Среда, 20.11.2019, 12:27
Приветствую Вас, Гость
В категории материалов: 26
Показано материалов: 1-26

В числе спорных текстов посланий апостола Павла о женщинах находится текст Послания Ефесянам, который в синодальном переводе звучит так:

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа". 

В статье рассматривается традиционная и современная (на примере католичества) трактовки, преодолевающие патриархат.

Женщина в Библии | Просмотров: 14 | Добавил: Klara | Дата: 10.11.2019

Второй текст послания коринфянам апостола Павла о женщинах, интерпретации которого вызывают споры, находится в 14-й главе 1-го Послания Коринфянам (о первом тексте см. статью: 1-е Послание Коринфянам 11:3-16). Синодальный перевод этого (второго) текста таков: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34-35).

Понятые прямо и буквально слова о молчании женщин вступают в противоречие со сказанным апостолом Павлом в одиннадцатой главе того же послания о том, что женщины могут молиться и пророчествовать (находясь при этом под покрывалом). Существует несколько точек зрения, объясняющих значение слов о молчании женщин.

Женщина в Библии | Просмотров: 29 | Добавил: Klara | Дата: 29.10.2019

Эта статья является частью цикла "Женщина в Библии" и "Женщины в посланиях апостола Павла".

1-е Послание апостола Павла Коринфянам содержит два текста, затрагивающих тему о женщинах, по поводу понимания и применения которых среди библеистов нет единой точки зрения. Первый из этих текстов находится в 11 главе (второй текст будет рассматриваться в другой статье).

Женщина в Библии | Просмотров: 84 | Добавил: Klara | Дата: 30.08.2019

Новая статья по теме «Женщины в Библии». Эта статья открывает подтему «Женщины в посланиях апостола Павла», в которой планируется создание нескольких статей.

В своих посланиях апостол Павел одобрительно отзывался о женщинах, известных трудами в церкви.

В этой статье приведены некоторые примеры по данной теме с различными интерпретациями текстов апостола Павла.

Женщина в Библии | Просмотров: 112 | Добавил: Klara | Дата: 09.07.2019

Согласно Библии, Бог сотворил человека как мужчину и женщину. Творению женщины в библейском тексте уделено особое внимание. В данной статье рассматриваются основные трактовки творения женщины, принятые как в христианстве, так и в иудаизме. Статья задумана как первая по теме «Женщина в Библии», поскольку существуют разные мнения о том, как Библия представляет женщину, и есть необходимость изложения различных точек зрения традиционных и современных комментаторов.

Первый библейский текст о сотворении человека находится в первой главе первой книги Библии Бытие. Строки о сотворении человека расположены в конце повествования о сотворении мира, характеризуя, таким образом, человека как венец творения, сотворением которого завершаются этапы творения мира. ... Второй текст о сотворении человека находится во второй главе книги Бытия и отличается от первого. Если в первом тексте о человеке говорится как образе и подобии Божием, что указывает на духовную природу человека, то во втором тексте акцент делается на физической природе: человек создан из "праха земного". ... Сотворение женщины описано во второй главе Бытия как отдельный творческий акт, что способствует пониманию женщины как важного человеческого существа, отличного от мужчины...

Женщина в Библии | Просмотров: 191 | Добавил: Klara | Дата: 05.04.2019

Феминизм - неоднородное и разнообразное движение, состоящее из различных идеологий, направленное на осуществление прав и продвижение интересов женщин. Феминизм возник и развился в христианских странах, что позволяет искать культурно-исторические причины этого факта в христианском потенциале отношения к женщине. Христианство также не является монолитным и однородным, но состоит из множества разных церквей. Исторически христианство содержит противоречивые идеи и проявления, одни из которых возвышают образ женщины и утверждают равенство полов, другие же отражают патриархальную культуру. С возникновением феминизма внутри христианства начался процесс переосмысления взглядов на женщину и ее роль, стали развиваться новые направления богословия. Хотя не все проявления феминизма одобряются внутри церквей, существует целый спектр проблем, в отношении которых современное христианство солидарно с озабоченностью феминизма. По некоторым частным вопросам, касающимся феминизма, в современном христианстве нет единой точки зрения.

Феминизм и религия | Просмотров: 315 | Добавил: Klara | Дата: 27.10.2018

Традиционный взгляд иудаизма на аборт не вписывается ни в категоричный запрет абортов, ни в полную свободу выбора аборта без указания какой-либо причины. Аборт без причины в иудаизме не разрешается, но в определенных обстоятельствах аборты разрешаются. Плод в иудаизме рассматривается не как самостоятельное существо, а как часть тела женщины, и статус плода считается ниже человеческого. В случае угрозы жизни женщины ее жизнь рассматривается более ценной, чем плод. Аборт в иудаизме в этом случае считается не только допустимым, но и необходимым.

Многие раввины также разрешают аборты в случае угрозы здоровью женщины, причем такой угрозой может считаться не только причинение вреда физическому здоровью, но и психический вред. Некоторые раввины на этом основании допускают аборты при серьезной патологии плода. Кроме того, некоторые раввины также допускают аборты после запрещенных сексуальных отношений. Однако, такие основания для абортов встречают возражения. Часть ортодоксальных раввинов относятся к абортам достаточно строго, допускают их только в особых случаях и выступают против свободного доступа к абортам в государстве вместе с христианскими сторонниками пролайф-движения. Консервативные и реформистские иудеи относятся к абортам мягче и в политике в большей мере поддерживают право выбора женщины.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 395 | Добавил: Klara | Дата: 11.04.2018

Ислам глобально осуждает аборты, но многие мусульманские правоведы согласны с тем, что в некоторых случаях аборт допустим. Таким исключительным случаем все школы исламского права признают угрозу жизни женщины. Многие правоведы допускают также другие значительные основания для абортов, но единого мнения об этом нет. Статус плода в исламе рассматривается в зависимости от его возраста, поэтому аборты при их необходимости допускаются на ранних сроках. Общепринято, что аборт абсолютно запрещен после 120 дней с момента зачатия, но в случае угрозы жизни женщины часть правоведов допускают аборт на более поздних сроках. Большинство правоведов допускают аборты по обоснованным причинам на сроках до 40 дней и многие — на сроках до 120 дней от зачатия, а о сроках между 40 до 120 днями преобладающие мнения правоведов внутри разных школ исламского права различаются. В разных школах исламского права взгляды на допустимость абортов складываются по-разному и ислам не представляет какое-либо монолитное мнение. 

Страны с мусульманским большинством населения имеют неодинаковые законодательства об абортах. Ни одна страна ислама не запрещает аборт в случае угрозы жизни женщины. Часть стран ислама разрешает аборты в некоторых других исключительных случаях, но власти каждой страны определяют такие случаи самостоятельно. В целом большинство мусульманских стран имеют жесткие консервативные законы об абортах. Исключение составляют семь постсоциалистических стран с мусульманским большинством населения, а также Бахрейн, Тунис и Турция, где разрешен аборт по требованию или по многим причинам. Несмотря на жесткие законодательные запреты большинства стран ислама, в этих странах совершаются нелегальные аборты. Часто такие аборты делаются без помощи квалифицированных специалистов и приводят к заболеваниям и даже смертям женщин.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 535 | Добавил: Klara | Дата: 12.01.2018

abortion-debate1Современное христианство не имеет единой точки зрения на аборт. Католическая церковь запрещает аборты во всех случаях. Православные церкви при общем неодобрении абортов в некоторой мере смягчают отношение к абортам в особых случаях, таких как угроза жизни женщины. Протестантские церкви занимают очень разные позиции по абортам от осуждения любых абортов, кроме случаев угрозы жизни женщины, до признания абортов допустимыми в различных непростых обстоятельствах, вплоть до признания права выбора женщины, исходя из ее собственной совести. Однако, как правило, если протестантские церкви допускают аборты, то ограничивают их ранними сроками беременности, кроме экстренных случаев. Практически все церкви отвергают аборт как способ контроля рождаемости, отделяя аборт от контрацепции.

В связи с тем, что аборты исторически рассматривались в христианской традиции как форма убийства, современные консервативные церкви критикуют легализацию абортов государством и формируют движение за право на жизнь эмбриона (пролайф). Однако, часть протестантских церквей поддерживают легализацию абортов и движение за право выбора (прочойс). Такие либеральные церкви считают, что для снижения числа абортов необходимо создавать социальные и экономические условия, однако, выбор должен остаться за женщиной в ее конкретных жизненных обстоятельствах. Разделение христиан в отношении абортов обусловлено разными взглядами на статус плода: консервативные церкви с момента зачатия рассматривают эмбрион как человека, в то время как умеренные и либеральные церкви считают, что эмбрион постепенно превращается в человека, и защита жизни должна усиливаться по мере этого развития. 

Контрацепция и аборты | Просмотров: 493 | Добавил: Klara | Дата: 20.11.2017

Silent_Siege_US_Supreme_CourtПротестантские церкви сильно разделены по вопросу абортов и заявляют очень разные позиции. Наиболее консервативные протестанты, многие из которых принадлежат американскому евангелизму и фундаментализму, занимают позицию в защиту права эмбриона на жизнь, рассматривая его статус равным статусу человека, резко осуждают аборты и поддерживают или продвигают их законодательный запрет, либо ограничительные меры. Американский евангелизм (евангеликализм, противопоставленный «основной линии» протестантизма) является второй после католичества ведущей силой пролайф-движения. Однако, в протестантизме не происходит столь категоричного неприятия любых исключений из запрета абортов, какое присутствует в официальном католичестве. Консервативные протестанты допускают немногие исключения, в которых аборты признаются допустимыми как меньшее зло.

Протестанты «основной линии» в США и многие протестанты в Европе, хотя в целом критикуют упрощенное отношение к проблеме аборта, часто поддерживают право выбора женщин как таковое, признавая, что женщины могут находиться в таких обстоятельствах, в которых аборт может быть обоснован, либо, что в таких обстоятельствах никто, кроме самой женщины, не вправе принять решение о рождении ребенка или аборте. Большинство протестантских богословов в Европе не рассматривают эмбрион как самостоятельное существо, по статусу равное новорожденному. Многие европейские специалисты по биоэтике в протестантизме считают, что, до тех пор, пока у эмбриона не развилась нервная система, органы и чувства, его нельзя приравнивать к человеку. Этические основания для защиты при таком подходе увеличиваются по мере развития эмбриона и зависят от его возраста. Это ограничивает допустимость аборта по мере увеличения срока беременности.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 487 | Добавил: Klara | Дата: 20.11.2017

catholicКатолическая традиция исторически порицает любые аборты. Однако, на протяжении значительной части истории католичества среди теологов было широко распространено представление о том, что аборты на раннем сроке беременности не должны рассматривались наравне с убийством, поскольку эмбрион еще не обладает человеческой душой. Хотя представление о появлении души человека во время зачатия существовало в раннехристианский период, это мнение не относится к числу общепринятых католических доктрин. Одинаково жесткое осуждение ранних и поздних абортов утвердилось в католической церкви лишь на рубеже XIX и XX веков. Вместе с абортами католическая традиция отвергла контрацепцию, что стало следствием неприятия любых форм нерепродуктивного секса.

Современное католическое учение утверждает, что человеческая жизнь возникает во время зачатия, и в эмбрионе заложена идентичность человеческой личности. Из этого положения католическая доктрина выводит требование защиты эмбриона, начиная с зачатия, и наделение его правами, равными с человеческой личностью, основным из которых является право на жизнь. Современная католическая церковь занимает наиболее жесткую позицию в отношении абортов среди христианских церквей и других религий, запрещая аборты при любых обстоятельствах, включая такие как угроза жизни и здоровью женщины. Католическая иерархия стремится продвигать законодательные ограничения абортов в политике. Однако, в текущей реальности, хотя многие католики считают аборт аморальным в общем случае, немногие католики согласны с тем, что аборты должны запрещаться во всех случаях, и немало католиков не разделяют требование запрета абортов законами государства. При этом распространенность тех или иных точек зрения по этим вопросам зависит от региональных особенностей, а также от частоты церковной практики мирян.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 447 | Добавил: Klara | Дата: 23.10.2017

Продолжение статьи Католичество и аборт

В отличии от средневековой теологии, современные официальные документы католической церкви избегают определения того момента, когда зародыш в действительности становится человеком. В эпоху современности католическое учение стало использовать термин «личность» и ссылаться на открытия в области эмбриологии и генетики. Современное учение утверждает, что зачатие дает начало человеческой жизни, и идентичность человека содержится уже в зародыше. 

Контрацепция и аборты | Просмотров: 443 | Добавил: Klara | Дата: 23.10.2017

Христианская традиция исторически осуждает аборты. Хотя в канонических книгах Библии не существует никакого прямого запрета абортов, неканонические книги ранних христиан содержат упоминания об их осуждении. Многие патристические тексты резко осуждают аборты, однако, среди отцов церкви были разные мнения о том, следует ли приравнять к убийству аборт на раннем сроке беременности, что связано с разными взглядами о времени появления у эмбриона человеческой души. Ранние поместные соборы провозглашали длительное отлучение от церкви тех, кто совершал аборты после незаконных сексуальных связей. Позднее соборы стали провозглашать отлучение тех, кто совершал аборты в браке из-за нежелания увеличивать число детей.

Учение о том, что любой аборт подобен убийству, утвердилось в восточной церкви в VII веке. Но в западной церкви, хотя любой аборт считался грехом, на протяжении многих веков преобладало различение абортов, совершенных на ранних и поздних сроках. Ранние аборты часто не приравнивались к убийству. Это различение было окончательно прекращено в католичестве только в XIX веке. Некоторые протестанты связали неопределенность момента превращения эмбриона в человека с возможностью допускать аборты в определенных случаях, особенно, на ранних сроках беременности. Современное христианство в основном сохраняет негативное отношение к абортам, но среди церквей нет единой позиции в отношении исключительных случаев. В протестантизме нет консенсуса о том, может или не может женщина иметь как таковое право на аборт. 

Контрацепция и аборты | Просмотров: 439 | Добавил: Klara | Дата: 19.09.2017

В буддизме нет специального учения о контроле рождаемости и контрацепции. Некоторое сложившееся в буддизме отношение к ним выводится из других принципов буддизма. В общем и целом в буддизме допускается применение контрацепции, если это не приводит к абортивному действию, и если это не используется для ведения беспорядочной половой жизни.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 613 | Добавил: Klara | Дата: 16.03.2017

Среди знатоков ислама нет единого мнения о контроле рождаемости и существуют разные трактовки религиозного учения. Большинство знатоков ислама допускают применение контрацепции. Религиозные лидеры многих стран ислама издали фетвы, одобряющие применение контрацепции. Однако, современная практика контроля рождаемости сталкивается в странах ислама с препятствиями, связанными, помимо другой трактовки учения ислама, с различными социо-культурными и политическими причинами. Некоторые страны ислама успешно проводят политику планирования семьи. Однако, часть исламского мира отвергает контроль рождаемости.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 600 | Добавил: Klara | Дата: 12.02.2017

Иудаизм — национальная религия еврейского народа. Рождение детей в иудейской семье рассматривается как исполнение заповеди «плодитесь и умножайтесь», которая понимается в иудаизме как заповедь об умножении еврейского народа. В традиции иудаизма эта заповедь считается данной мужчинам. Авторитетные тексты иудаизма разрешают женщинам в определенных случаях использовать контрацепцию. Иудаизм в целом допускает ограниченное применение контроля рождаемости, хотя рождение детей очень ценится после массового истребления евреев во время Холокоста. Современные направления иудаизма неодинаково регламентируют случаи допустимости использования контрацепции и выбор ее методов.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 684 | Добавил: Klara | Дата: 04.01.2017

d0bad0b5d0bdd182d0b5d180d0b1d0b5d180d0b8d0b9d181d0bad0b8d0b9-d181d0bed0b1d0bed180Хотя протестантские реформаторы выделяли как ценность единение супругов в браке (в отличии от традиционного католичества, для которого основной целью брака много столетий было деторождение), основоположники протестантизма и протестантские церкви в целом до XX века не одобряли контроль рождаемости. Отношение протестантизма к контролю рождаемости изменилось только в XX веке. В современном мире подавляющее большинство протестантов в той или иной мере считают допустимым использование контрацепции в браке.

Первые изменения в отношении христиан к контрацепции произошли в Англиканской церкви. На Ламбертской конференции в 1930 году прозвучало признание возможности морального оправдания использования контрацепции. 

Контрацепция и аборты | Просмотров: 621 | Добавил: Klara | Дата: 06.12.2016

d0bcd0b5d180d0bed0bfd180d0b8d18fd182d0b8d0b5-d0b2-d0b5d0b2d0b0d0bdd0b3d0b5d0bbd18cd181d0bad0bed0b9-d186d0b5d180d0bad0b2d0b8Эта статья написана на основе перевода нескольких частей статьи англоязычной википедии Protestant views on contraception, с небольшими уточнениями и дополнениями к ним.

В то время как в протестантизме в целом преобладает принятие контроля рождаемости, в консервативной части протестантизма встречаются различные точки зрения. Существует небольшое число крайних консерваторов, которые продолжают отвергать допустимость контроля рождаемости и встречают возражения других протестантов с консервативными взглядами. Существует некоторая группа консервативных протестантов, которые по образцу католического учения считают допустимой только естественную контрацепцию. На общем фоне протестантизма число таких протестантов невелико. Многие протестанты консервативных убеждений признают допустимость неабортивных методов искусственной контрацепции, однако между ними нет единства по поводу оценки отдельных методов.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 358 | Добавил: Klara | Дата: 06.12.2016

orkВ православии отсутствует руководящий центр, подобный папе римскому в католичестве, постановления которого были бы обязательными для всех православных. Для православных важным духовным авторитетом в вопросах веры и церковной практики является святоотеческое предание (наставления древних отцов церкви). Некоторые православные, как и официальное католичество, склоняются к мнению, что святоотеческое предание не допускает применения контрацепции. Однако, другие православные считают, что древняя практика церковного осуждения направлена против того, что приводит к абортам, но вопрос контроля рождаемости вне этой темы вообще не рассматривается в период отцов церкви. Среди православных нет консенсуса о контроле рождаемости: некоторая часть православных относится к контрацепции негативно, но другие православные считают приемлемыми неабортивные методы контрацепции.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 621 | Добавил: Klara | Дата: 19.11.2016

st-_peters_basilica_in_vatican_cityКатолическая церковь одобряет только естественные методы контрацепции, основанные на знании о фертильных и стерильных периодах у женщин, и запрещает все искусственные методы контроля рождаемости. Но в современном мире значительное число католиков не разделяет эту официальную позицию церкви. (Статья описывает историю и современные процессы).

Традиционный католический взгляд на применение контрацепции следует начать рассматривать с истории развития отношения к сексуальности самой по себе, которое было заложено в раннем христианстве. Из этого, как следствие, вытекает традиционное отношения к рождению детей и использованию контрацепции.

Раннее христианство развивалось в окружении гедонистического римского мира, с одной стороны, и в условиях преследований за веру, с другой стороны. Гедонизм римлян вызывал у ранних христиан отторжение и осуждение плотских удовольствий, а преследования в совокупности с ожиданием скорого второго пришествия Иисуса Христа формировали представление о превосходстве идеала безбрачия над браком. Это нашло отражение, в частности, в посланиях апостола Павла, включенных в церковный канон священных книг, а в дальнейшем воплотилось в монашеской традиции. Находясь отчасти под влиянием философии древнегреческого стоицизма, ранние христиане восприняли стоический аргумент о том, что плотские страсти отвлекают от созерцания Бога.

Контрацепция и аборты | Просмотров: 649 | Добавил: Klara | Дата: 16.11.2016

Тема женского священства табуирована в Русской Православной Церкви, но, тем не менее, поднимается в книгах православного богослова французского происхождения Элизабет Бер-Сижель «Рукоположение женщин в православной Церкви» и «Служение женщин в церкви». В католической Церкви дебаты на тему женского священства были официально запрещены, так как официальная позиция Ватикана признаёт только мужское священство, но дискуссии на эту тему продолжаются.

«…К настоящему времени в большинстве протестантских деноминаций давно уже остались позади бурные дебаты на эту тему и во многих церквах и общинах женщины допускаются до священнического служения. В католической Церкви вопрос этот также поднимался весьма настойчиво, однако Конгрегация вероучения запретила дальнейшее его обсуждение (после чего католики, как и следовало ожидать, стали дискутировать на эту тему с ещё пущей страстью)».¹

Либеральное лютеранство — конфессия, большинство деноминаций которой рукополагает женщин в пасторы.

Современные события | Просмотров: 827 | Добавил: Klara | Дата: 18.01.2016

Гендерная проблематика в религии не получила широкого внимания в российском женском движении. Причина, вероятно, кроется в следующем: исследования, рассматривающие эту проблему, фокусируются на критике религии как таковой, как патриархатной системы. Примером такого подхода могут послужить статья В. Суковатой «Гендерный анализ религий и феминистская теология: к постановке проблемы», а также пособие «Гендер для чайников», в котором Т. Барчуновой в статье «Человек верующий: гендерная наука и религия» прямо утверждается, что обсуждать гендер в религии возможно только с позиций внешнего наблюдателя, находящегося вне религии, а находясь внутри религии, критика невозможна, потому что верующие признают все постулаты своей религии как богоданные и потому неизменные.

Однако это заблуждение, о чём свидетельствует целый ряд фактов.

Современные события | Просмотров: 841 | Добавил: Klara | Дата: 18.11.2015

Портал Кредо опубликовал сообщение со ссылкой на британскую газету «The Guardian» о том, что Церковь Англии всё же планирует начать рукоположение женщин в епископы, причём по ускоренной процедуре это может начаться уже в текущем году.

На сайте издания «The Guardian» я обнаружила множество публикаций по теме женского епископата. Публикация 11 февраля «The Guardian» содержит любопытную статику о женском священстве в Церкви Англии под заголовком How much of the Church of England clergy is female? (Сколько женщин в духовенстве Церкви Англии?).

Женщина и религия | Просмотров: 1205 | Добавил: Klara | Дата: 27.02.2014

Перевод изложения Ассоциации The Women’s Ordination Conferenc, продвигающей установление женского священства в католичестве 

В 1976 году эксперты Папской Библейской комиссии постановили, что в Библии отсутствуют основания препятствующие рукополагать женщин в священники. Конгрегация Доктрины Веры отменила это решение комиссии и издала вместо него собственную декларацию (Inter Insigniores, 1976), где утверждается, что женщины не является образом Иисуса, бывшим мужчиной, и в следствие этого только священники мужского пола могут должным образом представлять служение Христа в церкви.

Рим проигнорировал возражения и расхождение во взглядах с официальной позицией церкви теологов, епископов, исследователей и мирян, предписав епископам запретить любое обсуждение этого вопроса.

Современные события | Просмотров: 1122 | Добавил: Klara | Дата: 28.12.2013

10 мая либерально-феминистская религиозная группа еврейских женщин ("Женщины Стены", англ. "Women of the Wall", иврит "Нашот а-Котель") впервые свободно совершила молитву у иерусалимской Стены Плача. Это сопровождалось бурными протестами и беспорядками со стороны множества ультра-ортодоксов.

В начале каждого месяца еврейского календаря участницы движения "Женщины Стены" совершают публичные молитвы у Стены Плача, облачившись при этом в ритуальные, по обычаю мужские, накидки-талиты, а также некоторые иногда в традиционный мужской головной убор-кипу и тфилины - коробочки, приклепляющиеся ко лбу. Ранее женщины движения регулярно подвергались за это арестам, поскольку как подобная молитва, так и облачение, нарушают принятую патриархальную практику.

Женщина и религия | Просмотров: 988 | Добавил: Klara | Дата: 13.05.2013

В Москве вышла книга "Рукоположение женщин в православной Церкви" (перевод с французского, оригинал опубликован в Париже издательством "Cerf" в 1998 г.). Не стоит пугаться: из названия не следует делать вывод, что женщин уже стали рукополагать. Просто книга знакомит читателя с тем, как в течение последних двух десятилетий в православном мире ведется дискуссия на эту тему, и обстоятельно освещает различные аргументы "за" и "против".
Современные события | Просмотров: 1257 | Добавил: Klara | Дата: 05.09.2009