Понедельник
26.06.2017
23:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Материалы о религии (статьи и видео) »
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Изучение религии [9]
Психология и социология религии, религиоведение
Библейская критика [33]
Научное изучение Библии и поиски исторического Иисуса
Философия [19]
Философия и религия, философия эпохи Просвещения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделиться

Время жизни сайта

Главная » Статьи » Наука и религия

В разделе материалов: 61
Показано материалов: 1-50
Страницы: 1 2 »

Первая часть научно-популярного фильма на основе исторических исследований и материалов библейской критики, опровержение традиционных взглядов о Библии. Первая часть фильма посвящена Ветхому Завету.

Библейская критика | Просмотров: 392 | Добавил: Westernizer | Дата: 06.06.2015

Вторая часть научно-популярного фильма на основе исторических исследований и материалов библейской критики, опровержение традиционных взглядов о Библии. Вторая часть фильма посвящена Новому Завету.

Библейская критика | Просмотров: 339 | Добавил: Westernizer | Дата: 06.06.2015

7 вопросов о том, как Моисей вывел евреев из Египта

На экраны страны выходит новый фильм Ридли Скотта "Исход: цари и боги" - история ветхозаветных времен об освобождении еврейского народа из египетского рабства. "Историческая правда" решила ответить на семь самых популярных зрительских вопросов о том, насколько все показанное в кино соответствует исторической действительности?

Библейская критика | Просмотров: 675 | Добавил: Westernizer | Дата: 11.02.2015

В результате проводимых в течение нескольких десятилетий раскопок ученые пришли к выводу, что "великие события, описанные в Священном Писании, никогда не происходили", пишет Ванна Ваннуччини в статье, напечатанной в газете La Repubblica.

Кто разрушил стены Иерихона? Сегодня многие в Израиле сказали бы, что это дело рук археологов - по крайней мере, стены были "разобраны". Данные, полученные в результате многолетней работы израильских археологов на местах событий, описанных в Священном Писании, радикально отличаются от того, о чем рассказывает Библия.

Библейская критика | Просмотров: 555 | Добавил: Westernizer | Дата: 17.05.2014

Евреи и мусульмане всего мира убеждены, что через обряд обрезания младенец приобщается к древней религии и культуре своих предков. Но в глазах многих нерелигиозных европейцев обрезание – это жестокое испытание для новорожденного. А правозащитники настаивают, что нарушаются права ребенка. (Видео-репортаж).

Изучение религии | Просмотров: 532 | Добавил: Westernizer | Дата: 12.05.2014

Когда и где были изготовлены "Дары волхвов"? В советское время этот вопрос не вызывал особого ажиотажа, и в академических книжках, посвященных искусству Византии, просто и буднично писали: "… так называемые «дары волхвов» – разрозненные части украшения традиционного пояса византийских императоров, подчеркивавшие их сан инсигнии – золотые пластинки-нашивки, украшенные характерной поздневизантийской сканью, в основном изготовлены в XV в.” Собственно до начала нашего нынешнего "нового средневековья” так в научном мире и считалось…

Теперь, вдруг, выясняется – правда исключительно со слов чиновников от РПЦ – совсем иная датировка этого пояса! Их стараниями он "состарился” аж на 15 веков! – т.е. до тех времен, когда еще не только техника филиграни не использовалась в придворном прикладном искусстве, но когда еще и самих византийских императоров не существовало в природе…
Изучение религии | Просмотров: 668 | Добавил: Westernizer | Дата: 18.01.2014

Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались.

Какие же чувства и потребности привели людей к религиозным идеям и вере в самом широком смысле этого слова? 
Изучение религии | Просмотров: 781 | Добавил: Westernizer | Дата: 04.12.2013

В Европе эпохи средних веков и начала Ренессанса хлеб пекли в основном из ржаной муки. А рожь и некоторые близкие ей злаки иногда бывают заражены грибком – спорыньей – который в больших дозах может вызвать смерть. Между тем, небольшие дозы спорыньи являются мощным галлюциногенным средством. В летописях той эпохи часто упоминается некий недуг европейцев, который получил название «танцевального помешательства»: на улицах городов и деревень временами можно было встретить группы танцующих людей, изо рта которых шла пена и которые часто несли всякий вздор – и так продолжалось до тех пор, пока они не падали от изнеможения. Люди, пережившие это «помешательство», позже рассказывали о невероятных видениях, которые его сопровождали.
(...)
Люди использовали свои накопленные знания в области фармакологии для производства наркотических бальзамов – то есть «колдовских снадобий». ...
Изучение религии | Просмотров: 744 | Добавил: Westernizer | Дата: 03.11.2013

В заглавии этой статьи поставлено "расколдовывание мира" - термин социолога Макса Вебера, по сути описывающий развитие научного мышления. "Расколдовывание мира" - это постепенный поворот в истории от магизма и суеверий к рациональному познанию, процесс освобождения от веры в действие потусторонних сил в природе. По Веберу этот процесс начинается со времён античности, определённое место в нём занимают в частности библейские пророки. Но кульминации он достигает в эпоху развития протестантизма, когда религия переходит от сосредоточения на потустороннем к "мирским" задачам и проблемам.

Эту статью я пишу для того, чтобы отобразить историю появления и развития различных направлений критического взгляда на Библию и христианство в условиях, когда наука породила здоровый скептицизм в отношении традиционных церковных доктрин. Это короткий исторический обзор истоков современной библейской критики как научной, а не религиозной, дисциплины, а также истоков новых форм теологии, преодолевающих рамки традиции и догмы. Этим изложением я отдаю дань рациональным исследователям и либеральным теологам за их значительный вклад в научное отношение к Библии, её критическое изучение, а также за тот импульс, который они дали многим современным богословским направлениям.

Библия и теология | Просмотров: 1050 | Добавил: Westernizer | Дата: 18.08.2013

Британская газета The Independent опубликовала на днях статью под заголовком Religious people are less intelligent than atheists, according to analysis of scores of scientific studies stretching back over decades ("Религиозные люди менее интеллектуальны, чем атеисты, согласно анализу множества научных исследований на протяжении десятилетий").

Новый обзор 63 научных исследований, охватывающих период на протяжении десятилетий, приводит к заключению, что религиозные люди менее интеллектуальны, чем неверующие.

Статья об аналитических исследованиях Университета Ротчестера, которыми руководил профессор Мирон Цукерман, обосновывает "надёжную отрицательную связь между интеллектом и религиозностью" в 53-х из 63-х исследованиях.

Новости зарубежом | Просмотров: 616 | Добавил: Westernizer | Дата: 16.08.2013

Отрывок из работы Эриха Фромма «Психоанализ и религия»
 
...Существенным элементом авторитарной религии и авторитарного религиозного опыта является полная капитуляция перед силой, находящейся за пределами человека. Главная добродетель этого типа религии - послушание, худший грех - непослушание. Насколько божество признается всемогущим и всезнающим, настолько человек считается бессильным и незначительным, он добивается благоволения или помощи от божества только в случае полного подчинения. Повиновение сильной власти - один из путей, на котором человек избегает чувства одиночества и ограниченности. В акте капитуляции он теряет независимость и цельность как индивид, но обретает чувство защищенности, становясь как бы частью внушающей благоговение силы... 
 
...Гуманистическая религия, напротив, избирает центром человека и его силы. Человек должен развить свой разум, чтобы понять себя, свое отношение к другим и свое место во Вселенной. Он должен постигнуть истину, сообразуясь со своей ограниченностью и своими возможностями. Он должен развить способность любви к другим, как и к себе, и почувствовать единство всех живых существ. Он должен обладать принципами и нормами, которые вели бы его к этой цели. Религиозный опыт в таком типе религии - переживание единства со всем, основанное на родстве человека с миром, постигаемым мыслью и любовью.

Цель человека в гуманистической религии - достижение величайшей силы, а не величайшего бессилия; добродетель - в самореализации, а не в послушании. Вера - в достоверности убеждения, она основана на опыте мысли и чувства, а не на том, чтобы бездумно принимать чужие суждения. Преобладающее настроение - радость, а не страдание и вина, как в авторитарной религии... 
Изучение религии | Просмотров: 2211 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 15.11.2009

Статья написана в апреле 2008 г. и является критическим откликом на работу философа-атеиста И.И.Мочалова «Вернадский и религия«.

Размышления | Просмотров: 1241 | Добавил: Westernizer | Дата: 15.11.2009

Ошибка таких атеистов как Мочалов и Грекова состоит в том, что они ставят знак равенства между церковностью, традицией и догмой, с одной стороны, и религиозностью, с другой. Но знака равенства быть не может. Религиозность – понятие неизмеримо более широкое и глубокое, чем понятия церковности, традиции и догмы.

Формы религиозности многообразны, и в различные периоды истории и в различных обществах они различны. Сейчас настало время разрушения церковных стереотипов, время размывания границ между конфессиями и религиями и, более того, время, когда становится возможна «религиозность без религии». Внутренний мистический опыт переживаний таких учёных как Вернадский, Циолковский, Эйнштейн ярко иллюстрируют это.

Размышления | Просмотров: 1018 | Добавил: Westernizer | Дата: 14.11.2009

Многие организации, выступающие в наше время против гомосексуализма, не проповедуют жестоких мер (возможно, по той причине, что большинство американцев не приветствуют идею «окончательного решения» вопроса существования гомосексуалистов). Чаще их работа проявляется в форме безобидных на первый взгляд призывов к гомосексуалистам оставить их «образ жизни» и научиться быть гетеросексуаламн. Появились два движения, последователи которых заявляют, что способны помочь гомосексуалистам сменить ориентацию: религиозно-политическое и медицинское. Как мы увидим, их цели и методы никак не могут считаться безвредными.
Квир | Просмотров: 1138 | Добавил: Westernizer | Дата: 20.10.2009

Размышления о самой природе религиозного чувства представляются очень важными, потому что зачастую человек не вполне понимает, что это такое - не следовать тем или иным традициям, правилам или установлениям, но именно чувствовать Божье присутствие или de Deo sentire, как говорил Барух Спиноза. «Чувство совести, как и чувство Бога, искусственно вызвать в себе невозможно».
Изучение религии | Просмотров: 968 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 29.08.2009

Впервые систематический и обстоятельный разбор ряда библейских книг с целью выяснения их происхождения мы находим у великого философа-материалиста XVII века Бенедикта Спинозы, в его книге "Богословско-политический трактат", вышедшей в 1670 г.
 
Спиноза натолкнулся на одно очень туманное высказывание Ибн-Эзры в его комментариях к Второзаконию: "За Иорданом и проч., лишь только уразумеешь тайну двенадцати – и Моисей написал также закон. И ханаанеин тогда был на земле; на горе божией будет открыто; потому также вот постель его постель железная; тогда узнаешь истину". На первый взгляд кажется, что здесь какая-то бессмыслица, пустой набор слов. Но ведь Ибн-Эзра сулил истину тому, кто разгадает загадку! Спиноза хотел найти истину и дал свое решение этой загадки. Разберем его и посмотрим, в какой мере оно правдоподобно...
Библейская критика | Просмотров: 1045 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... В начале XVIII века немецкий лютеранский пастор из г.Гильдесгейма Г.Б. Виттер, составляя комментарии к Библии, заметил, что, как уже отмечалось, в первых книгах древнееврейского подлинника Ветхого Завета бог далеко не всегда именуется одним и тем же именем: иногда он называется Яхве, в других случаях – Элохим.* Он обратил внимание также на то, что в Ветхом Завете есть много повторений, причем каждое из них представляет собой новый вариант, в деталях отличающийся от прежнего изложения...

Библейская критика | Просмотров: 1019 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

В научном исследовании Библии Велльгаузен сыграл исключительную роль. До сих пор его выводы о последовательности и времени написания главных книг Ветхого Завета лежат в основе исследования Библии. Как и большинство библейских критиков буржуазных стран, Велльгаузен не был атеистом; он был протестантским богословом. Когда вышло в свет его "Введение в историю Израиля", он был лишен профессорской кафедры богословия и стал преподавателем древневосточных языков. Разберем основные выводы, сделанные Велльгаузеном в результате его исследований...

Библейская критика | Просмотров: 1328 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Английским археологом Лэйярдом и итальянским археологом Ботта в середине XIX века были сделаны открытия, поразившие весь мир. Во дворце ассирийского царя Синаххериба (705-680 г. до н.э.) Лэйярд нашел огромную библиотеку клинописных надписей на глиняных табличках, собиравшуюся в свое время внуком Синаххериба Ашшурбанапалом (669-633 г. до н.э.). Таблички были отправлены в лондонский Британский музей, где их через двадцать лет расшифровал работник этого музея Джордж Смит. Результаты оказались сенсационными...

Библейская критика | Просмотров: 1384 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

В отличие от канонической версии происхождения иудаизма, как религии богооткровения, реальный иудаизм прошел долгие стадии своей эволюции, начинаясь в мифологиях древней Месопотамии и примитивных верованиях полукочевых аморрейских племен...

Библейская критика | Просмотров: 1172 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Традиция приписывает авторство книги "Бытие" Моисею, однако внимательное прочтение показывает - что Книга Бытие не монолитный материал, а компиляция , базирующегося на двух документах: "J"-документе (в русской литературе - "Яхвист") и "P"-документе (в русской литературе - "Жреческий кодекс"). Иногда отдельно ставят книгу Второзаконие (D- "Девторономист"). Дело в том, что многие ранние книги Библии написаны так, будто законов Моисея не существовало вовсе...
 
Считается, что "Яхвист" - более миф более древний и обрел тот вид, в котором дошел до нас, ранее 700 года до нашей эры, когда Ассирия, располагавшаяся в междуречье Тигра и Евфрата, была самым могущественным царством Западной Азии. А в окончательном виде "Жреческий кодекс" был составлен в те времена, когда народ Иудеи (евреи) находился в вавилонском плену (VI век до нашей эры). В ту пору доминирующими племенами данного региона были халдеи, столицей им служил Вавилон, таким образом, "Жреческий кодекс" обобщил халдейские, или вавилонские, воззрения на космическую историю. За ними, в свою очередь, стояла мысль почти трех тысячелетий, восходившая к шумерам...
Библейская критика | Просмотров: 802 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Авеста и более поздняя зороастрийская литература дают достаточно поводов для сопоставления с Библией. Значительное количество точек соприкосновения придает если не истинность, то, по крайней мере, правдоподобие такому смелому, на первый взгляд, предположению, что "урский странник" и великий реформатор иранцев были современниками из одного города отправились каждый в свое странствие...

Библейская критика | Просмотров: 755 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Самым значительным осквернением, с которым мог столкнуться маздаянин, являлось соприкосновение с трупом единоверца. Нахождение рядом с умершим в момент смерти требовало исполнения очистительного обряда Барешн, длившегося 9 суток; в случае переноса тела одним носильщиком, последний вообще лишался надежды на очищение в этой жизни. Труп же иноплеменника не обладает столь вредным воздействием. В Библии мертвое также является источником нечистоты...

Библейская критика | Просмотров: 766 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Самой значительной фигурой после бога в христианских священных писаниях является диавол-сатана.
Откуда же он взялся в христианском вероучении и что из себя представляет?
Библейская критика | Просмотров: 1196 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Уже за несколько веков до н. э. возникла легенда, согласно которой Пятикнижие все целиком было написано одним лишь Моисеем. Справедливость этого мнения не оспаривалась и христианами, т. к. долгое время не было оснований подвергать его сомнению. Когда же впервые были выдвинуты аргументы против этой легенды, многие восприняли их с исключительной враждебностью. Им казалось, что посягательство на авторство Моисея есть посягательство на авторитет самого Пятикнижия. Между тем религиозная значимость книги никак не может быть поколеблена из-за того, что она окажется написанной не одним, а несколькими авторами...

Библейская критика | Просмотров: 790 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... «Древнему языку свойственна народно-поэтическая форма,— говорит Карташев. — В библейские книги включено много готовых кусков народной песенной литературы... А поэзия вообще, народная в частности немыслима без гипербол и фантазий... Девора поет, что «звезды с неба, с путей своих сражались» с Сисарой (Суд 5,20). Не только в этом случае, но и в сражении под Гаваоном Иисуса Навина с Амореями, когда было остановлено солнце (Ис. Навин 10,15), чтобы одной кучке сражающихся было удобнее добить другую, вовсе не нужно было беспокоить небесные светила и нарушить всю небесную механику. Это просто язык народной поэзии»...

Библейская критика | Просмотров: 936 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Как солнечный луч преломляется через многоцветный витраж готического собора, так и Божественное Откровение в Библии проходит через призму индивидуальной психологии 'ее авторов, которые принадлежали своему народу, своей культуре. Поэтому совершенно неправильно понимать многие места Библии (например, рассказ о сотворении мира и человека) буквально, не учитывая условий их написания, их преходящей исторической оболочки. Если же мы сумеем отделить эту оболочку от ядра, от самой сущности повествования, то перед нами откроется величественное и прекрасное учение о мире, человеке и Боге...

Библейская критика | Просмотров: 747 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Критика Нового Завета происходит под влиянием рационализма и деизма.  При помощи методов исторической науки исследователи пытаются определить, кем был Иисус Евангелий на самом деле и что Он в действительности делал. Термин «поиски исторического Иисуса» появился благодаря Альберту Швейцеру в 1906 году, когда он суммировал существовавшие до него попытки определить исторический образ Иисуса. В числе последовавших за Реймарусом на поиски следует назвать имена Шлейермахера, Баура, Штрауса, Ренана, Бауэра, Ритчла, Гарнака, Швейцера, Бультмана и др. Далее будут изложены поиски этих и других критиков...

Библейская критика | Просмотров: 880 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Герман Реймарус подверг критике весь библейский канон и заявил, что основание иудаизма и христианства являются ложными. Он утверждал, что портрет Христа в Евангелиях искажен Его учениками. Иисус, по Реймарусу, был простым иудеем, религиозным вождем, чье сознание о себе самом согласовалось с позднеиудейским представлением о Мессии. Он не намеревался вводить новое учение или новые церемонии, но хотел через покаяние Израиля установить Божье Царство на земле и тем самым освободить народ от политического гнета Римской империи...

Библейская критика | Просмотров: 1530 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Согласно Шлейермахеру, Иисус не был Богочеловеком, по своей природе Он стоял не на много выше обычного человека. Главная уникальность Христа состояла в том, что Он имел полное и неповрежденное чувство абсолютного единства с Божественным. Шлейермахер видел во Христе сильно развитое чувство полной зависимости от бесконечного, в котором пребывало особое присутствие Божье. Это особое присутствие в Нем Бога так же могло бы быть названо пребыванием Божественности в человеческой природе. Именно этот факт, по Шлейермахеру, и был источником силы Иисуса...

Библейская критика | Просмотров: 1104 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Баур обнаружил во всех книгах Нового Завета борьбу двух начал, двух противоположных тенденций. С одной стороны, была тенденция к тому, чтобы отделиться от иудейства, противопоставить Новый Завет Ветхому и, в частности, освободить христиан от исполнения огромной массы обрядов, установленных Ветхим Заветом. Эту тенденцию Баур связывает с именем апостола Павла и называет ее паулинизмом. Ей, по его мнению, противостоит в Новом Завете противоположная тенденция: не рвать с иудаизмом и с Ветхим Заветом, требовать от верующих выполнения ветхозаветной обрядности. Эта тенденция наиболее ярко обнаруживается во всем, что связано с именем и деятельностью апостола Петра, на основании чего Баур обозначил ее термином "петринизм"...

Библейская критика | Просмотров: 1075 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Штраус не отрицал, что Евангелия содержат исторические факты, например: детство Иисуса в Назарете, Его крещение у Иоанна, избрание учеников, оппозиция фарисейству, проповедь о мессианском царстве, распятие на кресте и другие. Однако история, по Штраусу, служит всего лишь каркасом Евангелий,  содержание же каркаса есть миф. Поэтому исторические сведения о жизни Иисуса недостоверны, они поросли мифическими наслоениями, главная часть описания Христа – легенда...

Библейская критика | Просмотров: 1043 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... В основе работы Ренана «Жизнь Иисуса» лежит теория об эволюционном развитии мировых религий, где иудаизм и христианство не являются исключениями. Так, Ренан говорит о примитивной религии народностей Мексики и Африки, о более развитых религиях Вавилона, Китая, Греции и их влиянии на историю мира, а так же об иудаизме и исламе – религиях семитической расы, уходивших своими корнями к жизни Авраама, чье превосходство над другими религиями заключалось в антипатии к мистическим культам Сирии, в простоте повседневной жизни, в отсутствии храмов и в отношении к идолам не больше, чем к простым фигурам. В соответствии с этой теорией, Ренан говорит и об Иисусе как о личности, деятельность и поведение которого мотивировались эволюционным развитием Его мышления...

Библейская критика | Просмотров: 1163 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Для Ритчла, страдания Христа на кресте – это не жертва за грех, но акт послушания Богу, имеющий своей целью изменить отношение людей к Нему, а не отношение Бога к человеку, как это утверждало ортодоксальное богословие. Таким образом, Христос, согласно Ритчлу, не является Богом, он называет Его таковым только в переносном смысле, где божественность Иисуса состояла в «совершенном общении с Богом» и совершенном единении с Его волей. Смерть Христа на кресте служит доказательством этому...

Библейская критика | Просмотров: 680 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Бауэр сделал вывод о том, что фактическим отцом христианства был не кто иной, как Филон Александрийский, а евангелие Иоанна – это религиозная популяризация философии Филона. Стало быть, фигура Христа и сказания, связанные с ней, не имеют реального исторического значения, это воплощенные в образах идеи филоновской философии...

Библейская критика | Просмотров: 2103 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... В своих утверждениях Энгельс основывается на том, что в Апокалипсисе больше, чем во всех других книгах Нового Завета, чувствуется связь первоначального христианства с иудейской религией. Христианство первоначально появилось как секта внутри иудаизма и только постепенно под влиянием ряда обстоятельств политического и идеологического порядка отпочковалось от иудаизма, превратившись в самостоятельную религию. Процесс этого отпочкования можно проследить по всем книгам Нового Завета...

Библейская критика | Просмотров: 1544 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Евангелия были написаны, по Древсу, не как исторические произведения, а как религиозно-назидательные. Христианство противопоставляло себя остальным религиям, в том числе и прежде всего иудаизму. Последний располагал таким солидным для того времени орудием духовного воздействия, как Ветхий Завет. Христианство должно было противопоставить Ветхому Завету "что-нибудь равноценное, нет, даже более ценное и путем превращения в нем своего спасителя в одетую в плоть и кровь историческую личность поставить истинность своей веры вне всякого сомнения. Для этого были написаны евангелия" (А. Древс, Миф о Христе, стр.95.)...

Библейская критика | Просмотров: 1235 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Главной задачей Гарнака во всех его трудах было показать, как заповеди Христа, не имевшие ничего общего с авторизированными церковными институтами и доктринами, оказались закованными в доктрины церкви. Он также хотел обосновать идею том, что для сохранения христианского учения в современном мире необходимо освободить его от догматических представлений о Боге и Христе, созданных для выживания религии в эллинистическом мире...

Библейская критика | Просмотров: 874 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... Самым ценным в учении Иисуса, с точки зрения Швейцера, является то, что он, ожидая космической развязки, за короткое время успел сформулировать принципы своей этики. Это была этика "периода ожидания", исходящая из учения пророков. В проповеди Иисуса важна не ее иудейская оболочка, связанная с эсхатологией, а учение о любви. Освобожденное от исторически преходящего и дополненное этикой "благоговения перед жизнью", оно может стать мощным этическим импульсом для современного человечества...

Библейская критика | Просмотров: 1169 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Согласно Бультману, керигма в евангелиях была заключена в мифологическую оболочку, характерную для ментальности людей того времени. С точки зрения Бультмана, христианское вероучение в том виде, как оно представлено в Библии, не соответствует духовным запросам современного человека. Причина этому, по Бультману, то обстоятельство, что как Библия, так и церковь вещают о Боге на языке мифов, неадекватном менталитету людей 20 в.

Библейская критика | Просмотров: 1056 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Диалектика [греч. dialektiké (téchnе) — искусство вести беседу, спор, от dialégomai — веду беседу, спор], учение о наиболее общих закономерностях становления, развития, внутренний источник которых усматривается в единстве и борьбе противоположностей. Единство и борьба противоположностей - всеобщий закон природной и общественно-исторической действительности, выступающий и как закон её познания, выражающий суть, «ядро» диалектики. Этот закон занимает центральное место в материалистической диалектике, имеет универсальное методологическое значение...

Философия | Просмотров: 5673 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Людвиг Фейербах (Feuerbach, 1804 – 1872) известен как материалист и критик религии. Однако суть его антирелигиозных убеждений заключалась в том, что на смену традиционным религиям должна прийти "религия" любви человека к человеку... 

Философия | Просмотров: 2397 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... В одной из поздних работ, «Религия в пределах только разума», Кант отмечает, что упование на загробное воздаяние и всесправедливейшего устроителя мира искажает чистоту морального мотива. Ведь нравственный долг не предполагает никаких дополнительных желаний и надежд. Иначе говоря, нравственный ригоризм Канта оказывается трудно совместимым с религиозным сознанием его современников...

Философия | Просмотров: 1878 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Гегель убежден в том, что религия является “одним из самых важных дел нашей жизни”, в религии прежде всего заинтересовано сердце. Подлинная, живая, “субъективная” религия выражается в чувствах и поступках. Ей противостоит или, точнее, в нее включена “объективная” религия, существующая в виде мертвого знания о боге. Если первую можно сравнить с живой книгой природы, то вторая - кабинет натуралиста, который умерщвляет насекомых, засушивает растения, заспиртовывает животных, укладывает в единую рубрику все то, что природа разъединяет, устанавливает единую цель там, где природа связывает узами дружбы бесконечное многообразие целей...

Философия | Просмотров: 827 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

В курсе лекций по философии религии Гегель разрешает противоречие между философией и теологией, и как только противоположность между обеими сторонами достигает той степени на которой каждая из них враждебно отталкивает от себя другую, возникает потребность в сближении, где бесконечное являло бы себя в конечном, а конечное - в бесконечном, и каждое из них составляло бы более особенного царства. Это было бы примирением чистого религиозного чувства с познанием и интеллектом...

Философия | Просмотров: 1171 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

"Общественный договор"   
"Новая Элоиза"   и "Эмиль", или Педагогический путеводитель 
Естественность религии и отношение к христианству
Философия | Просмотров: 989 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

Жизнь и сочинения
Человек в "естественном состоянии"  
Руссо против энциклопедистов
Руссо-просветитель
 
...Просветитель и романтик, индивидуалист и коллективист, предшественник Канта и Маркса, Руссо стал объектом многих исследований и различных интерпретаций. Например, Кант назвал его "Ньютоном нравственности", а Г. Гейне - "революционной головой, исполнительной рукой которой стал Робеспьер". Для некоторых он является теоретиком сентиментализма - нового и прогрессивного для того времени течения в литературе; для других он - защитник полного слияния индивида с общественной жизнью, противник разрыва между личными и коллективными интересами; кто-то считает его либералом, а кто-то - теоретиком социализма; некоторые принимают его за просветителя, но для кого-то он - анти-просветитель. Но для всех - первый крупный теоретик современной педагогики. Во всяком случае, по прочтении его книг становится ясно, что Руссо - сын эпохи Просвещения и отец романтизма...  
Философия | Просмотров: 2441 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

... В одной из поздних работ, «Религия в пределах только разума», Кант отмечает, что упование на загробное воздаяние и всесправедливейшего устроителя мира искажает чистоту морального мотива. Ведь нравственный долг не предполагает никаких дополнительных желаний и надежд. Иначе говоря, нравственный ригоризм Канта оказывается трудно совместимым с религиозным сознанием его современников...

Философия | Просмотров: 1512 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

СПИНОЗА, БЕНЕДИКТ (Spinoza, Benedictus) (1632–1677), или Барух д'Эспиноза, – известный голландский философ, один из крупнейших рационалистов 17 в. Родители Спинозы были еврейскими эмигрантами, переселившимися из Португалии, и он был воспитан в духе ортодоксального иудаизма. Годы жизни Спинозы совпали с началом эпохи Нового времени. В своем творчестве он осуществил синтез научных идей эпохи Возрождения с греческой, стоической, неоплатонической и схоластической философией...

Философия | Просмотров: 2952 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

...Название "Просвещение" закрепилось после выхода статьи И.Канта Ответ на вопрос: что такое Просвещение? (1784). Корневое слово «свет», от которого происходит термин «просвещение» (англ. Enlightenment; фр. Les Lumières; нем. Aufklärung; ит. Illuminismo), восходит к древней религиозной традиции, закрепленной как в Ветхом так и в Новом Заветах. Это и отделение Творцом света от тьмы, и определение самого Бога как Света. Сама христианизация подразумевает просвещение человечества светом учения Христа. Переосмысляя этот образ, просветители вкладывали в него новое понимание, говоря о просвещении человека светом разума...

Философия | Просмотров: 1203 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 26.08.2009

1-50 51-61
Перевести

Лев Толстой

Избранные страницы

Facebook
Страница в Фейсбуке о новых взглядах в религии, реформах и новостях
Прогрессивная религия

Продвигайте также свою страницу

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Вход на сайт