаемости, отделяя аборт от контрацепции.

В связи с тем, что аборты исторически рассматривались в христианской традиции как форма убийства, современные консервативные церкви критикуют легализацию абортов государством и формируют движение за право на жизнь эмбриона (пролайф). Однако, часть протестантских церквей поддерживают легализацию абортов и движение за право выбора (прочойс). Такие либеральные церкви считают, что для снижения числа абортов необходимо создавать социальные и экономические условия, однако, выбор должен остаться за женщиной в ее конкретных жизненных обстоятельствах. Разделение христиан в отношении абортов обусловлено разными взглядами на статус плода: консервативные церкви с момента зачатия рассматривают эмбрион как человека, в то время как умеренные и либеральные церкви считают, что эмбрион постепенно превращается в человека, и защита жизни должна усиливаться по мере этого развития.
... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 203 | Добавил: Klara | Дата: 20.11.2017

Продолжение статьи Христианство и аборт в современности:
Современные позиции по абортам в протестантизме

Silent_Siege_US_Supreme_CourtПротестантские церкви сильно разделены по вопросу абортов и заявляют очень разные позиции. Наиболее консервативные протестанты, многие из которых принадлежат американскому евангелизму и фундаментализму, занимают позицию в защиту права эмбриона на жизнь, рассматривая его статус равным статусу человека, резко осуждают аборты и поддерживают или продвигают их законодательный запрет, либо ограничительные меры. Американский евангелизм (евангеликализм, противопоставленный «основной линии» протестантизма) является второй после католичества ведущей силой пролайф-движения. Однако, в протестантизме не происходит столь категоричного неприятия любых исключений из запрета абортов, какое присутствует в официальном католичестве. Консервативные протестанты допускают немногие исключения[7], в которых аборты признаются допустимыми как меньшее зло[17].

Протестанты «основной линии» в США и многие протестанты в Европе, хотя в целом критикуют упрощенное отношение к проблеме аборта, часто поддерживают право выбора женщин как таковое[7], признавая, что женщины могут находиться в таких обстоятельствах, в которых аборт может быть обоснован, либо, что в таких обстоятельствах никто, кроме самой женщины, не вправе принять решение о рождении ребенка или аборте. Большинство протестантских богословов в Европе не рассматривают эмбрион как самостоятельное существо, по статусу равное новорожденному. Многие европейские специалисты по биоэтике в протестантизме считают, что, до тех пор, пока у эмбриона не развилась нервная система, органы и чувства, его нельзя приравнивать к человеку. Этические основания для защиты при таком подходе увеличиваются по мере развития эмбриона и зависят от его возраста. Это ограничивает допустимость аборта по мере увеличения срока беременности[34].
... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 199 | Добавил: Klara | Дата: 20.11.2017

catholicКатолическая традиция исторически порицает любые аборты. Однако, на протяжении значительной части истории католичества среди теологов было широко распространено представление о том, что аборты на раннем сроке беременности не должны рассматривались наравне с убийством, поскольку эмбрион еще не обладает человеческой душой. Хотя представление о появлении души человека во время зачатия существовало в раннехристианский период, это мнение не относится к числу общепринятых католических доктрин. Одинаково жесткое осуждение ранних и поздних абортов утвердилось в католической церкви лишь на рубеже XIX и XX веков. Вместе с абортами католическая традиция отвергла контрацепцию, что стало следствием неприятия любых форм нерепродуктивного секса.

Современное католическое учение утверждает, что человеческая жизнь возникает во время зачатия, и в эмбрионе заложена идентичность человеческой личности. Из этого положения католическая доктрина выводит требование защиты эмбриона, начиная с зачатия, и наделение его правами, равными с человеческой личностью, основным из которых является право на жизнь. Современная католическая церковь занимает наиболее жесткую позицию в отношении абортов среди христианских церквей и других религий, запрещая аборты при любых обстоятельствах, включая такие как угроза жизни и здоровью женщины. Католическая иерархия стремится продвигать законодательные ограничения абортов в политике. Однако, в текущей реальности, хотя многие католики считают аборт аморальным в общем случае, немногие католики согласны с тем, что аборты должны запрещаться во всех случаях, и немало католиков не разделяют требование запрета абортов законами государства. При этом распространенность тех или иных точек зрения по этим вопросам зависит от региональных особенностей, а также от частоты церковной практики мирян.
... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 200 | Добавил: Klara | Дата: 23.10.2017

Продолжение статьи Католичество и аборт:
Современное католичество и аборт
Современное учение католической церкви

В отличии от средневековой теологии, современные официальные документы католической церкви избегают определения того момента, когда зародыш в действительности становится человеком. Новая католическая энциклопедия утверждает: «После определенного этапа внутриутробного развития совершенно очевидно, что жизнь плода полностью человеческая. Хотя некоторые могут гадать, когда достигается этот этап, нет способа придти к этим знаниям по какому-либо известному признаку; и поскольку существует вероятность, что жизнь эмбриона является человеческой с момента его существования, целенаправленное ее завершение аморально»[30].

В эпоху современности католическое учение стало использовать термин «личность» и ссылаться на открытия в области эмбриологии и генетики. Современное учение утверждает, что зачатие дает начало человеческой жизни, и идентичность человека содержится уже в зародыше. В инструкции Конгрегации доктрины веры 1987 года по этому поводу говорится: «Это учение [о начале человеческой жизни в зачатии, которое ранее утверждалось в Декларации 1974 года] подтверждается, если подтверждение необходимо, современными данными биологической науки о человеке, которые признают, что в зиготе, возникшей в результате оплодотворения, уже образована биологическая идентичность новой человеческой личности. Конечно, никакие экспериментальные данные не могут сами по себе быть достаточными для признания духовной души; тем не менее, выводы науки относительно человеческого эмбриона дают ценный намек [для того], чтоб разглядеть посредством рассуждения присутствие личности в момент этого первого появления человеческой жизни: как может человеческий индивид не быть человеческой личностью? Учительство [церкви] само по себе не направлено специально на заявления философского характера, но постоянно подтверждает осуждение всех видов произведения абортов»[31].
... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 197 | Добавил: Klara | Дата: 23.10.2017

Христианская традиция исторически осуждает аборты. Хотя в канонических книгах Библии не существует никакого прямого запрета абортов, неканонические книги ранних христиан содержат упоминания об их осуждении. Многие патристические тексты резко осуждают аборты, однако, среди отцов церкви были разные мнения о том, следует ли приравнять к убийству аборт на раннем сроке беременности, что связано с разными взглядами о времени появления у эмбриона человеческой души. Ранние поместные соборы провозглашали длительное отлучение от церкви тех, кто совершал аборты после незаконных сексуальных связей. Позднее соборы стали провозглашать отлучение тех, кто совершал аборты в браке из-за нежелания увеличивать число детей.

Учение о том, что любой аборт подобен убийству, утвердилось в восточной церкви в VII веке. Но в западной церкви, хотя любой аборт считался грехом, на протяжении многих веков преобладало различение абортов, совершенных на ранних и поздних сроках. Ранние аборты часто не приравнивались к убийству. Это различение было окончательно прекращено в католичестве только в XIX веке. Некоторые протестанты связали неопределенность момента превращения эмбриона в человека с возможностью допускать аборты в определенных случаях, особенно, на ранних сроках беременности. Современное христианство в основном сохраняет негативное отношение к абортам, но среди церквей нет единой позиции в отношении исключительных случаев. В протестантизме нет консенсуса о том, может или не может женщина иметь как таковое право на аборт.  ... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 197 | Добавил: Klara | Дата: 19.09.2017

В буддизме нет специального учения о контроле рождаемости и контрацепции. Некоторое сложившееся в буддизме отношение к ним выводится из других принципов буддизма. В общем и целом в буддизме допускается применение контрацепции, если это не приводит к абортивному действию, и если это не используется для ведения беспорядочной половой жизни.

Исторические основы

В раннем буддизме не было ни поощрения, ни осуждения контрацепции. Так, ранние тибетские буддисты имели знания о контрацепции и отношение к ней было двояким. С одной стороны, контроль рождаемости воспринимался как нежелательное вмешательство в работу кармы. С другой стороны, контрацепция допускалась, когда в ней была необходимость. Ранние буддисты использовали такие варианты методов контрацепции как воздержание от секса и контроль эякуляции мужчин. Кроме того, еще со времен Будды буддистам были известны древние формы оральной контрацепции[1].

Поскольку буддизм осуждает причинение вреда и убийство, как правило, буддисты не одобряют аборты, рассматривая их как случай убийства человеческого существа. Дисциплинарные правила ранней монашеской общины Виная запрещают приготовление абортивных средств для беременных женщин. Однако, приготовление зельев для зачатия или для контрацепции осуждались в раннем буддизме только в том случае, если использовавшая их женщина умирала[1]. ... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 320 | Добавил: Klara | Дата: 16.03.2017

Среди знатоков ислама нет единого мнения о контроле рождаемости и существуют разные трактовки религиозного учения. Большинство знатоков ислама допускают применение контрацепции. Религиозные лидеры многих стран ислама издали фетвы, одобряющие применение контрацепции. Однако, современная практика контроля рождаемости сталкивается в странах ислама с препятствиями, связанными, помимо другой трактовки учения ислама, с различными социо-культурными и политическими причинами. Некоторые страны ислама успешно проводят политику планирования семьи. Однако, часть исламского мира отвергает контроль рождаемости.

Учение ислама
Коран и Хадисы

Священная книга ислама Коран не содержит каких-либо текстов, которые упоминают что-либо о контроле рождаемости напрямую[1]. Коран содержит строфы, которые говорят о детях как о божественном даре (16:72; 18:46; 25:74), а также о том, что только Бог имеет власть создавать жизнь и поддерживать ее (67:1-2; 56:57-74; 11:6). Две строфы Корана запрещают убивать детей по причине неспособности обеспечить их (17:31; 6:151). Коран также безоговорочно осуждает убийство девочек (60:12; 81:8-9), практику, которая осуществлялась в некоторых арабских пламенах в период зарождения ислама[2].


Традиция ислама содержит предания о действиях Пророка Мухаммеда — хадисы, среди которых есть упоминания о прерванном половом акте (называемом на арабском языке «ал-азл»). Прерванный половой акт являлся простейшим методом контрацепции. Согласно некоторым хадисам, Пророк Мухаммед не запрещал прерывать половой акт. Другие хадисы указывают, что для прерывания полового акта мужчина должен получить согласие женщины[1][2].  ... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 293 | Добавил: Klara | Дата: 12.02.2017

Иудаизм — национальная религия еврейского народа. Рождение детей в иудейской семье рассматривается как исполнение заповеди «плодитесь и умножайтесь», которая понимается в иудаизме как заповедь об умножении еврейского народа. В традиции иудаизма эта заповедь считается данной мужчинам. Авторитетные тексты иудаизма разрешают женщинам в определенных случаях использовать контрацепцию. Иудаизм в целом допускает ограниченное применение контроля рождаемости, хотя рождение детей очень ценится после массового истребления евреев во время Холокоста. Современные направления иудаизма неодинаково регламентируют случаи допустимости использования контрацепции и выбор ее методов.

Сексуальные отношения и брак

Традиция иудаизма не выделяет рождение детей в качестве основной цели брака. В отличии от христианской традиции, иудаизм не ассоциирует сексуальность с грехом и не рассматривает воздержание как превосходящее состояние, а секс — как необходимость продолжения рода. В иудейской традиции целью брака является прежде всего единение супругов. Такое понимание основано на словах Торы: «покинет муж своего отца и свою мать, и прильнет он к жене своей, и станут они плотью единой» (Берейшит/Бытие 2:24). Целью сексуального союза в иудейской традиции является интимная близость сама по себе. При этом сексуальное удовлетворение жены является даже обязанностью мужа, согласно заповеди: «ее пропитания, облачения и супружеского общения с нею [букв. совокупления] не должен лишать ее» (Шмот/Исход 21:10)[1][2][3]. Эта обязанность мужа вступать в сексуальные отношения с женой называется в иудаизме «мицва онах» (транслитерация на английском языке с иврита: mitzvat onah). ... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 369 | Добавил: Klara | Дата: 04.01.2017

Хотя протестантские реформаторы выделяли как ценность единение супругов в браке (в отличии от традиционного католичества, для которого основной целью брака много столетий было деторождение), основоположники протестантизма и протестантские церкви в целом до XX века не одобряли контроль рождаемости. Отношение протестантизма к контролю рождаемости изменилось только в XX веке. В современном мире подавляющее большинство протестантов в той или иной мере считают допустимым использование контрацепции в браке.

Англиканская церковь

d0bad0b5d0bdd182d0b5d180d0b1d0b5d180d0b8d0b9d181d0bad0b8d0b9-d181d0bed0b1d0bed180Первые изменения в отношении христиан к контрацепции произошли в Англиканской церкви. Еще в 1908 году епископы Англиканской церкви, собравшиеся на Ламбертской конференции, описывали контроль рождаемости в негативном свете, утверждая, что это «не может упоминаться без отвращения». В официальном заявлении по этому вопросу говорится, что «Конференция с тревогой отмечает растущую практику искусственного ограничения семьи и настоятельно призывает всех христиан отказывать в поддержке использования любых искусственных средств ограничения как деморализующих личность и враждебных национальному благополучию»[1][2].

К следующей Ламбертской конференции епископов, которая прошла в 1920 году, некоторые группы верующих в Англиканской церкви стали расширять взгляд на сексуальность, рассматривая сексуальные отношения мужа и жены как благо само по себе, выражение их любви друг ко другу. Эти группы англикан также отмечали, что люди ограничивают число своих детей для того, чтоб иметь больше возможностей сделать их успешными[2]. Тем не менее, итоговое заявление Ламбертской конференция 1920 года осуждает «любое преднамеренное культивирование сексуальной активности как цели самой по себе»[3].

Однако, уже на следующей Ламбертской конференции в 1930 году прозвучало признание возможности морального оправдания использования контрацепции[3].
... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 332 | Добавил: Klara | Дата: 06.12.2016

Эта статья написана на основе перевода нескольких частей статьи англоязычной википедии Protestant views on contraception, с небольшими уточнениями и дополнениями к ним.

В то время как в протестантизме в целом преобладает принятие контроля рождаемости, в консервативной части протестантизма встречаются различные точки зрения. Существует небольшое число крайних консерваторов, которые продолжают отвергать допустимость контроля рождаемости и встречают возражения других протестантов с консервативными взглядами. Существует некоторая группа консервативных протестантов, которые по образцу католического учения считают допустимой только естественную контрацепцию. На общем фоне протестантизма число таких протестантов невелико. Многие протестанты консервативных убеждений признают допустимость неабортивных методов искусственной контрацепции, однако между ними нет единства по поводу оценки отдельных методов.

d0bcd0b5d180d0bed0bfd180d0b8d18fd182d0b8d0b5-d0b2-d0b5d0b2d0b0d0bdd0b3d0b5d0bbd18cd181d0bad0bed0b9-d186d0b5d180d0bad0b2d0b8Наиболее активная дискуссия о возможности применения контроля рождаемости и о допустимости его отдельных методов проходит с участием протестантов-евангеликов, часто являющихся социальными и богословскими консерваторами. Евангельский протестантизм (межденоминационное движение, затрагивающее разные протестантские церкви), оказывается более консервативным в целом, чем протестантский мейнстрим. В США, где сосредоточено наибольшее количество евангельских протестантов, протестантизм разделяется на «основную линию» протестантов (mainline protestantism) и «евангеликов» (evangelical protestantism, evangelicalism), которые смыкаются с протестантским фундаментализмом. В Европе евангельский протестантизм менее распространен и подобным образом на общем фоне не выделяется. ... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 63 | Добавил: Klara | Дата: 06.12.2016

orkВ православии отсутствует руководящий центр, подобный папе римскому в католичестве, постановления которого были бы обязательными для всех православных. Для православных важным духовным авторитетом в вопросах веры и церковной практики является святоотеческое предание (наставления древних отцов церкви). Некоторые православные, как и официальное католичество, склоняются к мнению, что святоотеческое предание не допускает применения контрацепции. Однако, другие православные считают, что древняя практика церковного осуждения направлена против того, что приводит к абортам, но вопрос контроля рождаемости вне этой темы вообще не рассматривается в период отцов церкви[1]. Среди православных нет консенсуса о контроле рождаемости: некоторая часть православных относится к контрацепции негативно, но другие православные считают приемлемыми неабортивные методы контрацепции.

Примеры сходства с католическим учением

В качестве примера неприятия искусственных методов контроля рождаемости можно привести Греческую православную церковь, которая в 1937 году специальным окружным посланием осудила все формы контрацепции, кроме основанных на воздержании[2]. Такая позиция совпадает с учением католической церкви, провозглашенным вначале папой Пием XI в энциклике Casti Connubii в 1930 году. В 1968 году папа Павел VI издал энциклику Humanae Vitae, где подтвердил это учение и заявил, что «каждый супружеский акт должен оставаться открытым для передачи жизни». После провозглашения этой энциклики патриарх Константинопольский Афинагор отправил папе Павлу VI послание, в котором назвал ее «добрыми шагами» и заявил о своем с ней согласии[3]. ... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 338 | Добавил: Klara | Дата: 19.11.2016

Католическая церковь одобряет только естественные методы контрацепции, основанные на знании о фертильных и стерильных периодах у женщин, и запрещает все искусственные методы контроля рождаемости. Но в современном мире значительное число католиков не разделяет эту официальную позицию церкви. (Статья описывает историю и современные процессы).

История традиции

st-_peters_basilica_in_vatican_cityТрадиционный католический взгляд на применение контрацепции следует начать рассматривать с истории развития отношения к сексуальности самой по себе, которое было заложено в раннем христианстве. Из этого, как следствие, вытекает традиционное отношения к рождению детей и использованию контрацепции.

Раннее христианство развивалось в окружении гедонистического римского мира, с одной стороны, и в условиях преследований за веру, с другой стороны. Гедонизм римлян вызывал у ранних христиан отторжение и осуждение плотских удовольствий, а преследования в совокупности с ожиданием скорого второго пришествия Иисуса Христа формировали представление о превосходстве идеала безбрачия над браком. Это нашло отражение, в частности, в посланиях апостола Павла, включенных в церковный канон священных книг, а в дальнейшем воплотилось в монашеской традиции. Находясь отчасти под влиянием философии древнегреческого стоицизма, ранние христиане восприняли стоический аргумент о том, что плотские страсти отвлекают от созерцания Бога[1].
... Читать дальше »

Категория: Контрацепция и аборт | Просмотров: 376 | Добавил: Klara | Дата: 16.11.2016

Перевести

Андрей Макаревич

Избранные страницы

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Социальные сети
Мои страницы в социальных сетях (тематические, не персональные)
Страница в Фейсбуке: Прогрессивная религия

Страница в ВКонтакте: Независимый исследователь
Страница в Google+: Прогрессивная религия

Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.