Вторник, 02.06.2020, 16:26
Приветствую Вас, Гость
В категории материалов: 6
Показано материалов: 1-6

Текст 1-го Послания апостола Павла к Тимофею о женщинах вызывает наиболее острые противоречия между сторонниками и противниками женского лидерства в церкви. Перевод и трактовки данного текста неоднозначны. В синодальной версии текст звучит таким образом: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2:11-15).

Консервативные богословы рассматривают этот текст как аргумент против женского учительства и руководства в церкви, в то время как богословы-эгалитаристы интерпретируют текст как временное установление, либо относящееся к определенному историческому случаю. Дискуссии о трактовках этого текста в протестантизме часто связаны с вопросом о допустимости женского священства (пасторства), поскольку это служение в протестантизме заключается в первую очередь в проповеди.

Женщина в Библии | Просмотров: 188 | Добавил: Klara | Дата: 06.01.2020

В числе спорных текстов посланий апостола Павла о женщинах находится текст Послания Ефесянам, который в синодальном переводе звучит так:

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ... Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа". 

В статье рассматривается традиционная и современная (на примере католичества) трактовки, преодолевающие патриархат.

Женщина в Библии | Просмотров: 193 | Добавил: Klara | Дата: 10.11.2019

Второй текст послания коринфянам апостола Павла о женщинах, интерпретации которого вызывают споры, находится в 14-й главе 1-го Послания Коринфянам (о первом тексте см. статью: 1-е Послание Коринфянам 11:3-16). Синодальный перевод этого (второго) текста таков: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34-35).

Понятые прямо и буквально слова о молчании женщин вступают в противоречие со сказанным апостолом Павлом в одиннадцатой главе того же послания о том, что женщины могут молиться и пророчествовать (находясь при этом под покрывалом). Существует несколько точек зрения, объясняющих значение слов о молчании женщин.

Женщина в Библии | Просмотров: 170 | Добавил: Klara | Дата: 29.10.2019

Эта статья является частью цикла "Женщина в Библии" и "Женщины в посланиях апостола Павла".

1-е Послание апостола Павла Коринфянам содержит два текста, затрагивающих тему о женщинах, по поводу понимания и применения которых среди библеистов нет единой точки зрения. Первый из этих текстов находится в 11 главе (второй текст будет рассматриваться в другой статье).

Женщина в Библии | Просмотров: 233 | Добавил: Klara | Дата: 30.08.2019

Новая статья по теме «Женщины в Библии». Эта статья открывает подтему «Женщины в посланиях апостола Павла», в которой планируется создание нескольких статей.

В своих посланиях апостол Павел одобрительно отзывался о женщинах, известных трудами в церкви.

В этой статье приведены некоторые примеры по данной теме с различными интерпретациями текстов апостола Павла.

Женщина в Библии | Просмотров: 256 | Добавил: Klara | Дата: 09.07.2019

Согласно Библии, Бог сотворил человека как мужчину и женщину. Творению женщины в библейском тексте уделено особое внимание. В данной статье рассматриваются основные трактовки творения женщины, принятые как в христианстве, так и в иудаизме. Статья задумана как первая по теме «Женщина в Библии», поскольку существуют разные мнения о том, как Библия представляет женщину, и есть необходимость изложения различных точек зрения традиционных и современных комментаторов.

Первый библейский текст о сотворении человека находится в первой главе первой книги Библии Бытие. Строки о сотворении человека расположены в конце повествования о сотворении мира, характеризуя, таким образом, человека как венец творения, сотворением которого завершаются этапы творения мира. ... Второй текст о сотворении человека находится во второй главе книги Бытия и отличается от первого. Если в первом тексте о человеке говорится как образе и подобии Божием, что указывает на духовную природу человека, то во втором тексте акцент делается на физической природе: человек создан из "праха земного". ... Сотворение женщины описано во второй главе Бытия как отдельный творческий акт, что способствует пониманию женщины как важного человеческого существа, отличного от мужчины...

Женщина в Библии | Просмотров: 337 | Добавил: Klara | Дата: 05.04.2019