В разделе материалов: 23
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Текст 1-го Послания апостола Павла к Тимофею о женщинах вызывает наиболее острые противоречия между сторонниками и противниками женского лидерства в церкви. Перевод и трактовки данного текста неоднозначны. В синодальной версии текст звучит таким образом: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:11-15).

Консервативные богословы рассматривают этот текст как аргумент против женского учительства и руководства в церкви, в то время как богословы-эгалитаристы интерпретируют текст как временное установление, либо относящееся к определенному историческому случаю. Дискуссии о трактовках этого текста в протестантизме часто связаны с вопросом о допустимости женского священства (пасторства), поскольку это служение в протестантизме заключается в первую очередь в проповеди.

Женщина в Библии | Просмотров: 403 | Добавил: Klara | Дата: 06.01.2020

В числе спорных текстов посланий апостола Павла о женщинах находится текст Послания Ефесянам, который в синодальном переводе звучит так: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа". 

В статье рассматривается традиционная и современная (на примере католичества) трактовки, преодолевающие патриархат.

Женщина в Библии | Просмотров: 382 | Добавил: Klara | Дата: 10.11.2019

Второй текст послания коринфянам апостола Павла о женщинах, интерпретации которого вызывают споры, находится в 14-й главе 1-го Послания Коринфянам (о первом тексте см. статью: 1-е Послание Коринфянам 11:3-16). Синодальный перевод этого (второго) текста таков: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34-35).

Понятые прямо и буквально слова о молчании женщин вступают в противоречие со сказанным апостолом Павлом в одиннадцатой главе того же послания о том, что женщины могут молиться и пророчествовать. Существует несколько точек зрения, объясняющих значение слов о молчании женщин.

Женщина в Библии | Просмотров: 345 | Добавил: Klara | Дата: 29.10.2019

Эта статья является частью цикла "Женщина в Библии" и "Женщины в посланиях апостола Павла". 1-е Послание апостола Павла Коринфянам содержит два текста, затрагивающих тему о женщинах, по поводу понимания и применения которых среди библеистов нет единой точки зрения. Первый из этих текстов находится в 11 главе (второй текст будет рассматриваться в другой статье).

Женщина в Библии | Просмотров: 413 | Добавил: Klara | Дата: 30.08.2019

Новая статья по теме «Женщины в Библии». Эта статья открывает подтему «Женщины в посланиях апостола Павла», в которой планируется создание нескольких статей. В своих посланиях апостол Павел одобрительно отзывался о женщинах, известных трудами в церкви. В этой статье приведены некоторые примеры по данной теме с различными интерпретациями текстов апостола Павла.

Женщина в Библии | Просмотров: 428 | Добавил: Klara | Дата: 09.07.2019

Согласно Библии, Бог сотворил человека как мужчину и женщину. Творению женщины в библейском тексте уделено особое внимание. В данной статье рассматриваются основные трактовки творения женщины, принятые как в христианстве, так и в иудаизме. Статья задумана как первая по теме «Женщина в Библии», поскольку существуют разные мнения о том, как Библия представляет женщину, и есть необходимость изложения различных точек зрения традиционных и современных комментаторов.

Первый библейский текст о сотворении человека находится в первой главе первой книги Библии Бытие. Строки о сотворении человека расположены в конце повествования о сотворении мира, характеризуя, таким образом, человека как венец творения, сотворением которого завершаются этапы творения мира. ... Второй текст о сотворении человека находится во второй главе книги Бытия и отличается от первого. Если в первом тексте о человеке говорится как образе и подобии Божием, что указывает на духовную природу человека, то во втором тексте акцент делается на физической природе: человек создан из "праха земного". ... Сотворение женщины описано во второй главе Бытия как отдельный творческий акт, что способствует пониманию женщины как важного человеческого существа, отличного от мужчины...

Женщина в Библии | Просмотров: 500 | Добавил: Klara | Дата: 05.04.2019

Подробная биография и обзор деятельности Мартина Лютера Кинга

Эта статья представляет собой перевод статьи англоязычной википедии Martin Luther King Jr. (с добавлением небольших уточнений, касающихся имен, названий и событий, необходимых для понимания темы русскоязычным читателям, а также с добавлением видеороликов на русском языке).

Мартин Лютер Кинг (младший) (урожденный Майкл Кинг) (1929-1968) — американский баптистский служитель и активист, ставший лидером движения за гражданские права чернокожих. Больше всего он известен своей ролью в развитии гражданских прав путем ненасильственного гражданского сопротивления на основе христианской веры.

Кинг стал правозащитным активистом в начале карьеры. Он руководил бойкотом автобусных линий в Монтгомери в 1955 году и помогал создавать Конференцию христианских лидеров Юга в 1957 году, работая как ее первый президент. Вместе с этой Конференцией Кинг руководил неудачной попыткой борьбы против сегрегации в Олбани штата Джорджия и помогал организовать ненасильственный протест в Бирмингеме штата Алабама в 1963 году. Кинг также способствовал организации Марша на Вашингтон 1963 года, во время проведения которого он стал известен речью «У меня есть мечта».

Современное христианство | Просмотров: 1281 | Добавил: Klara | Дата: 06.07.2017

Во второй части статьи описано завершение жизни Кинга, его убийство, последующие гипотезы по поводу убийства, основные идеи его философии и богословия и его наследие. 

(Кинг был смертельно ранен 4 апреля 1968 года, когда он стоял на балконе второго этажа мотеля. На фото: Мотель Лоррайн, где Кинг это произошло; сейчас там находится Национальный музей гражданских прав).

Современное христианство | Просмотров: 990 | Добавил: Klara | Дата: 06.07.2017

Либеральная теология - направление протестантской теологии, распространенное в XIX - нач. XX века, которое стремилось адаптировать христианство к философии и науке того времени, представить идеи христианства на языке современности путем пересмотра традиционных церковных доктрин и смещая фокус внимания от веры в сверхъестественное на этическую сторону христианства и социальные аспекты.

Современное христианство | Просмотров: 1200 | Добавил: Klara | Дата: 08.05.2017

womans_bible_genesisЭта статья представляет собой перевод статьи англоязычной википедии The Woman’s Bible (с мелкими уточнениями, касающимися имен и названий, необходимыми для понимания темы русскоязычным читателям, а также с минимальными дополнениями в последнем разделе).

«Женская Библия» — книга в двух частях, нехудожественного содержания, которая была написана активисткой за женское равноправие Элизабет Кэди Стэнтон и комитетом двадцати шести женщин и опубликована в 1895 и 1898 годах с целью подорвать традиционную позицию религиозной ортодоксии о том, что женщина подчинена мужчине. Изданием этой книги Элизабет Стэнтон желала способствовать продвижению радикальной теологии, направленной на освобождение женщин от угнетения.

«Женская Библия» вызвала большую полемику и противостояние после своего выхода в свет. Многие активистки, работавшие вместе со Стэнтон, возражали против публикации книги, опасаясь, что критика религиозной традиции принесет вред движению за женское избирательное право. Хотя «Женская Библия» не была признана библеистами как крупная работа, она стала популярным бестселлером, чем вызывала большую обеспокоенность суфражисток. Делегатки съезда Национальной женской американской ассоциации суфражисток выпустили официальное заявление, которое дистанцировало движение от более широких целей Стэнтон, включавщих в себя критику традиционной религии. Возврат к поднятой Стэнтон теме критики религиозных основ сексизма и объединение теологии с феминизмом осуществились лишь спустя около семьдесяти лет и более после публикации «Женской Библии»

Женщина в Библии | Просмотров: 1071 | Добавил: Klara | Дата: 18.01.2017

gladden_wВашингтон Гладден (Washington Gladden) (1836-1918) — американский служитель церкви, один из ведущих представителей либерального протестантизма в США, зачинатель движения социального евангелия, журналист и автор книг.

Вашингтон Гладден родился 11 февраля 1836 года в местности Поттсгроув (Pottsgrove) штата Пенсильвания в ортодоксальной кальвинистской семье. Его родителями были Соломон Гладден и Аманда Даниелс. Полное имя, которое он получил при рождении, двойное — Соломон Вашингтон. Отец Гладдена был учителем, а два дедушки — сапожниками.

Когда Гладдену было шесть лет, его отец умер. Через два года Гладден с матерью переехал в деревню Овего (Owego) штата Нью-Йорк, где затем он рос на ферме своего дяди. Это место в западной части Нью-Йорка входило в область, названную «Выжженный район» (Burned-over district — буквально можно перевести как «Выжженный свыше район»). Такое название было дано этой местности в связи с тем, что там возникали и развивались движения духовного пробуждения (ривайвелизма), относящиеся к периоду Второго великого пробуждения в США (конец XVIII-середина XIX века). Вашингтон Гладден провел в этой местности большую часть своего детства. Религиозность местности в сочетании с благочестием его семьи формировали в нем глубокий духовный интерес.

Современное христианство | Просмотров: 993 | Добавил: Klara | Дата: 24.09.2016

Социальное евангелие (социальный евангелизм, social gospel — англ.) — религиозное социально-реформаторское движение США конца XIX — начала XX века (распространилось также в Канаде). Согласно энциклопедии Британника, временные рамки развития социального евангелия приходятся примерно с 1870 по 1920 годы. Пик развития движения относится к началу XX века. После Первой мировой войны социальное евангелие пошло на спад, однако в дальнейшем его идеи оказывали влияние на движение за гражданские права в США, экуменические движения и продолжают сохранять влияние до сих пор.

Движение социального евангелия стало ответом на проблемы, возникшие в американском обществе в связи с быстрым ростом индустриализации, урбанизации и увеличением притока эммигрантов в период «позолоченного века» — эпохи, которая характеризуется быстрым ростом экономики и численности населения США в конце XIX века (1870-1900-е годы). Эта эпоха после депрессии американской экономики 1893-1897 годов перешла в эпоху прогрессивизма, который проявился в широкой социальной активности и политических реформах (1890-1920-е годы). 

Современное христианство | Просмотров: 1605 | Добавил: Klara | Дата: 24.06.2016

image001Христиане начали праздновать Пасху.  Для церкви это самый великий праздник. Его традиционное понимание связано с представлением об Иисусе как воплощённом Боге, который пришёл в мир, чтоб искупить людей от власти первородного греха и смерти.

Было ли воскресение Иисуса в действительности? Или же воскресение - плод народной фантазии, как полагают многие скептики уже несколько столетий подряд? Может быть, в основе веры христиан лежат просто галлюцинации и групповое внушение учеников Иисуса, как предполагают другие? Или же, как допускают третьи, Иисус вообще не умер, но находился в глубоком бессознательном состоянии, а после очнулся? Или, как это описано даже в Евангелии в качестве мнения некоторых, ученики выкрали тело Иисуса из гробницы?

Размышления о богословии | Просмотров: 1954 | Добавил: Klara | Дата: 21.12.2014

Давно собиралась заняться развитием темы о связи христианства, демократии, политического либерализма и прав человека. Начну сейчас. Начну с короткого изложения основных тезисов. В качестве дополнительной помощи использую статью покойного православного богослова игумена Вениамина Новика «Христианская основа либерализма». Изложу своё понимание, исходя из личных убеждений и из того, что я читала или слышала когда-то раньше.

В основании демократии и либерализма лежит представление о ценности человеческой свободы. Первое и самое главное обоснование этой ценности с христианской точки зрения заключено в понимании свободы как фундаментального дара Бога человеку. В ходе развития теодицеи на вопрос о том, почему в мире существует зло, христианство отвечало, что Бог сотворил человека не марионеткой, а разумным существом, обладающим свободой воли и свободой выбора. Таким образом, свобода — это наивысшее и наиважнейшее благо, полностью соответствующее желанию и целям Творца.

Размышления о богословии | Просмотров: 2639 | Добавил: Klara | Дата: 19.10.2014

Сейчас завершился день, когда христиане всего мира переживали страстную пятницу — день воспоминания распятия Иисуса Христа. Напомню, что в этом году западный и восточный пасхальные календари совпадают, поэтому католики, православные и протестанты переживают этот день одновременно, как и встретят пасху тоже в один день.

Согласно традиционной христианской доктрине, Иисус Христос добровольно предал себя на распятие для искупления грехов человечества. Интерпретация этого важного для христиан аспекта, однако, имеет, как и многое другое в христианстве, разное понимание.

Размышления о богословии | Просмотров: 1084 | Добавил: Klara | Дата: 19.04.2014

Папа Франциск посвятил свою первую проповедь, которая сопровождала еженедельную воскресную молитву  Angelus («Ангел Господень»), теме  милосердия. Он вспоминал знаменитое повествование из Евангелия от Иоанна о том, как Иисус простил блудницу, которую фарисеи собирались побить камнями в соответствии с религиозным законом того времени. Иисус в этом повествовании обратился к этим людям со словами: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень», после чего они разошлись, обличаемые собственной совестью.

Многие ждут от нового Папы реформ церкви и при этом многие сомневаются в возможности радикальных реформ. 

Размышления о богословии | Просмотров: 1153 | Добавил: Klara | Дата: 19.03.2013

"...одна религия ничуть не хуже другой. Нет ни одной, исповедуя которую, нельзя не стать мудрецом, и нет ни одной, которую нельзя бы было превратить в бездумное идолопоклонство." (Герман Гессе)

Омерзительно поведение христиан, которые превозносят свою веру как единственную истинную, обзывая все другие "лжерелигиями" и "сатанизмом". Отвратительно видеть заголовки статей христианских фундаменталистов, обзывающих Пророка Мухаммеда лжепророком.

А между тем, Пророк Мухаммед был для жителей Аравии тем же, чем для евреев - Моисей. И слишком примитивно было бы сказать, что речь идёт лишь о призыве отказавшись от одной религии (языческой) принять другую (единобожие). Потому что вера, которую несли пророки, заключалась вовсе не в ритуальном поклонении, но прежде всего в проповеди этических норм, которые вели (и продолжают вести) человечество на более высокую духовную ступень развития.

Размышления о богословии | Просмотров: 1415 | Добавил: Klara | Дата: 15.02.2011

Либерализм является безусловным проявлением духа подлинного христианства (то есть евангельского учения Иисуса Христа) , а в историческом контексте - следствием развития христианской культуры общества. Таким стало моё глубокое убеждение уже очень давно. Права человека, в основе которых лежат принципы гуманизма - уважение к личности человека, свобода, равенство и братство всех людей вне зависимости от каких бы то ни было различий между ними - являются воплощением христианского учения. "Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства", - гласит 1 статья Всеобщей Декларации прав человека 1948 г.


В нашем обществе по этому вопросу не существует ясности, а скорее утверждается обратное. Тому есть, как минимум, две основные причины...

... Именно дух христианства (не церкви как государственного института, а того учения, которое Иисус Христос оставил своим ученикам) является тем основанием, на котором развилась концепция о равном достоинстве всех людей и свободе, откуда исторически происходит теория либерализма и всеобщих прав человека.

Размышления о богословии | Просмотров: 1478 | Добавил: Klara | Дата: 12.01.2011

Статья написана в январе 2010 г. - после землетрясения на Гаити и по прочтении публикации Владимира Абаринова "Толчок к размышлению".

Патриарх Кирилл заявил,что причиной бедствия гаитян был их плохой "нравственный облик". Помимо патриарха, подобные речи ведёт проповедник-евангелист Пэт Робертсон и вообще религиозные фундаменталисты. Я категорически не согласна с такой трактовкой человеческих страданий.

...На самом деле христианство (подлинное христианство, а не его историческая карикатура) провозглашает не Бога карающего, а Бога страдающего, - Бога, который в лице Иисуса Христа разделяет все скорби человечества и всю боль страдания каждого человека. В этом образе нет места гневу и карам. В этом образе нет ничего, кроме любви и сострадания.

Размышления о богословии | Просмотров: 3151 | Добавил: Klara | Дата: 22.11.2010

Размышление из серии недогматического прочтения Евангелия. Евангелие от Луки, 19:1-10

Путешествуя по дорогам Израиля, странствующий проповедник Иисус зашёл в город Иерихон. Как и повсюду в других местах, молва о его появлении опережала его, и любопытствующий народ собирался, чтобы поглядеть на него. Среди народа находился человек по имени Закхей. Он был начальником сборщиков налогов, как и другие представители этого ремесла, обогатившийся не только честными, но и нечестными путями. Люди не любили сборщиков налогов за то, что те обирали их, и за то, что те делали это в пользу казны иноземных эксплуататоров.

Услышав весть о появлении известного учителя, о котором некоторые поговаривали, что он и есть обещанный через пророков Мессия, Закхей захотел также посмотреть на него. Однако его ждало разочарование: имея от природы небольшой рост, он не мог ничего увидеть за толпой любопытствующих. Всеобщее оживление и ажиотаж ещё больше подстегнуло его желание, и он, забежав вперёд, как мальчишка влез на дерево. Вероятно, в это время в его душе всколыхнулись все те экзистенциальные вопросы, которые в большей или меньшей мере беспокоят каждого человека в определённые жизненные моменты. И вот, наконец, он увидел приближающегося учителя...

Размышления о богословии | Просмотров: 1280 | Добавил: Klara | Дата: 16.11.2010


1-20 21-23