Вторник
19.09.2017
19:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Материалы о религии (статьи и видео) »
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
Библейская критика [33]
Научное изучение Библии и поиски исторического Иисуса
Изучение религии [8]
Психология и социология религии, религиоведение
Философия [17]
Философия и религия, философия эпохи Просвещения

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Klara

Время жизни сайта

Главная » Статьи » Наука и религия » Библейская критика

Фридрих Шлейермахер: Иисус - человек, переживший единство с Богом
Фридрих Эрнест Даниель Шлейермахер (Daniel Schleiermacher) (1768-1834) - первый профессор, который открыто начал читать лекции о жизни Иисуса Христа, противоречащие ортодоксальному портрету Его личности.
 
Шлейермахер родился в Бреславле в семье реформаторского пастора. Воспитывался в общине гернгутеров, которая своей отчужденностью от науки и жизненных интересов сформировала в Шлейермахере неприязнь к узости ортодоксального вероучения, против которой он и выступил в своих работах. После ухода из семинарии в 19 лет, что отрицательно было воспринято его отцом, Фридрих стал обучаться философии у Эбергарда в университете в Гале. В ранних работах Шлейермахера, в противовес рационалистическому взгляду, прослеживается влияние романтизма, который во многом определял его воззрения. Шлейермахер был одним из самых влиятельных теологов своего времени.

 

Шлейермахер рассматривал личность Иисуса Христа через призму своей философии (понятие религии). Имея негативное отношение к ортодоксальности, он утверждал, что религия является духовной функцией человека, которая выражается не в знаниях и не в действиях, но в понимании глубоко единства между вечным и бесконечным, и между временным. Сущность религии, по Шлейермахеру, заключалась во внутреннем созерцании Бога, в полной зависимости от Него. Однако концепция Бога трактуется Фридрихом не с теистической точки зрения, а с позиции пантеизма, где созерцание Бога воспринимается как «чувство вселенского единства, или как чувство зависимости от бесконечного».

 

Понятие религии, у Шлейермахера, подчиняет себе авторитет Писания, которое, в свою очередь, служит источником учения о Христе. Таким образом, философия Фридриха стоит в основе его христологии, в которой построение учения об Иисусе не зависит от Его дел (религия – это не дела), но полностью основывается непосредственно на Его личности (именно в личности можно изучить внутренне созерцание Божественного).         

 

Согласно Шлейермахеру, Иисус не был Богочеловеком, по своей природе Он стоял не на много выше обычного человека. Главная уникальность Христа состояла в том, что Он имел полное и неповрежденное чувство абсолютного единства с Божественным. Шлейермахер видел во Христе сильно развитое чувство полной зависимости от бесконечного, в котором пребывало особое присутствие Божье. Это особое присутствие в Нем Бога так же могло бы быть названо пребыванием Божественности в человеческой природе. Именно этот факт, по Шлейермахеру, и был источником силы Иисуса. Поэтому, согласно Фридриху, о Христе можно было говорить как о том, в ком пребывает Бог, а так же как о том, кто является посредником (примером) истинного созерцания Бога. Такой взгляд отрицал Божественность и человечность Иисуса, как это трактовал Халкедонский собор.
 
Категория: Библейская критика | Добавил: Jeanne1 (26.08.2009)
Просмотров: 1170 | Теги: библейская критика, Шлейермахер, Иисус Христос
Перевести

Лев Толстой

Избранные страницы

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Социальные сети
Мои страницы в социальных сетях (тематические, не персональные)
Страница в Фейсбуке: Прогрессивная религия

Страница в ВКонтакте: Независимый исследователь
Страница в Google+: Прогрессивная религия

Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.