Пятница, 06.12.2019, 03:24
Приветствую Вас, Гость
Всего материалов в каталоге: 180
Показано материалов: 51-100
Страницы: « 1 2 3 4 »

Давно собиралась заняться развитием темы о связи христианства, демократия, либерализма и прав человека. Начну сейчас. Начну с короткого изложения основных тезисов. В качестве дополнительной помощи использую статью покойного православного богослова игумена Вениамина Новика «Христианская основа либерализма». Изложу своё понимание, исходя из личных убеждений и из того, что я читала или слышала когда-то раньше.

В основании демократии и либерализма лежит представление о ценности человеческой свободы. Первое и самое главное обоснование этой ценности с христианской точки зрения заключено в понимании свободы как фундаментального дара Бога человеку. В ходе развития теодицеи на вопрос о том, почему в мире существует зло, христианство отвечало, что Бог сотворил человека не марионеткой, а разумным существом, обладающим свободой воли и свободой выбора. Таким образом, свобода — это наивысшее и наиважнейшее благо, полностью соответствующее желанию и целям Творца.

Размышления | Просмотров: 2355 | Добавил: Klara | Дата: 19.10.2014

Рауль Вера - мексиканский епископ, ставший рекордсменом по риску подвергаться смертельной опасности, - рассказывает статья испанской газеты на английском языке. Он пережил не одно покушение на свою жизнь, и его работа по оказанию помощи пропавшим без вести, мигрантам, детям, подросткам, коренному населению, проституткам и изгоям всех типов заработала ему непрекращающуюся ненависть многих, включая наркосиндикат. Однако, опасности, которым он подвергался, кажется, не изменили его.

Социальные вопросы | Просмотров: 1673 | Добавил: Klara | Дата: 24.07.2014

30 июня вечером вынес решение в тяжбе между религиозными предпринимателями и правительством по поводу покрытия медицинской страховкой противозачаточных средств. Суд постановил, что религиозные предприниматели могут не оплачивать такие расходы своих работников, если это противоречит их убеждениям.

Социальные вопросы | Просмотров: 1330 | Добавил: Klara | Дата: 08.07.2014

19 марта (2013 г.) газета New York Times опубликовала нашумевшую статью под заголовком "По поводу гей-партнёрств. Прагматик до того, как он стал Папой” (On Gay Unions, a Pragmatist Before He Was a Pope). В этой статье утверждается, что кардинал Хорхе Марио Бергольо, ставший Папой Франциском, в период борьбы против легализации однополых браков в неофициально предлагал церковным иерархам поддержать однополые партнёрства - юридический институт, аналогичный браку, но не равнозначный ему, в качестве компромиссного варианта.

Газета ссылается на сообщение аргентинского журналиста по имени Серхио Рубин (Sergio Rubin). По информации Рубина Бергольо закулисно пытался склонить аргентинскую иерархию признать гражданские партнёрства, чтобы однополые союзы, с одной стороны, рассматривались имеющими юридическую защиту, но с другой стороны, не приравнивались к браку, которым по традиции, принятой в католической теологии, рассматривается союз мужчины и женщины, имеющий целью рождение детей. По утверждению Рубина желание о проявлении лояльности к однополым партнёрствам было отвергнуто большей частью епископов. По этой причине оно не осуществилось, и о нём не было заявлено публично.

Социальные вопросы | Просмотров: 1029 | Добавил: Klara | Дата: 25.05.2014

Сегодня в Ватикане прошла торжественная церемония канонизации двух пап: Иоанна XXIII и Иоанна Павла II. Комментаторы отмечают мудрость папы Франциска в том, что одновременно он канонизировал папу-реформатора и папу, который по ряду вопросов считается консервативным. Тем самым Франциск удовлетворил духовный запрос со стороны как либеральных, так и более традиционных католиков, и подчеркнул, что церковь вмещает и объединяет как тех, так и других.

При этом Франциск явно выделил важность реформ и обновления церкви тем фактом, что, канонизируя Иоанна XXIII, он сам нарушил принятые в церкви правила канонизации, не дожидаясь проявления чуда заступничеством почившего.

Размышления | Просмотров: 1081 | Добавил: Klara | Дата: 27.04.2014

Христиане начали праздновать Пасху.  Для церкви это самый великий праздник. Его традиционное понимание связано с представлением об Иисусе как воплощённом Боге, который пришёл в мир, чтоб искупить людей от власти первородного греха и смерти.

... Понятно, что в такую доктрину можно верить или не верить. Доказать, что она верна, невозможно, как невозможно и доказать факт воскресения самого Иисуса.

Было ли воскресение Иисуса в действительности? Или же воскресение - плод народной фантазии, как полагают многие скептики уже несколько столетий подряд? Может быть, в основе веры христиан лежат просто галлюцинации и групповое внушение учеников Иисуса, как предполагают другие? Или же, как допускают третьи, Иисус вообще не умер, но находился в глубоком бессознательном состоянии, а после очнулся? Или, как это описано даже в Евангелии в качестве мнения некоторых, ученики выкрали тело Иисуса из гробницы?

Я не имею намерения давать ответы на эти вопросы из-за очень простой причины: мы не можем знать то, что было много столетий назад, и что окружено противоречивыми свидетельствами, которые с научно-исторической точки зрения невозможно считать достоверными. Можно лишь верить в традиционную доктрину церкви, либо же верить в иные версии.

Размышления | Просмотров: 1667 | Добавил: Klara | Дата: 21.04.2014

Сейчас завершился день, когда христиане всего мира переживали страстную пятницу — день воспоминания распятия Иисуса Христа. Напомню, что в этом году западный и восточный пасхальные календари совпадают, поэтому католики, православные и протестанты переживают этот день одновременно, как и встретят пасху тоже в один день.

Согласно традиционной христианской доктрине, Иисус Христос добровольно предал себя на распятие для искупления грехов человечества. Интерпретация этого важного для христиан аспекта, однако, имеет, как и многое другое в христианстве, разное понимание.

Размышления | Просмотров: 852 | Добавил: Klara | Дата: 19.04.2014

Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)Вынести свою жизнь на суд совести и решить, чью сторону занять: тех, кто предал Христа или тех, кто сохранил ему верность? С таким призывом обратился к христианам всего мира в Вербное воскресенье Папа римский.

Когда я посмотрела репортаж, у меня возникло желание предложить подумать о многообразии интерпретаций понятий о "верности Христу" и "предательства Христа". Я могла бы об этом сказать очень много, но политическая напряжённость отнимает внимание к актуальным событиям и немало времени. Поэтому я напишу коротко.

Размышления | Просмотров: 869 | Добавил: Klara | Дата: 13.03.2014

Портал Кредо опубликовал сообщение со ссылкой на британскую газету «The Guardian» о том, что Церковь Англии всё же планирует начать рукоположение женщин в епископы, причём по ускоренной процедуре это может начаться уже в текущем году.

На сайте издания «The Guardian» я обнаружила множество публикаций по теме женского епископата. Публикация 11 февраля «The Guardian» содержит любопытную статику о женском священстве в Церкви Англии под заголовком How much of the Church of England clergy is female? (Сколько женщин в духовенстве Церкви Англии?).

Женщина и религия | Просмотров: 1243 | Добавил: Klara | Дата: 27.02.2014

Статья рассказывает о том, как живут верующие гомосексуалы, если не находятся в церквях, совершивших радикальный пересмотр традиционных представлений. Опубликована она в издании американских консерваторов, название которого говорит само за себя: «The American Conservative«.
Философия и Психология | Просмотров: 1154 | Добавил: Klara | Дата: 11.02.2014

27 января - международный день памяти жертв Холокоста, установленный ООН, в то время как израильский день памяти приходится на апрель и называется Йом а-Шоа (День Катастрофы). Тема Холокоста не должна отрываться от антисемитизма, являющегося его причиной. А антисемитизм в своей исторической основе, как ни печально, имеет традиционно-христианскую теологию.

Какое-то время назад, уже давно, я просматривала книгу  Элиэзера Берковича под названием "Вера после Катастрофы". Она произвела на меня столь сильное впечатление, что вспоминается всякий раз, когда возникает тематика антисемитизма. Так что и сейчас мне показалось уместным процитировать оттуда небольшие отрывки.
Монотеистические религии | Просмотров: 1828 | Добавил: Klara | Дата: 27.01.2014

Перевод изложения Ассоциации The Women’s Ordination Conferenc, продвигающей установление женского священства в католичестве 

В 1976 году эксперты Папской Библейской комиссии постановили, что в Библии отсутствуют основания препятствующие рукополагать женщин в священники. Конгрегация Доктрины Веры отменила это решение комиссии и издала вместо него собственную декларацию (Inter Insigniores, 1976), где утверждается, что женщины не является образом Иисуса, бывшим мужчиной, и в следствие этого только священники мужского пола могут должным образом представлять служение Христа в церкви.

Рим проигнорировал возражения и расхождение во взглядах с официальной позицией церкви теологов, епископов, исследователей и мирян, предписав епископам запретить любое обсуждение этого вопроса.

Современные события | Просмотров: 1139 | Добавил: Klara | Дата: 28.12.2013

Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались.

Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова? 
Философия и Психология | Просмотров: 1352 | Добавил: Klara | Дата: 04.12.2013

Годы, которые протекли со дня смерти о. Пьера Тейяра де Шардена (1881-1955), были наполнены ожесточенными спорами, возникшими вокруг его имени. Книги этого выдающегося ученого, вышедшие посмертно, вызвали реакции, зачастую диаметрально противоположные. Если одни видели в нем нового Фому Аквината, соединившего науку и религию, то другие называли тейярдизм "мифологией", "пантеизмом", "уступкой материализму". Однако, как бы ни оценивать Тейяра и его миросозерцание, никто не может отрицать, что он - явление в высшей степени значительное и симптоматичное для нашего времени. Он отвечает на многие вопросы, которые волнуют сегодня мыслящих людей. Наука и религия, эволюция и грядущее преображение мира сплетаются в его "Феномене человека" в единое живое целое. Естествоиспытатель и священник, мыслитель и мистик, блестящий стилист и обаятельный человек - он как бы создан для того, чтобы стать властителем дум нынешних поколений. Католики гордятся им, коммунисты издают его книги, хотя и те и другие далеки от того, чтобы полностью принять его учение. Такова сила его притягательности.

Эволюционизм и религия | Просмотров: 1002 | Добавил: Klara | Дата: 07.11.2013

... В 1892 году Тейяр поступает в колледж Общества Иисуса, а когда через 7 лет оканчивает его, у него уже созрело решение вступить в Орден иезуитов. В 1900 году (в год смерти Вл. Соловьева) Тейяр уже новоначальный член Общества Иисусова, а через год приносит иноческие обеты. Тейяр продолжает свое образование, получает ученую степень. Наставники благословляют его на занятие естественными науками. Так монах становится ученым. Он принимает участие в экспедиции в Египет, где его окончательно пленяют геология и палеонтология. Этим сферам науки он останется верен до конца своих дней.

В мировоззрении Тейяра можно найти следы влияния разных мыслителей, преимущественно это французские философы. В своих идеях о единстве человечества он чем-то связан с Огюстом Контом ("Grand Etre"); на формирование идеи о "точке Омега" несомненно оказало воздействие "Будущее науки" Ренана; особенно ощутимо влияние Бергсона с его учением о "творческой эволюции". ...

Эволюционизм и религия | Просмотров: 1095 | Добавил: Klara | Дата: 07.11.2013

Умалчивая о начале мира (а что можно сказать об этом с точки зрения "феноменальной"?), Тейяр все же склонен к принятию теории "взрыва" и "расширяющейся Вселенной". В момент "взрыва" из вещества путем внезапной трансформации образуются устойчивые единицы элементарной материи. "Преджизнь", скрытая "радиальная" энергия, ведет материальный мир по пути усложнения. Эволюция начинается еще задолго до появления живых организмов. Ткань универсума несет в себе координацию внутреннего ("психического") и внешнего, структурного ("тангенциального"). Она является одновременно живой системой взаимосвязей, органическим (а не механическим) взаимопроникновением элементов.

Говоря об эволюции, Тейяр справедливо настаивает на том, что в настоящее время она перестала быть спорной гипотезой.

Эволюционизм и религия | Просмотров: 864 | Добавил: Klara | Дата: 07.11.2013

Роль дарвинизма в умственной борьбе истекших ста лет весьма существенна. Мы уже говорили о том, как соотносятся между собой учения о творении и эволюции. Ниже будет рассмотрен вопрос о миросозерцании самого Дарвина. Одни считают его верующим, другие - атеистом. Кто же прав?

Материалы, которыми мы располагаем, мало удовлетворяют в качестве "психологического документа". Английская сдержанность и особенности личного свойства помешали Дарвину оставить после себя свидетельства о своей внутренней сокровенной жизни. Однако в "Автобиографии", сочинениях, письмах и записных книжках есть достаточный материал, чтобы составить представление о некоторых факторах, которые определили мировоззрение Дарвина.

Эволюционизм и религия | Просмотров: 983 | Добавил: Klara | Дата: 07.11.2013

Кaковы движущие силы биологической эволюции?

Существуют двa принципиaльно рaзных подходa к ответу нa этот кaрдинaльный вопрос.

В соответствии с первым, феномен изменения форм живого есть случaйный процесс, определяемый двумя хотя и рaзными по сути, но при всем том — случaйными фaкторaми. Это хaотические мутaции и естественный отбор. Нa подобных предстaвлениях и основaны все версии дaрвинизмa, в том числе и сaмые cовременные. Жизнь есть лишь некий эфемерный (нa фоне подaвляющих космологических мaсштaбов) феномен, a вместе с тем и рaзум кaк космический фaктор есть тaкже нечто случaйное и преходящее.

Соглaсно второму подходу, процесс эволюции в своей основе зaкономерен, что проявляется дaже нa фоне множествa случaйных фaкторов. Эта концепция известна под названием номогенеза.

Эволюционизм и религия | Просмотров: 959 | Добавил: Klara | Дата: 07.11.2013

В биологии долго господствовaло мнение, что системaтикa вторичнa по отношении к филогении. Если верить Дaрвину, генеaлогичесое дерево и есть единственнaя системa оргaнизмов. Но все больше и больше твердо устaновленных фaктов говорит о том, что тaкaя позиция не только не является единственно рaзумной, но и попросту невернa. Обосновaнию и подробному рaзвитию тезисa, что естественнaя системa форм живого имеет свои внутренние, вневременные, иммaнентные сaмой природе живого основaния, нaукa обязaнa клaссическим рaботaм Александра Александровича Любищевa ...

... Идеи Любищевa роли системaтики в прaвильном выборе между конкурирующими концепциями эволюции окaзaлись пророческими. Это стaло ясно именно сейчaс, когдa сообщество биологов нaчинaет постепенно осознaвaть фундaментaльное знaчение клaссических рaбот Сергея Викторовича Мейенa. ...

Эволюционизм и религия | Просмотров: 897 | Добавил: Klara | Дата: 07.11.2013

В заглавии этой статьи поставлено «расколдовывание мира» — термин социолога Макса Вебера, по сути описывающий развитие научного мышления. «Расколдовывание мира» — это постепенный поворот в истории от магизма и суеверий к рациональному познанию, процесс освобождения от веры в действие потусторонних сил в природе. По Веберу этот процесс начинается со времён античности, определённое место в нём занимают библейские пророки. Но кульминации он достигает в эпоху развития протестантизма, когда религия переходит от сосредоточения на потустороннем к «мирским» задачам и проблемам.

... Помимо объяснения библейских историй естественными причинами, есть также метод реинтерпретации Библии, основанный на демифологизации. «Демифологизация» — термин, введённый теологом Бультманом, который означает критическое истолкование мифической картины мира Библии посредством поиска в мифологии экзистенциального смысла и объяснение этого смысла на современном языке. Демифологизация как метод реинтерпретации Библии подразумевает не простой отказ от мифологии, а поиск значения её символов, остающееся актуальным, учитывая те цели, которые, по мнению интерпретаторов, преследовали авторы.

Библейская критика | Просмотров: 1484 | Добавил: Klara | Дата: 19.08.2013

Материалистическая наука, господствующая идеология Запада, веками пресекала проявления сколько-нибудь серьезного интереса к проблеме предсуществования и возможности существования сознания отдельно от тела. Тем не менее на протяжении всей истории Запада находились мыслители, которые понимали и пытались отстоять концепцию бессмертия сознания и переселения души. А огромное количество философов, писателей, художников, ученых и политических деятелей серьезно задумывалось над этой идеей.
Реинкарнация | Просмотров: 1284 | Добавил: Klara | Дата: 11.07.2013

Многие полагают, что теория реинкарнации присуща лишь индийской философии. Но это далеко не так. Идея перевоплощения душ на протяжении всей истории человечества была и продолжает оставаться главным элементом многих религиозных традиций. Лайэлл Уотсон, известный американский биолог и исследователь жизни вне грубого тела, пишет: «Идея перевоплощения присутствует в индуизме, джайнизме, верованиях сикхов, буддизме, даосизме, конфуцианстве, зороастризме, культах Митры, манихействе, анимизме, иудаизме, христианстве, мусульманстве, масонстве и теософии. Только в западной философии она пробивается в трудах Юма, Канта и Шопенгауэра как палингенез, метемпсихоз и трансмиграция. Ни одно другое понятие не получало такого широкого культурного признания... Все эти взгляды имеют настолько разное происхождение и принадлежат таким разным культурам, что я не могу поверить в их биологическую необоснованность».

Добавим к перечисленному верования греков, римлян, африканцев, индейцев, жителей Севера и океанских островов и сделаем вполне логичный вывод: нет страны на этой планете, где бы люди не верили в то, что они не тела, а души, души, которые живут вечно и, меняя тела, путешествуют из жизни в жизнь.
Реинкарнация | Просмотров: 1488 | Добавил: Klara | Дата: 10.07.2013

Не только на Востоке, но и на Западе многие крупные мыслители (среди которых и Геродот, и Платон, и Гете, и Шопенгауэр, и теософы, и некоторые христианские учителя) признавали и по-своему объясняли перевоплощение и что оно упоминается даже в Библии. В Евангелии от Иоанна (9.1–2) сказано: «И проходя (Иисус) увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» ...

То, что очень многие на Западе, а потом и в нашей стране, всерьез задумались и заговорили о переселении души, карме и т.д., безусловно, связано с распространением учений, пришедших к нам с Востока, главным образом из Индии, и прежде всего со всемирной проповедью учения «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам», которую с 1960-х годов развернул А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, о котором мы говорили в начале статьи. Интересно, однако, что еще до этого некоторые самобытные русские философы, не будучи последователями и популяризаторами восточных учений, тем не менее признавали перевоплощение.

Я не стану сейчас говорить о мировоззрении наших далеких предков, о древнерусской культуре, а приведу имена лишь нескольких известных мыслителей, которые жили в 18–20 вв. и упоминаются в книге Николая Онуфриевича Лосского «История русской философии».
Реинкарнация | Просмотров: 1196 | Добавил: Klara | Дата: 09.07.2013

Оказывается, в западной культуре идеи реинкарнации имеют давнюю историю: восходят они к VI веку до н. э. ...

Родоначальники христианской церкви (II — III век н. э.): Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, а также святой Григорий Нисский (III — IV век н. э.) и святой Иероним (IV — V век н. э.) неоднократно выступали в поддержку идеи реинкарнации. Сам Блаженный Августин (354-430 гг.), выдающийся христианский богослов и философ, разделял идеи неоплатонизма и размышлял о закреплении доктрины реинкарнации в христианском вероучении. ...

Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185–254 гг.), которого «Британская энциклопедия» среди отцов церкви ставит на второе место по значимости после Августина Блаженного. Каковы же были суждения Оригена, этого влиятельного и высокообразованного христианского мыслителя, относительно реинкарнации? Согласно «Католической энциклопедии», учение Оригена во многом повторяло идеи реинкарнации, которые прослеживаются в учениях платоников, иудейских мистиков, в религиозных писаниях индуистов. ...

Реинкарнация | Просмотров: 1358 | Добавил: Klara | Дата: 08.07.2013

В некоторых направлениях иудаизма воскресшие живые существа подразделяются на три группы; в первую войдут чистые праведники (тзадиким), во вторую — полные нечестивцы (рашим), третью же составят те, у кого имеются как хорошие, так и плохие качества (беноним). Первая группа обретет вечную жизнь на небесах, вторая отправится в вечный ад, а представители третьей группы получат возможность совершенствовать себя, для чего им придется рождаться вновь.

Основатель шабад-хасидизма раввин Шнеур Залман (XVIII век) в своем широко признанном труде «Танья» утверждает, что как раз на долю третьей группы приходится подавляющее большинство душ в этом мире, то есть в надлежащее время все они подвергнутся перевоплощению. Таким образом, казалось бы, реинкарнация не является для иудаизма чуждым представлением. Однако воззрения на ее счет, как и само отношение к ней, далеко не одинаковы в вероучении иудаизма, в его религиозной философии и в мистической традиции.

Реинкарнация | Просмотров: 4980 | Добавил: Klara | Дата: 07.07.2013

10 мая либерально-феминистская религиозная группа еврейских женщин ("Женщины Стены", англ. "Women of the Wall", иврит "Нашот а-Котель") впервые свободно совершила молитву у иерусалимской Стены Плача. Это сопровождалось бурными протестами и беспорядками со стороны множества ультра-ортодоксов.

В начале каждого месяца еврейского календаря участницы движения "Женщины Стены" совершают публичные молитвы у Стены Плача, облачившись при этом в ритуальные, по обычаю мужские, накидки-талиты, а также некоторые иногда в традиционный мужской головной убор-кипу и тфилины - коробочки, приклепляющиеся ко лбу. Ранее женщины движения регулярно подвергались за это арестам, поскольку как подобная молитва, так и облачение, нарушают принятую патриархальную практику.

Женщина и религия | Просмотров: 1021 | Добавил: Klara | Дата: 13.05.2013

Папа Франциск посвятил свою первую проповедь, которая сопровождала еженедельную воскресную молитву  Angelus («Ангел Господень»), теме  милосердия. Он вспоминал знаменитое повествование из Евангелия от Иоанна о том, как Иисус простил блудницу, которую фарисеи собирались побить камнями в соответствии с религиозным законом того времени. Иисус в этом повествовании обратился к этим людям со словами: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень», после чего они разошлись, обличаемые собственной совестью.

Многие ждут от нового Папы реформ церкви и при этом многие сомневаются в возможности радикальных реформ. 

Размышления | Просмотров: 918 | Добавил: Klara | Дата: 19.03.2013

Салли Б. Кинг - профессор философии и религии в университете Джеймса Мэдисона в Харрисонбурге, Вирджиния. Она является автором многих книг и статей о буддизме, квакерстве, диалоге различных вероисповеданий, межкультурной философии религии. Салли Б. Кинг - бывший cоклерк Собрания Друзей Валли, президент-основатель Общества буддистско-христианских отношений Генеральной Конференции Друзей, она возглавляет комитет Содружества квакеров-универсалистов. Данный ниже является переводом из одной из её книг.

Часть 1. Что такое христианский фундаментализм

Многие Друзья не достаточно подготовлены, чтобы дать ответ на вызов христианского фундаментализма. Когда знакомые, коллеги или соседи обращаются к нам, настаивая на определенных консервативных или фундаменталистских теологических представлениях, многие Друзья теряются и не знают, что думать или сказать. <...> Моя цель не в том, чтобы научить Друзей успешнее спорить с фундаменталистами, но в том, чтобы помочь им понять лучше свою собственную религиозную традицию и осознать, какие их мысли могуть стать ответом на проблему христианского фундаментализма...

Квакеры | Просмотров: 1915 | Добавил: Klara | Дата: 21.08.2011

Часть 2. Внутренний Свет и человеческая греховность. Дух в Библии.
 

Я предполагаю, что корень различия между либеральными квакерами и фундаменталистами -  в наших очень различных мнениях о человеческой природе: одни (квакеры) выделяют Внутренний Свет, другие (фундаменталисты) - человеческую греховность. Давайте исследуем, для начала, последнее.

... У фундаменталистов нет монополии на Библию! Квакеры также в немалой степени вдохновляются и руководствуются ею! В каких частях Библии получает поддержку квакерская идея Внутреннего Света? То, что квакеры называют Внутренним Светом, в Библии часто именуется Святым Духом или Духом. В Библии есть множество пассажей, где говорится о Святом Духе. Давайте исследуем некоторые из них с квакерской точки зрения.
Квакеры | Просмотров: 1517 | Добавил: Klara | Дата: 20.08.2011

Часть 3. Религиозное образование.

Каково значение квакерской веры во Внутренний Свет и фундаменталистской веры в человеческую греховность для религиозного образования? Имеют ли вера во Внутренний Свет и вера в человеческую греховность различные последствия для религиозного образования детей? Какое это имеет значение для нашего собственного духовного роста?
Квакеры | Просмотров: 1286 | Добавил: Klara | Дата: 19.08.2011

Часть 4. Библия
 

Каким образом квакеры и фундаменталисты рассматривают Библию? Давайте начнем исследование снова с фундаментализма. Фундаменталисты часто цитируют 2-е Тим, 3:16 в качестве основы своих воззрений на Священное Писание. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". Фундаменталисты часто цитируют это место в качестве доказательства, что вся Библия должна быть непрогрешимой или истинной в буквальном понимании, поскольку она "богодухновенна". Заметим, что фактически эта цитата не настаивает на безошибочности Священного Писания, но говорит только о его полезности.

...
Как рассматривают Библию Друзья? Не удивительно, ранние Друзья не любили 2-е  Тим, 3:16; кроме того, многие из них не принимали общепринятый перевод этого места как верный. ...  Для квакеров Библия - декларация истока, Духа, а не исток сам по себе. Поэтому она не является принципиальным основанием истины; непосредственный опыт Духа - вот принципиальная основа. Библия может дать вспомогательные указания, но даже прочесть их должным образом мы можем только в Духе.
Квакеры | Просмотров: 1807 | Добавил: Klara | Дата: 18.08.2011

Часть 5. Иисус Христос.
 

Есть много различных предположений о том, кем и чем был Иисус. Мы можем начать снова с фундаменталистских представлений об Иисусе. Фундаменталисты отождествляют Иисуса и Бога, и склонны преуменьшать роль человечности Иисуса.

... Трудно говорить о воззрениях квакеров на Иисуса. С одной стороны, представления Друзей об Иисусе очень разнообразны, в диапазоне от представлений, очень напоминающих представления доминирующего христианства, до представлений об Иисусе как только человеке, исключительно духовном учителе.
Квакеры | Просмотров: 1291 | Добавил: Klara | Дата: 17.08.2011

Часть 6. Спасение

Если бы либеральным квакерам был задан вопрос о спасании о спасении, они, вероятно, были бы в затруднении. Фактически, либеральные квакеры редко говорят о спасении. Для этого есть серьезное основание. Многие либеральные Друзъя не чувствуют необходимости искать спасения в фундаменталистском смысле этого слова. Таким образом, они не признают, что мы по сути своей и неизбежно грешны, что греховность относится к основополагающим условиям человеческого существования, что этот грех отделяет нас от Бога, и мы должны быть спасены от него. Поскольку у нас есть Внутренний Свет, полагают либеральные квакеры, мы не отлучены от Бога. Поэтому нет никакой потребности в чем-то или ком-то вне нас, чтобы вмешаться в ситуацию от нашего имени и рассудить нас с Богом.

Кроме того, квакерский опыт Внутреннего Света обнаруживает спасение здесь-и-теперь. Когда мы воспринимаем внутренний Свет и позволяем ему вести нас, мы "спасены" (если пользоваться этим языком).
Квакеры | Просмотров: 1288 | Добавил: Klara | Дата: 16.08.2011

Часть 7. Отношения к другим религиям

Как известно, фундаменталистское христианство является строго эксклюзивистским. Фундаменталистски настроенные христиане убеждены, что только их взгляды верны и что исключительно им и тем, кто согласен с ними, доступно спасение. Однако в христианстве Друзей есть сильное универсалисткое течение. Друзья полагают, что не только они одни, но все люди наделены Внутренним Светом и поэтому другие религиозные учения также, вероятно, содержат элементы религиозной истины.
Квакеры | Просмотров: 1260 | Добавил: Klara | Дата: 15.08.2011

"...одна религия ничуть не хуже другой. Нет ни одной, исповедуя которую, нельзя не стать мудрецом, и нет ни одной, которую нельзя бы было превратить в бездумное идолопоклонство." (Герман Гессе)

Омерзительно поведение христиан, которые превозносят свою веру как единственную истинную, обзывая все другие "лжерелигиями" и "сатанизмом". Отвратительно видеть заголовки статей христианских фундаменталистов, обзывающих Пророка Мухаммеда лжепророком.

А между тем, Пророк Мухаммед был для жителей Аравии тем же, чем для евреев - Моисей. И слишком примитивно было бы сказать, что речь идёт лишь о призыве отказавшись от одной религии (языческой) принять другую (единобожие). Потому что вера, которую несли пророки, заключалась вовсе не в ритуальном поклонении, но прежде всего в проповеди этических норм, которые вели (и продолжают вести) человечество на более высокую духовную ступень развития.

Монотеистические религии | Просмотров: 1177 | Добавил: Klara | Дата: 15.02.2011

Каждый третий понедельник года Америка отмечает День Мартина Лютера Кинга (Martin Luther King Day) - праздник, посвященный жизни и идеалам чернокожего борца за гражданские права. Деятельность и учение Мартина Лютера Кинга - яркий пример  применения веры в практической социальной жизни современного мира. 

Мартин Лютер Кинг показывает, что в сфере религии находятся не только духовные проблемы, касающиеся спасения души человека для вечности, но и проблемы, связанные с улучшением качества земного существования - с борьбой против социальной несправедливости, дискриминации, бедности, неравенства и вражды между социальными группами людей. Это сближает Кинга с теологией освобождения, но с тою существенной разницей, что Кинг делает главный упор на неприемлемость употребления насилия в борьбе. 

Кинг особенно интересен соединением традиционных христианских взглядов с философией ненасилия, гораздо более характерной для восточных религий, а в христианстве связанной главным образом с "нетрадиционными" общинами, которые принято называть "сектами". Но Кинг, подобно Льву Толстому, убеждён в том, что принципы ненасилия утверждаются самим Иисусом Христом в Евангелии.

Кинг важен для нас также ещё и тем, что он осуществлял борьбу за универсальные принципы прав человека, обосновывая их правомерность принципами христианской морали.

Социальные вопросы | Просмотров: 1971 | Добавил: Klara | Дата: 15.01.2011

Либерализм является безусловным проявлением духа подлинного христианства (то есть евангельского учения Иисуса Христа) , а в историческом контексте - следствием развития христианской культуры общества. Таким стало моё глубокое убеждение уже очень давно. Права человека, в основе которых лежат принципы гуманизма - уважение к личности человека, свобода, равенство и братство всех людей вне зависимости от каких бы то ни было различий между ними - являются воплощением христианского учения. "Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства", - гласит 1 статья Всеобщей Декларации прав человека 1948 г.


В нашем обществе по этому вопросу не существует ясности, а скорее утверждается обратное. Тому есть, как минимум, две основные причины...

... Именно дух христианства (не церкви как государственного института, а того учения, которое Иисус Христос оставил своим ученикам) является тем основанием, на котором развилась концепция о равном достоинстве всех людей и свободе, откуда исторически происходит теория либерализма и всеобщих прав человека.

Размышления | Просмотров: 1187 | Добавил: Klara | Дата: 12.01.2011

Статья написана в январе 2010 г. - после землетрясения на Гаити и по прочтении публикации Владимира Абаринова "Толчок к размышлению".

Патриарх Кирилл заявил,что причиной бедствия гаитян был их плохой "нравственный облик". Помимо патриарха, подобные речи ведёт проповедник-евангелист Пэт Робертсон и вообще религиозные фундаменталисты. Я категорически не согласна с такой трактовкой человеческих страданий.

...На самом деле христианство (подлинное христианство, а не его историческая карикатура) провозглашает не Бога карающего, а Бога страдающего, - Бога, который в лице Иисуса Христа разделяет все скорби человечества и всю боль страдания каждого человека. В этом образе нет места гневу и карам. В этом образе нет ничего, кроме любви и сострадания.

Размышления | Просмотров: 2941 | Добавил: Klara | Дата: 22.11.2010

В 1847 году девятнадцатилетний граф Лев Николаевич Толстой по причине недуга пребывал в Казанском госпитале. Там он познакомился с буддийским монахом, на которого в пути напал разбойник, ограбил его и нанес ему ранения. При более подробных расспросах, Толстой к своему удивлению узнал, что монах, следуя принципам буддизма, не оказал грабителю сопротивления, а, закрыв глаза и читая молитву, спокойно ждал смерти. От буддийского монаха он впервые узнает о принципах закона «ахмисы» (ненасилия). "Эта встреча произвела сильное впечатление на душу Толстого, и пробудило в нем глубокое уважение перед мудростью жителей востока”, - писал об этой встрече биограф Л.Н.Толстого П.Бирюков.
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 1842 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

Присутствие буддийской притчи в его творчестве расширяет круг его поисков и наше представление о Ф.М.Достоевском как великом философе... (Отрывок из "Братьев Карамазовых" и буддийская притча: сопоставление)
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2107 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

"Буддизм, - говорил Шопенгауэр, - это самая высшая религия. Этические учения буддизма, общеприняты во всей Азии!” Древне буддийские трактаты он называет источником своего философского вдохновения. Из буддийской доктрины он заимствовал концепции описания мира. Основываясь на буддийской философии, Шопенгауэр утверждал, что страдание – это существенная часть всей жизни...
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2149 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

По мнению Ницше: «Буддизм – это религия благородных и изысканных рас, достигших высшей степени духовности».  Более всего в буддизме, привлекала Ницше отсутствие понятия «бога-творца». Ему была по душе замена понятия «избавление от греха» - на более осмысленное, буддийское «избавление от страданий».
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2810 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

В настоящее время многие ученые проводят параллели между буддизмом и психологией. Многие склонны утверждать, что буддизм - не просто религия, но целостная философия жизни. Мало кто знает, однако, что и сама психология, в своем становлении, испытала существенное влияние философии и практики буддизма.
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2459 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

«Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм». Альберт Эйнштейн
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2165 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

Размышление из серии недогматического прочтения Евангелия. Евангелие от Луки, 19:1-10

Путешествуя по дорогам Израиля, странствующий проповедник Иисус зашёл в город Иерихон. Как и повсюду в других местах, молва о его появлении опережала его, и любопытствующий народ собирался, чтобы поглядеть на него. Среди народа находился человек по имени Закхей. Он был начальником сборщиков налогов, как и другие представители этого ремесла, обогатившийся не только честными, но и нечестными путями. Люди не любили сборщиков налогов за то, что те обирали их, и за то, что те делали это в пользу казны иноземных эксплуататоров.

Услышав весть о появлении известного учителя, о котором некоторые поговаривали, что он и есть обещанный через пророков Мессия, Закхей захотел также посмотреть на него. Однако его ждало разочарование: имея от природы небольшой рост, он не мог ничего увидеть за толпой любопытствующих. Всеобщее оживление и ажиотаж ещё больше подстегнуло его желание, и он, забежав вперёд, как мальчишка влез на дерево. Вероятно, в это время в его душе всколыхнулись все те экзистенциальные вопросы, которые в большей или меньшей мере беспокоят каждого человека в определённые жизненные моменты. И вот, наконец, он увидел приближающегося учителя...

Размышления | Просмотров: 1041 | Добавил: Klara | Дата: 16.11.2010

Лев Толстой, по словам А Франса, "видел своими духовными очами невидимые ещё нам горизонты. Я могу сравнить Толстого с Гомером. Его будут изучать через тысячелетия. Его якобы утопии уже частью находят себе подтверждение. Старый мир трещит, устои его колеблются… Толстой – пророк нового человечества".

Cто лет назад, 7 ноября 1910 года, на никому дотоле не известной станции Астапово, закончилась, как написал Бунин, "не только жизнь одного из самых необыкновенных людей, когда-либо живших на свете, - кончился еще и некий необыкновенный человеческий подвиг, необыкновенная по своей силе, долготе и трудности борьба за то, что есть "освобождение". ...
Философия и Психология | Просмотров: 1673 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 05.11.2010

...Многолетние напряженные нравственные и религиозные искания Толстого нашли отражение в огромном количестве писем, эссе, статей и записных книжек.

Интуитивные прозрения Толстого ошеломительны для тех, кто знаком только с его художественным творчеством. Вот одно из них: "Каждый поступок ничто в сравнении с бесконечностью пространства и времени, а вместе с тем действие его бесконечно в пространстве и времени”...

Философия и Психология | Просмотров: 1588 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 04.11.2010

"Священно одно: это душа человеческая, его разум и его искание истины ..."
"Пусть человек только сам для себя перед Богом стремится к совершенству, веря, что это его совершенство нужно всему миру; и он совершит великое - спасет мир... Нужно верить в огромность этого дела... "
Философия и Психология | Просмотров: 1646 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 03.11.2010

Помогите, разъясните: это благословение Божие или проклятие, изгнание беса - когда православный, завидев иноверца в яркой "нерусской" одежде, издалека накладывает на него крестное знамение? В буддийской культуре положено издали оказывать почтение, поклоном приветствовать последователя любой религии. Однако стоит мне, буддийскому монаху, поближе подойти к наложившему на меня крест, отнюдь не всегда я слышу слова христианской любви.
...
Как буддист, я хотел бы ответить по пунктам на статью диакона Сергия Барицкого "Православная мысль о буддийском богоотрицании", опубликованную в марте на портале "Богослов.Ру" в двух частях. Она как раз ищет различия и стремится превознести христианство над буддизмом.
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2333 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 09.06.2010

Известный швейцарский католический богослов и писатель, считающийся главным идеологом модернизма в современной Католицической Церкви, священник Ханс Кюнг (Hans Küng) обратился к епископату Католической Церкви с открытым письмом. В нем богослов подверг резкой критике Папу Римского Бенедикта XVI и его консервативный курс, который Кюнг считает не отвечающим вызовам времени. Швейцарский теолог-оппозиционер также призвал иерархов к проведению собора и незамедлительным реформам в Католической Церкви.
Современные события | Просмотров: 1108 | Добавил: Klara | Дата: 25.04.2010