Вторник
27.06.2017
17:00
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Материалы о религии (статьи и видео) »
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Изучение религии [9]
Психология и социология религии, религиоведение
Библейская критика [33]
Научное изучение Библии и поиски исторического Иисуса
Философия [19]
Философия и религия, философия эпохи Просвещения

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделиться

Время жизни сайта

Главная » Статьи » Наука и религия » Библейская критика

Альберт Беньямин Ритчл и классический либерализм: Иисус как человек, пострадавший для изменения людей

Альберт Беньямин Ритчл (Albrecht Benjamin Ritschl 1828-1889) родился в Берлине в семье лютеранского пастора. Изучал богословие в Тюбенгенском университете под началом Баура, где в последствии стал профессором богословия (1852-1864). Однако позже Ритчл отказался от взглядов Баура и подверг  их критике. C 1865 года он вел преподавательскую деятельность профессора богословия в Геттингене.

Ритчл считается одним из самых влиятельных либеральных богословов XIX столетия, он основал богословскую школу (Ритчилианская школа), сильно распространившуюся в Германии. Взгляды Ритчла восходили к либеральной традиции, начатой Шлейермахером, но они не были точной его копией. Наоборот позиция Ритчла отличалась от позиции Шлейермахера в определенных областях богословия. Если Шлейермахер строил свое христологическое учение, опираясь сугубо на личность Иисуса Христа, то Ритчл в этом был полной ему противоположностью. Учение о том, кем был Христос, Ритчл основывает и выводит из учения о том, что Он сделал на кресте. Работа Иисуса определяет то, кем Он был.   

Ритчл отрицал греховность человечества в смысле его испорченности и объективной вины перед Богом. Концепция греха представляет собой недостаток знания у человека, выражающийся в отклонении от общего, нравственного блага. Но в человеке заложена «этическая свобода», которая укрепляется и совершенствуется через новое общение с Богом, возможное благодаря вере в Иисуса Христа и спасение, данное Им. Однако, для Ритчла, страдания Христа на кресте – это не жертва за грех, но акт послушания Богу, имеющий своей целью изменить отношение людей к Нему, а не отношение Бога к человеку, как это утверждало ортодоксальное богословие. Таким образом, Христос, согласно Ритчлу, не является Богом, он называет Его таковым только в переносном смысле, где божественность Иисуса состояла в «совершенном общении с Богом» и совершенном единении с Его волей. Смерть Христа на кресте служит доказательством этому.

 

Ритчл утверждал, что исторический Иисус не является предметом изучения богословия, потому что божественность Иисуса Христа выражается не в исторических событиях Его жизни, которые можно доказать, но в том, какую ценность Он несет для церкви. Иисус достоин того, чтобы Его называть Его предсуществующим Богом, из-за Своего учения, примера и того влияния, которое Он оказал на церковь.
 
Категория: Библейская критика | Добавил: Jeanne1 (26.08.2009)
Просмотров: 682 | Теги: библейская критика, Ритчл, Иисус Христос
Перевести

Лев Толстой

Избранные страницы

Facebook
Страница в Фейсбуке о новых взглядах в религии, реформах и новостях
Прогрессивная религия

Продвигайте также свою страницу

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Вход на сайт