Четверг
15.11.2018
15:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Путь в бесконечность
Главная Регистрация Вход
»
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Контрацепция и аборт [14]
Религиозные взгляды на контроль рождаемости и аборты
Религия и феминизм [2]
Права женщин, богословие о женщине, теология феминизма
Биографии [3]
Биографические статьи
Современная теология [4]
Богословские взгляды эпохи современности
Размышления [0]
Статьи этой категории перемещены в раздел "Мои статьи о религии", куда постепенно поместятся остальные

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Полезные ссылки
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни сайта

Главная » Современная теология

Гомосексуальность (гомосексуализм — устаревшее название: см. примечание) является спорной темой в интерпретации библейских текстов. В прошлые века богословские традиции христианства и иудаизма использовали библейские тексты для осуждения гомосексуальных отношений. В настоящее время существуют разные точки зрения об интерпретации этих библейских текстов как в христианстве, так и в иудаизме. В данной статье кратко представлены основные из них. (Более подробно интерпретации этих текстов описаны в отдельных статьях, куда можно перейти по ссылкам вначале каждого раздела).

Сотворение человека

David_Teniers_-_Adam_and_EveБиблейский текст о сотворении человека говорит: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» (Быт. 1:27-28). Этот текст часто приводится в качестве аргумента в пользу того, что гомосексуальность не входила в замысел Бога. По мнению консервативных богословов, этот текст свидетельствует о том, что человек создан гетеросексуальным. [Иллюстрация слева: Адам и Ева (Давид Тенирс Младший, 1650-е, Метрополитен-музей, США)]

Современные либеральные богословы имеют на это некоторые возражения. Одним из возражений является то, что еврейское слово «Адам» («человек») традиционно рассматривается в богословии не только как собственное имя первого человека, но и как собирательное наименование всего человечества, состоящего из множества людей, среди которых находятся представители разных сексуальных ориентаций[1]. Другим возражением является то, что слова «плодитесь и размножайтесь» звучат на заре зарождения человечества, в то время как сейчас земля существенно заселена, и ей грозит перенаселение[2]. Слова «плодитесь и размножайтесь», по мнению многих христианских богословов, являются благословением человечества, а не заповедью каждому индивидуально (этот аргумент приводят для обоснования допустимости контроля рождаемости). По мнению либеральных богословов, благословение гетеросексуальных отношений не означает запрет гомосексуальных. Читать далее

Категория: Современная теология | Просмотров: 100 | Добавил: Klara | Дата: 16.06.2018

В течение многих веков в обществе и церкви не существовало современных знаний о сексуальности человека. В эпоху современности с развитием наук сложилось понимание разных сексуальных ориентаций, в основе чего лежит не поведение, а влечения и чувства человека. С открытием гомосексуальности как индивидуальной особенности связан отказ от осуждения однополых отношений как преступления, за которое следует карать. Преследования за гомосексуальные действия, широко распространенненные в Европе в прошлом, стали порицаться в христианской среде.

Церковное переосмысление отношения к гомосексуалам началось в Церкви Англии. В 1920-х годах в Церкви Англии образовался Совет морального благополучия, церковный орган, учрежденный для помощи проституткам и бездомным. На основе этого органа формировалась группа, которая подняла вопрос: почему на основании моральных норм подвергаются судебному преследованию геи (только мужчины), в то время как не наказываются другие аморальные, с христианской точки зрения, лица, такие как блудники и прелюбодеи? С группой, задавшейся таким вопросом, работал англиканский священник Деррик Шервин Бейли (1910-1984). Ему принадлежат первые исследования, предложившие изменение богословского взгляда на гомосексуальность. Бейли объединил церковных лидеров, богословов, врачей, историков, юристов, законодателей, которые изучали гомосексуальность и законы "против содомии". Специалисты опрашивали гомосексуалов, которых в то время называли "инвертами", и пришли к выводу, что многие из них живут обычной и нормальной жизнью, не считая тех негативных издержек, которые возникали из-за общественного давления в связи с осуждением гомосексуальности.

Хотя Бейли, будучи священником, считал гомосексуальные акты греховными, он пришел к выводу, что это не должно рассматриваться преступлением. В 1954 году Бейли и группа экспертов издали брошюру "Проблема гомосексуальности", целью которой было убедить политиков в необходимости смягчения законодательства против геев. Эта брошюра, а также события громких судебных преследований за однополые акты таких известных людей как математик Алан Тьюринг и лорд Эдвард Дуглас-Скотт-Монтегю, третий барон Монтегю из Бьюли, побудили британский парламент сформировать Комитет под руководством сэра Джона Вольфендена, которому было поручено изучить гомосексуальные правонарушения и проституцию.

Деррик Шервин Бейли также продолжил исследования в этом направлении. В 1955 году была опубликована его монография "Гомосексуальность и западная христианская традиция", книга, благодаря которой он стал известен как начинатель богословского переосмысления христианского отношения к гомосексуальности. В то время гомосексуальность еще рассматривалась как медицинская патоло ... Читать дальше »

Категория: Современная теология | Просмотров: 120 | Добавил: Klara | Дата: 12.05.2018

Либеральная теология - направление протестантской теологии, распространенное в XIX - нач. XX века, которое стремилось адаптировать христианство к философии и науке того времени, представить идеи христианства на языке современности путем пересмотра традиционных церковных доктрин и смещая фокус внимания от веры в сверхъестественное на этическую сторону христианства и социальные аспекты.

Исторический фон возникновения
Эпоха Просвещения

Возникновение либеральной теологии последовало вслед за наступлением эпохи Просвещения, которая ознаменовалась верой в способности человеческого разума. В эту эпоху существенно изменились представления христиан о Боге, человеке и окружающем мире[1]. Мыслители эпохи Просвещения отказались принимать как непререкаемую истину церковные догматы лишь на том основании, что так верила церковь в течение прошедших столетий, и пожелали получить рациональные обоснования веры. Причиной таких перемен стали как подготовившая их эпоха Возрождения, поставившая человека в центр внимания, так и научные достижения таких ученых как Николай Коперник (1473-1543) и Галилео Галилей (1564-1642)
(На иллюстрации Галилей перед инвикизицией), разрушивших привычные представления о космологии, идеи основоположника эмпиризма Френсиса Бекона (1561-1626), родоначальника философии радикального сомнения Рене Декарта (1596-1650) и открытие законов классической механики Исаака Ньютона (1642-1727)[2]. Читать далее

Категория: Современная теология | Просмотров: 542 | Добавил: Klara | Дата: 15.05.2017

Социальное евангелие (социальный евангелизм, social gospel — англ.) — религиозное социально-реформаторское движение США конца XIX — начала XX века (распространилось также в Канаде). Согласно энциклопедии Британника, временные рамки развития социального евангелия приходятся примерно с 1870 по 1920 годы. Пик развития движения относится к началу XX века. После Первой мировой войны социальное евангелие пошло на спад, однако в дальнейшем его идеи оказывали влияние на движение за гражданские права в США, экуменические движения и продолжают сохранять влияние до сих пор.

Движение социального евангелия стало ответом на проблемы, возникшие в американском обществе в связи с быстрым ростом индустриализации, урбанизации и увеличением притока эммигрантов в период «позолоченного века» — эпохи, которая характеризуется быстрым ростом экономики и численности населения США в конце XIX века (1870-1900-е годы). Эта эпоха после депрессии американской экономики 1893-1897 годов перешла в эпоху прогрессивизма, который проявился в широкой социальной активности и политических реформах (1890-1920-е годы). Читать далее

Категория: Современная теология | Просмотров: 593 | Добавил: Klara | Дата: 24.06.2016

Перевести

Избранные страницы

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Социальные сети
Мои тематические страницы в социальных сетях

Страница в Фейсбуке: Прогрессивная религия

Страница в ВКонтакте: Независимый исследователь
Страница в Google+: Прогрессивная религия

Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.