Понедельник
26.06.2017
23:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Материалы о религии (статьи и видео) »
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи и переводы [64]
Мои избранные исследования, размышления, переводы о духовном и религии
Восточные направления [42]
Буддизм, реинкарнация, духовные практики
Реформы религии [73]
Прогрессивные движения и реформы в религии, адаптация к современному миру и научному прогрессу
Наука и религия [61]
Научные и философские исследования религии, библиейская критика
Эволюционизм и религия [65]
Научные и религиозные подходы к теории эволюции (этот подраздел - часть более крупного раздела: см. в меню сайта Эволюционизм)
Другие темы [42]
История религии, НРД и разные другие вопросы
Видео [29]
Документальные, художественные фильмы и лекции на религиозную тематику

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделиться

Время жизни сайта

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 279
Показано материалов: 201-250
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Согласно Бультману, керигма в евангелиях была заключена в мифологическую оболочку, характерную для ментальности людей того времени. С точки зрения Бультмана, христианское вероучение в том виде, как оно представлено в Библии, не соответствует духовным запросам современного человека. Причина этому, по Бультману, то обстоятельство, что как Библия, так и церковь вещают о Боге на языке мифов, неадекватном менталитету людей 20 в.

Библейская критика | Просмотров: 1056 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Диалектика [греч. dialektiké (téchnе) — искусство вести беседу, спор, от dialégomai — веду беседу, спор], учение о наиболее общих закономерностях становления, развития, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей. Единство и борьба противоположностей - всеобщий закон природной и общественно-исторической действительности, выступающий и как закон её познания, выражающий суть, «ядро» диалектики. Этот закон занимает центральное место в материалистической диалектике, имеет универсальное методологическое значение...

Философия | Просмотров: 5673 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Людвиг Фейербах (Feuerbach, 1804 – 1872) известен как материалист и критик религии. Однако суть его антирелигиозных убеждений заключалась в том, что на смену традиционным религиям должна прийти "религия" любви человека к человеку... 

Философия | Просмотров: 2397 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... В одной из поздних работ, «Религия в пределах только разума», Кант отмечает, что упование на загробное воздаяние и всесправедливейшего устроителя мира искажает чистоту морального мотива. Ведь нравственный долг не предполагает никаких дополнительных желаний и надежд. Иначе говоря, нравственный ригоризм Канта оказывается трудно совместимым с религиозным сознанием его современников...

Философия | Просмотров: 1878 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Гегель убежден в том, что религия является “одним из самых важных дел нашей жизни”, в религии прежде всего заинтересовано сердце. Подлинная, живая, “субъективная” религия выражается в чувствах и поступках. Ей противостоит или, точнее, в нее включена “объективная” религия, существующая в виде мертвого знания о боге. Если первую можно сравнить с живой книгой природы, то вторая - кабинет натуралиста, который умерщвляет насекомых, засушивает растения, заспиртовывает животных, укладывает в единую рубрику все то, что природа разъединяет, устанавливает единую цель там, где природа связывает узами дружбы бесконечное многообразие целей...

Философия | Просмотров: 827 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

В курсе лекций по философии религии Гегель разрешает противоречие между философией и теологией, и как только противоположность между обеими сторонами достигает той степени на которой каждая из них враждебно отталкивает от себя другую, возникает потребность в сближении, где бесконечное являло бы себя в конечном, а конечное - в бесконечном, и каждое из них составляло бы более особенного царства. Это было бы примирением чистого религиозного чувства с познанием и интеллектом...

Философия | Просмотров: 1171 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

"Общественный договор"   
"Новая Элоиза"   и "Эмиль", или Педагогический путеводитель 
Естественность религии и отношение к христианству
Философия | Просмотров: 989 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Жизнь и сочинения
Человек в "естественном состоянии"  
Руссо против энциклопедистов
Руссо-просветитель
 
...Просветитель и романтик, индивидуалист и коллективист, предшественник Канта и Маркса, Руссо стал объектом многих исследований и различных интерпретаций. Например, Кант назвал его "Ньютоном нравственности", а Г. Гейне - "революционной головой, исполнительной рукой которой стал Робеспьер". Для некоторых он является теоретиком сентиментализма - нового и прогрессивного для того времени течения в литературе; для других он - защитник полного слияния индивида с общественной жизнью, противник разрыва между личными и коллективными интересами; кто-то считает его либералом, а кто-то - теоретиком социализма; некоторые принимают его за просветителя, но для кого-то он - анти-просветитель. Но для всех - первый крупный теоретик современной педагогики. Во всяком случае, по прочтении его книг становится ясно, что Руссо - сын эпохи Просвещения и отец романтизма...  
Философия | Просмотров: 2441 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... В одной из поздних работ, «Религия в пределах только разума», Кант отмечает, что упование на загробное воздаяние и всесправедливейшего устроителя мира искажает чистоту морального мотива. Ведь нравственный долг не предполагает никаких дополнительных желаний и надежд. Иначе говоря, нравственный ригоризм Канта оказывается трудно совместимым с религиозным сознанием его современников...

Философия | Просмотров: 1512 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

СПИНОЗА, БЕНЕДИКТ (Spinoza, Benedictus) (1632–1677), или Барух д'Эспиноза, – известный голландский философ, один из крупнейших рационалистов 17 в. Родители Спинозы были еврейскими эмигрантами, переселившимися из Португалии, и он был воспитан в духе ортодоксального иудаизма. Годы жизни Спинозы совпали с началом эпохи Нового времени. В своем творчестве он осуществил синтез научных идей эпохи Возрождения с греческой, стоической, неоплатонической и схоластической философией...

Философия | Просмотров: 2952 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

...Название "Просвещение" закрепилось после выхода статьи И.Канта Ответ на вопрос: что такое Просвещение? (1784). Корневое слово «свет», от которого происходит термин «просвещение» (англ. Enlightenment; фр. Les Lumières; нем. Aufklärung; ит. Illuminismo), восходит к древней религиозной традиции, закрепленной как в Ветхом так и в Новом Заветах. Это и отделение Творцом света от тьмы, и определение самого Бога как Света. Сама христианизация подразумевает просвещение человечества светом учения Христа. Переосмысляя этот образ, просветители вкладывали в него новое понимание, говоря о просвещении человека светом разума...

Философия | Просмотров: 1203 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Существует одна субстанция, которая и есть причиной самой себя. Понятие «причина самой себя» (causa sui) является важнейшим понятием метафизики Спинозы. Он пишет: «Под причиной самой себя я разумею то, сущность чего заключает в себе существование, иными словами, то, чья природа может быть представляема не иначе как существующее». Можно сделать вывод о совершенности субстанции, о том, что кроме нее ничего более совершенного быть не может. Она существует необходимо, ее существование непосредственно совпадает с ее сущностью. Субстанция не может не существовать, поскольку она бы утратила свою абсолютную совершенность, так, она не требует творения, т.е. какой-либо высшей субстанции...

Философия | Просмотров: 5027 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Мир — бездна бездн. И каждый атом в нем

Проникнут богом — жизнью, красотою.
Живя и умирая, мы живем
Единою, всемирною Душою...
 
Стихотворение Ивана Бунина "Джордано Бруно" и общие представления о философии Джордано Бруно.
 
 
Имя Джордано Бруно считается символом эпохи Возрождения, давшей первый толчок к последующему разрыву с традиционно-христианским мировоззрением, углубившемся  в Новое Время (о чём будет сказано в других статьях).  Вне всяких сомнений, Джордано Бруно является ярчайшим примером бунтаря, противопоставившего свою философию официальной доктрине церкви. Ниже представлены материалы из разных источников на тему мировоззрения Джордано Бруно и причин его осуждения и казни.
Философия | Просмотров: 4174 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... бруновское учение о множественности миров затрагивало святая святых христианской веры, и именно поэтому следователи настойчиво предлагали Бруно отказаться от еретических взглядов, будто душа человека подобна не аристотелевской форме (неотделимой телесным образом от материи), а кормчему на корабле.  Бруно  отказался это сделать, потому что именно такая душа была необходима ему для связи с иными мирами, образующими, по мысли философа, некоторую целостность, аналогичную организму.  В число важнейших составляющих философии Бруно входил гилозоизм - учение, отождествляющее "живое" и "сущее" и, в частности, рассматривающее Космос как живой организм. Понятно, что такой душе уже не нужна прежняя церковь (как посредник между принципиально различными земным и небесным мирами), однако самой церкви вряд ли могла понравиться перспектива лишиться человеческих душ, а вместе с ними и прихожан. Гораздо проще было навсегда расстаться с одним из них...

Философия | Просмотров: 985 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Жизнь и творчество Вольтера
Зашита деизма от атеизма и теизма
 
"Великий драматический дар Вольтера сравним с греческим по масштабу таланта и многообразию интересов мятежной души, рожденной для глубочайших трагических потрясений. Он добился того, чего не достиг ни один немец, ибо природа французов намного ближе, чем у немцев, к греческой; поэтому он явился последним великим писателем, который, говоря языком прозы, слышал, как грек, обладал художественным сознанием грека, простотой и изяществом грека". Так оценивал Вольтера Фридрих Ницше. Вольфганг Гёте полагал, что "именно Вольтер способствовал формированию таких личностей, как Дидро, Д'Аламбер, Бомарше и др., поскольку, чтобы представлять собою что-то по сравнению с ним, необходимо обладать очень многими достоинствами". И действительно, саркастической прозой, острым и элегантным стилем, страстью к справедливости и беспредельной терпимостью, со своим смехом и неистовыми вспышками Вольтер стал эмблемой культуры эпохи Просвещения...     
Философия | Просмотров: 2792 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 25.08.2009

"Защита человечества" от "возвышенного мизантропа" Паскаля
Против Лейбница и его "лучшего из возможных миров"
Основы веротерпимости
"Дело Каласа" и "Трактат о веротерпимости"
 
..."великие принципы устройства светского государства, верховной власти народа, равенства в правах и обязанностях, уважения к естественным правам индивидуумов и народов, необходимости мирного сосуществования разных мнений в общественной жизни, неотъемлемых прав на свободу мысли и возможность свободной критики; благородная и оптимистическая идея неутомимой борьбы против предрассудков и невежества и соответствующей пропаганды, направленной на распространение культуры как главных орудий прогресса нашей цивилизации, - все эти вопросы с большим или меньшим энтузиазмом уже обсуждались и пропагандировались многими писателями XVIII (и даже XVI и XV вв.); они вновь были подняты Вольтером, приведены в соответствие с новой эпохой и изложены с такой аналитической проницательностью, остроумием, убедительностью и ясностью, с таким богатством исторических примеров, с силой обобщения, беспримерным мужеством и нравственной последовательностью, что их действенность возросла во много раз; можно сказать, что только благодаря Вольтеру эти вопросы приобрели решающее значение, остроту и актуальность" (М. Бонфантини)...    
Философия | Просмотров: 1236 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 24.08.2009

Прежде вера расценивалась как часть судьбы, которую не выбирают. Когда "жить по-своему" становится общественной нормой, то меняется и отношение к вере. Свобода личности, означавшая прежде в религиозной жизни свободу выбирать общину и пастыря внутри доставшейся при рождении конфессии, в странах европейской культуры не имеет больше ограничений. Перейти из католичества в протестанство или наоборот, приобщиться к буддизму, стать астрологом, шаманом или кабаллистом отважится при желании теперь каждый...
НРД | Просмотров: 625 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 23.08.2009

... Я думаю, что западный Нью Эйдж у нас еще недостаточно хорошо известен, оттого параллели часто оказываются поверхностными, а оценки - огульными. Имеет смысл лучше разобраться в этом явлении, тем более что оно - интернационально и типично для нашего времени...

НРД | Просмотров: 617 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 23.08.2009

Исследования, подобные тем, о которых рассказывается в книге д-ра Моуди, дают нам возможность узнать много нового и подтверждают то, чему нас учили в течение двух тысячелетий - что есть жизнь после смерти. Несмотря на то, что сам автор не претендует на исследование собственно смерти, из его материалов очевидно, что умирающие пациенты продолжают отчетливо осознавать то, что происходит вокруг них и после того, как их считают клинически мертвыми.

Разное | Просмотров: 857 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.08.2009

Как вы полагаете, уважаемые читатели, может ли анафема (слово, вошедшее в употребление с IV века и означающее проклятие и отлучение от церкви) служить методом ведения научной дискуссии? Вам кажется, что вы знаете ответ, и ответ этот отрицательный. Однако не спешите. Заданный вопрос - отнюдь не риторический.

... Среди ученых-эволюционистов ведутся дискуссии о движущих силах, механизмах, причинах эволюции. Однако в основании идеи развития природы лежит столь солидный научный фундамент, что, безусловно, феномен эволюции может быть признан твердо установленным научным фактом.

А что же такое креационизм, да еще с устоявшимся определением «научный»?

Критика фундаментализма | Просмотров: 734 | Добавил: Westernizer | Дата: 20.08.2009

В России появилось немало книг, посвященных критике дарвинизма. В основном это работы американских протестантских авторов-креационистов. Поскольку дарвинизм насаждался в советских школах и институтах, православные с радостью освобождения встретили эти книги и брошюры, пустили их в свои храмы и библиотеки. Но не слишком ли поспешно мы это сделали? Является ли в данном вопросе позиция американских фундаменталистов просто христианской, или же она имеет конфессиональное обоснование, причем такое, которое совсем не очевидно с точки зрения православной мысли?

Теистический эволюционизм | Просмотров: 1388 | Добавил: Westernizer | Дата: 19.08.2009

Любимое хобби слишком многих людей в наших приходах, монастырях и даже в семинариях - это доказывать друг другу собственную архиправославность. Для этого занятия обличение "еретиков-эволюционистов" - повод весьма подходящий. ...В моем представлении вопрос о том, приемлем ли мы эволюционистское прочтение первых ветхозаветных страниц, или же толкуем их в рамках строгого креационизма - это не вопрос о понимании нами древнейших страниц нашей истории. Это вопрос о нашем будущем. Хотим ли мы видеть нашу Церковь миссионерски активной и открытой, или же всю церковную жизнь и мысль мы сводим лишь к повторению цитат из прошлых столетий?

Теистический эволюционизм | Просмотров: 783 | Добавил: Westernizer | Дата: 18.08.2009

Библия рисует космогенез как восхождение по ступеням от низшего к высшему, от неорганического - к человеку: этот процесс совершался опосредствованно. В Книге Бытия Бог не представлен "демиургом", мастером, формирующим изделия своими руками. Он придает творческую силу природным стахиям, "земле" и "воде", и те уже как бы спонтанно производят растительную и животную жизнь...

Теистический эволюционизм | Просмотров: 1513 | Добавил: Westernizer | Дата: 15.08.2009

Думается, нет необходимости доказывать, что человек глубоко отличается от окружающей его природы. Можно даже сказать, что расстояние, отделяющее корненожку от орангутанга, меньше, чем расстояние, отдаляющее орангутанга от Гёте. И никто не станет оспаривать того, что это колоссальное отличие заключается не в физическом строении и функциях тела; в этом отношении человек несомненно принадлежит миру природному и прочно с ним связан...

Теистический эволюционизм | Просмотров: 714 | Добавил: Westernizer | Дата: 15.08.2009

... Вся эволюция, как и развитие нервного аппарата, есть, по словам Вл. Соловьева, "необходимый путь к совершенству. Никто же не станет доказывать, что моллюски или губка могут познавать истину или свободно согласовывать свою волю с абсолютным Добром. Значит, нужно было, чтобы вырабатывались в мире все более сложные и утонченные органические формы, пока не создана была такая форма, в которой может раскрываться сознание и желание совершенства... Капля живой протоплазмы, создание которой потребовало тоже немалых творческих сил, хотя и заключает в себе возможность человеческого организма, но осуществление этой возможности человеческого организма потребовало целого биологического процесса, весьма сложного и продолжительного" ...

Теистический эволюционизм | Просмотров: 1180 | Добавил: Westernizer | Дата: 15.08.2009

... Как относились христиане к теории происхождения человека? Первоначально учение о том, что "человек произошел от обезьяны", многих шокировало.  ...Постепенно стали понимать, что произошло недоразумение. "Убеждение, что человек имеет такое же естественное происхождение, как и остальные живые существа, так же не может быть во вред религии, как учение о вращении Земли" (Клаач Г. Происхождение и развитие человеческого рода. С. 364)...

Раздел об эволюции | Просмотров: 1096 | Добавил: Westernizer | Дата: 15.08.2009

Тема нашей программы посвящена полувековому юбилею со дня кончины священника-иезуита, биолога, генетика Тейяра де Шардена. У нас в гостях сегодня биолог, генетик, преподаватель Лицея духовной культуры во имя преподобного Серафима Саровского Галина Леонидовна Муравник, преподаватель философии в Физтехе Иван Владимирович Лупандин, сотрудник Католической энциклопедии, физик Александр Сергеевич Горелов.

Теистический эволюционизм | Просмотров: 1013 | Добавил: Westernizer | Дата: 14.08.2009

Целью данной резолюции не является поставить под вопрос или бороться против веры – право на свободу вероисповедания этого не допускает. Целью является предостеречь от определенной тенденции подменить науку верованием. Необходимо отделять веру от науки. Они не находятся в антагонистических отношениях и могут сосуществовать. Не стоит противопоставлять науку вере, но и нельзя допускать, чтобы вера противопоставляла себя науке...

Раздел об эволюции | Просмотров: 1929 | Добавил: Westernizer | Дата: 14.08.2009

Продолжение беседы о Тейяре де Шардене

Теистический эволюционизм | Просмотров: 654 | Добавил: Westernizer | Дата: 13.08.2009

... Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо «устаревшего и ошибочного» дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая в отличие от эволюционной теории не может представить ни одного факта и тем не менее утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет.
 
Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, — пусть он так и считает, но не навязывает это другим». А что если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы...
Критика фундаментализма | Просмотров: 3012 | Добавил: Westernizer | Дата: 13.08.2009

Меня попросили прочесть книгу Томаса Хайнца "Творение или эволюция. Анализ теории эволюции в свете Священного Писания" и прокомментировать ее с научной точки зрения, сказать по возможности объективно: насколько серьезно можно относиться к научной аргументации креационизма. Предполагалось, что книга Хайнца может быть полезной для тех, кто ослеплен теорией эволюции, лежащей на пути к креационизму и, стало быть, религии...

Критика фундаментализма | Просмотров: 1271 | Добавил: Westernizer | Дата: 12.08.2009

Умный питерский писатель Андрей Лазарчук недавно меланхолично заметил в своем ЖЖ, что едва ль не все "цивилизованные" страны проходили в свое время через "Обезьяньи процессы": "Поздравляю всех со вступлением России в этот клуб избранных. Это, наверное, такой обряд инициации". Он прав: попытки отменить судебным порядком эволюцию и в особенности лично обижающий многих факт собственного происхождения от обезьяны - где только ни предпринимались...

...Мне регулярно приходится отвечать на вопросы вроде бы образованных людей: "Ну вот вы, как палеонтолог, ответьте честно - ведь Дарвин, говорят, давно устарел?.."

Так вот, отвечаю честно: да, Дарвин устарел (за полтора-то века!). В том же смысле, как устарел Коперник (с его круговыми, до-кеплеровскими, орбитами планет); или Аррениус (чью теорию электролитической диссоциации по-прежнему изучают в школе - хотя любой химик скажет вам, что ее давно пора заменить протонной теорией кислот и оснований); или Бор (чья планетарная модель атома, конечно, полным-полна недостатков - да только вот все прочие модели, к сожалению, еще невнятнее)...

Критика фундаментализма | Просмотров: 826 | Добавил: Westernizer | Дата: 11.08.2009

«НГ-религии» предлагает вниманию читателей интервью с американским эволюционистом Рональдом Намберсом, в котором он излагает свои взгляды на креационизм. Происходя из семьи адвентистов седьмого дня, Намберс был вынужден порвать с религией из-за своих научных убеждений. В то же время он сохранил уважение ко многим креационистам, считая их не менее образованными, чем сторонники теории Дарвина. Он автор книги «Креационисты», вышедшей в 1992 году и переизданной в США несколько лет назад. Намберс был президентом американского Общества церковной истории и является президентом американского Общества истории науки. Он доказывает, что противостояние науки и религии – не что иное, как современный миф, который служит как христианским фундаменталистам, так и светским ученым.

Критика фундаментализма | Просмотров: 844 | Добавил: Westernizer | Дата: 10.08.2009

МРАКОБЕСИЕ ДЛЯ ПРОСТАКОВ или как один диакон искал сатанизм в буддизме, теософии и Учении Живой Этики. (критический анализ книги диакона А. Кураева "Сатанизм для интеллигенции")

[Аннотация. Отсутствие аргументированных ответов на сочинения, подобные "Сатанизму для интеллигенции" позволяет их авторам утверждать, что буддистам и теософам совершенно нечего возразить против их блестящих аргументов, в то время как истинная причина обычно кроется лишь в отсутствии времени и желания писать опровержения, а также их печатать. Но на самом деле оказалось достаточным рассмотреть лишь некоторые "факты", приводимые авторами книг, не имеющих никакой другой цели, кроме очернения восточной эзотерической философии, чтобы заронить у читателя сомнение в логичности и честности их аргументации в целом, технология же Internet позволила сделать эти ответы доступными широкой публике. Именно это послужило главным стимулирующим фактором для написания этой статьи, а также предыдущей нашей статьи о Бердяеве и теософии.]

Содержание:

Предисловие
1.1. Краткий логический анализ критики буддизма и теософии
1.2. Hекоторые исторические и философские аспекты буддизма и теософии
1.3. Буддийская Тантра (Тантраяна) и "теософский Змей"
1.4. Происхождение "демонов", "гневные божества" и прочие страшные сказки
1.5. Кто такой Джа-лама?
1.6. Век живи — век учись
1.7. Заключение

НРД | Просмотров: 1004 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 31.07.2009

... Действительно ли утренние молитвы в тибетских монастырях так ужасны, как описывает автор "Сатанизма..."? И на чем основано утверждение, что Далай-Лама ежедневно упражняется в подобной медитации? Это можно назвать только нечистоплотной фантазией диакона Кураева.
 
Относительно того, в каких медитациях "с раннего утра" упражняется Далай-лама, можно узнать, ознакомившись с его "Автобиографией". Там сказано, что вначале Его Святейшество совершает обращение к Будде, Учению и Общине, как к духовному Прибежищу. Следующий этап состоит в зарождении в себе Добросердечия (Бодхичитты): "Чтобы породить в себе альтруизм, или сострадание, я практикую определенные умственные упражнения, которые способствуют возникновению любви ко всем живым существам, особенно к моим так называемым врагам" [22, с.203]. Остальные медитации Далай-ламы касаются идеи пустоты и идеи смерти.

Теперь посмотрим, как же в действительности проходит утреннее служение в буддийском храме в Тибете...

НРД | Просмотров: 869 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 30.07.2009

Философских искажений и мифических демонов автору "Сатанизма..." показалось недостаточно, ему был нужен демон во плоти, который олицетворял бы собою весь буддизм. Для этого А.Кураев выбирает довольно неоднозначную и одиозную фигуру Джа-ламы, представляя его авторитетом буддийской традиции и другом Далай-ламы: "...он был близким другом Далай-ламы, слыл самым просвещенным из лам, а, кроме того, являлся искусным врачом" (Оссендовский "Звери, Люди и Боги"). И снова диакон Кураев нещепетилен в выборе источника...
 
... Рассмотренные в предыдущих главах примеры свидетельствуют о том, что автор "Сатанизма для интеллигенции" не ориентируется даже в фундаментальных основах критикуемых им учений, не говоря уже о тонкостях толкования отдельных текстов. Но это не мешает диакону сравнивать и критиковать незнакомые ему учения, показывать их "безнравственность" и "антихристианскую" направленность...
НРД | Просмотров: 1103 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 29.07.2009

... Итак, может ли МОСК быть признано в качестве аутентичной и авторитетной разновидности индуизма?
 
... Не имея единого основателя, общего религиозного центра, единой иерархии и организации, индуизм всегда представлял собой не структурированную совокупность множества религиозных течений и богословских школ, доктрин и культур, сформировавшихся на основе священных писаний на санскрите — Вед (111-И тысячелетие до н.э.). Наиболее многочисленные течения индуизма - это вайшнавизм [5] (свыше 700 млн последователей), шиваизм и шактизм.

МОСК является полноправным членом Всемирной вайшнавской ассоциации — одного этого факта вполне достаточно, чтобы прийти к выводу, что МОСК признано вайшнавами (самым многочисленным течением индуизма) в качестве аутентичной и авторитетной разновидности индуизма. В этом нет ничего необычного, так как основатель этой организации принадлежит к древней и авторитетной цепи ученической преемственности, а сама организация создана и действует в соответствии с нормами вайшнавской традиции...

НРД | Просмотров: 1153 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 28.07.2009

Современный этап истории – это период глубокой культурной трансформации человечества, которая охватывает как чисто материальные, так и духовные стороны жизни. Человечество вступает в новый цикл своей эволюции, а это не может не сопровождаться обострением противоречий, образно говоря, между миром старым и нарождающимся новым. Возможно, наиболее интенсивно эти процессы разворачиваются в России, культурно-историческому пространству которой авторы Учения Живой Этики - Махатмы и Рерихи - придавали особое значение...
НРД | Просмотров: 970 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 28.07.2009

Православная Церковь противопоставляет себя «восточным религиям». По меньшей мере, это странно. Хотелось бы спросить уважаемый Архиерейский Собор: а где был рождён Христос и возникло христианство? На Западе? В Бургундии, Шотландии, Саксонии или, может, в Техасе? А, может, в России – в Рязанской губернии? Все мировые религии зародились на Востоке и христианство не исключение, так как возникло на землях, до сих пор именуемых Ближним Востоком. Но, возможно, Православная Церковь, наконец, решилась признаться, что не относит себя к христианству, основателем которого был Иисус Христос из Назарета. Тогда, как говорится, вопросы снимаются.
 
«Новые религиозные движения… обращаются к оккультизму и колдовству». Насчёт «колдовства» дискуссия бессмысленна. Давно известно, что Церкви рога чёрта мерещатся в каждой реторте. Некоторое время назад она почти каждого исследователя называла «колдуном». Поэтому здесь всё понятно – рецидивы старой болезни...
НРД | Просмотров: 936 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 28.07.2009

 
Шум вокруг индуистского культурного центра, поднятый Союзом православных граждан, не утихает.
Свое мнение по этому вопросу решил высказать православный богослов и писатель дьякон Андрей Кураев.
Выпады, содержащиеся в его статье, не могут остаться без возражений...
НРД | Просмотров: 1028 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 27.07.2009

ПРОФЕССОР Свято-Тихоновского богословского института дважды кандидат — философии и богословия — дьякон Андрей Кураев замыслил создать нечто вроде зеркала, глянув в которое всякий благонамеренный еврей растоптал бы хранящуюся в шкафу пережившую три погрома и пересыпанную нафталином ермолку своих предков и воскликнул бы в чистосердечном порыве, что отныне и до века будет следовать отеческим советам его боголюбия и "прилагать усилия для того, чтобы не провоцировать ответной реакции"...
... Довели профессора до совершенно неприличного отношения к русской речи, тихо постанывающей от оскорблений действием в виде реакций на провокации и прочего словесного блуда, которым полным-полна его книга "Как делают антисемитом”...
НРД | Просмотров: 1345 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 27.07.2009

... Во всем, что Дворкин и его единомышленники твердят на всех перекрестках, нет ни единого слова правды. Он лжет, напяливая на себя терновый венец политического эмигранта. Он не патер Печерин, не Герцен и не Галич - сказавшись евреем, он убыл из СССР в Израиль. Мне, право же, абсолютно все равно, какая кровь течет в его жилах, татарин он, перс или эскимос. Еврей так еврей. Израиль так Израиль. Врать не надо. Он лжет, объявляя наш Закон "О свободе совести" 1990 г. копией американского, - хотя бы потому, что в США подобного закона попросту нет. Он лжет, сообщая потрясенному обществу о двухстах пятидесяти тысячах разрушенных сектантами семей. Я позвонил сотруднику Прокуратуры РФ, будто бы располагающему подобными сведениями. Тот отослал меня к профессору Николаю Антоновичу Трофимчуку, заведующему кафедрой религиоведения Академии государственной службы. Профессор ответил, что такой статистики не существует, а Дворкин "выдумывает". Он лжет, обвиняя Свидетелей Иеговы, Общество Сознания Кришны, Церковь объединения, Церковь сайентологии и другие религиозные объединения в преступлениях против личности и государственной безопасности. Ни единого факта, ни одного уголовного дела - лишь убогий и подлый вымысел...

НРД | Просмотров: 916 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 27.07.2009

Среди популярных церковных активистов постперестроечной России особо выделяется фигура наиболее заметного православного антикультиста Александра Дворкина, с именем которого связано немало скандалов в религиозно-политической сфере...

НРД | Просмотров: 894 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 27.07.2009

... Между тем и в православии, и в других религиях, именуемых «традиционными», поскольку они остаются живыми религиями, существует весь набор наказуемого – «экстремизм», «тоталитаризм», «негативные психические воздействия». Обозначить это следует не для того, чтобы уличить православие (сосредоточусь на нем) в антиобщественности. Во внеположности духовного опыта одномерной секулярной обыденности, в инаковости «божественного» образа жизни и есть подлинное религии (приходящее из снов, страха, незнания, от предков, из загробного мира), ее суть, то Царство Небесное, которое «подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13:33; Лк. 13:21). И законы Царства Небесного не только не есть законы «князя мира сего», но зеркальны им, как в сказке Кэрролла...

НРД | Просмотров: 633 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.07.2009

Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни было открытости по отношению к иным исповеданиям. Само слово "экуменизм" стало восприниматься как бранное, как главная ересь XX века, а обвинение в причастности к этому явлению - как свидетельство полной неправославности, Разумеется, наши отношения с христианами других конфессий складываются гладко далеко не всегда, не во всем мы понимаем друг друга, какие-то моменты богословия католического или протестантского нам представляются неприемлемыми, но это не значит, что мы должны друг друга ненавидеть и считать всех, кто не принадлежит к Православной Церкви, чуть ли не слугами диавола, как об этом заявляют авторы книг, газетных статей и ведущие телепередач...

НРД | Просмотров: 637 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.07.2009

В воздухе носятся сведения, что в последнее время РПЦ окружило плотное кольцо врагов: то есть почитаешь православные СМИ, форумы от Кураева и прочих, поговоришь с людьми - и так там много узнаешь про врагов, врагов и еще раз врагов.

К коим относятся:
      особо активизировавшиеся демонические силы;
      экуменизм, католическая экспансия и примкнувшие к ней злостные филокатолики и неообновленцы;
      тоталитарные секты, занимающиеся деструктивной деятельностью;
      масоны и сионисты и прочая "заокеанская закулиса";
      ИНН и Интернет, атеизм, сексменьшинства... и т.д. и т.п. ...

НРД | Просмотров: 645 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 25.07.2009

... Прозелитизм — когда человека заставляют креститься, угрожая ему мечом. Так было во времена Карла Великого. Прозелитизм — когда голодного побуждают креститься, предлагая ему бесплатную кормежку. Так было в 19 веке в Китае, когда появились "рисовые христиане": миссионеры давали порцию риса желающим креститься, и к ним шли тысячи голодных, крестились, получали рис и навсегда исчезали, но в отчетах фигурировали как прозелиты (на греческом "обращенные"). Прозелитизм — когда зависимого от начальства человека приглашают креститься, чтобы не навлечь на себя недовольства начальника. Так было при Владимире Святом — летописец прямо пишет, что многие тогда крестились, ибо благочестие его было "со властью сопряжено". Прозелитизм — когда законом ограничивают права иноверцев, побуждая их к крещению как средству получения всех положенных человеку прав. Так было в 19 веке во многих "христиансках государствах". В Германии только христианин мог быть адвокатом — и крестились родители Карла Маркса. В России крестившийся иудей получал возможность освободиться от армии и жить в любой точке страны — и крестились иудеи, как крестились тысячи якутов, чтобы не ссориться с начальством. Настоящий миссионер крестил иногда за двадцать лет работы пару сотен человек, миссионер, занимавшийся прозелитизмом мог за месяц окрестить двадцать тысяч. ... 

НРД | Просмотров: 663 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 25.07.2009

От того, как мы будем относиться к чтению и истолкованию Библии, зависит не только ответ на вопрос, какая из христианских конфессий покажется нам наиболее близкой и «правильной». Вопрос встаёт гораздо глубже. От того, как мы отнесёмся к прочтению Библии, будет зависеть наше представление о Боге и нормах нравственности. То есть, отношение к Библии, если мы являемся верующими, будет самым существенным образом влиять на наши духовные идеалы.

... Если мы согласимся, что в истории происходит духовная эволюция, что представления людей, в том числе о самом Боге и о нравственности, меняются, это будет означать, что многие прошлые представления могут быть подвергнуты корректировке. Это будет означать правомерность либеральных реформ внутри религии. И это будет означать, что и сейчас верующие люди могут продолжать пересматривать и изменять свои религиозные представления по многим вопросам.

Библия и теология | Просмотров: 1028 | Добавил: Westernizer | Дата: 23.05.2009

Эта статья представляет собою лекцию по философии. В ней идёт речь о философских доказательств бытия Бога, предложенных в разные исторические эпохи. Ни одно из этих доказательств не является абсолютно бесспорным, а лишь предлагает некоторую аргументацию.
Содержание 1 части:
Космологическое доказательство
Аристотель о перводвигателе
Авиценна о первопрочине
Близкодействие и первопричина
Онтологическое доказательство
Атака Иммануила Канта
Все дифиниции ведут к Бытию
 
Философия | Просмотров: 995 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 08.02.2009

Перевести

Лев Толстой

Избранные страницы

Facebook
Страница в Фейсбуке о новых взглядах в религии, реформах и новостях
Прогрессивная религия

Продвигайте также свою страницу

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Вход на сайт