Вторник, 12.11.2019, 07:00
Приветствую Вас, Гость
В разделе материалов: 38
Показано материалов: 1-38

... Мы спрашиваем себя, смеем ли надеяться на спасение всех? ... Завершится ли история спасения примирением всех со всеми? Каждому ли творению в конце концов найдется место в единой Троице, в безначальном и бесконечном потоке взаимной любви между Отцом, Сыном и Святым Духом?

... Старец Силуан взывает к Божьему состраданию: “Любовь не может этого понести”. Отшельник же настаивает на человеческой ответственности: “Сами виноваты”. Мы сталкиваемся с двумя явно противоречащими друг другу принципами: Бог есть любовь и человек свободен.

Как же следует понимать и как согласовать эти два принципа? Бог есть любовь, гласит первый, и эта Его любовь щедра, неисчерпаема, бесконечно терпелива. Это значит, что Он никогда не перестанет любить всякое созданное Им разумное творение, но милостиво будет хранить их до тех пор, пока они, быть может, через мириады лет, в конце концов, свободно и добровольно не обратятся к Нему. Но как в таком случае быть со вторым принципом, согласно которому – человек свободен? Где же место для выбора, если Божия любовь все равно восторжествует? Как можем мы быть подлинно свободными, если нам, в конце концов, не из чего выбирать?

Монотеистические религии | Просмотров: 196 | Добавил: Klara | Дата: 19.03.2019

Историк Виталий Черноиваненко (Киево-Могилянская Академия, Центр ориенталистики им. Емельяна Прицака) рассказывает об интерпретациях библейского текста Лев. 18:22 (в традиционной интерпретации запрет мужеложества) и гомоэротических библейских текстах, а также об отношении к гомосексуальности в разных течениях современного иудаизма.

Выступление на презентации сборника «Евреи: другая история» под редакцией Галины Зелениной (2013 г.)

Монотеистические религии | Просмотров: 956 | Добавил: Klara | Дата: 24.06.2015

История католической церкви в России. Первая часть. От истоков до Петра Великого

ГЛАВА I. От истоков до середины XIII в.

1. Первые миссионеры с Запада. 2. Св. папа Климент - первый небесный покровитель Руси. 3. Св. папа Григорий VII в судьбе князей Изяслава и Ярополка. 4. Доминиканцы и францисканцы на Руси. 5. Латинское влияние на русскую церковную жизнь

Глава II. От середины XIII в. до Петра Великого

1. Русь и Флорентийский Собор. 2. Миссии епископа Антония Бонумбре и о. Антония Поссевино. 3. Францисканцы и иезуиты в Москве в начале XVII века. 4. Юрий Крижанич в России. 5. Русские латинофилы конца XVII века

Монотеистические религии | Просмотров: 1465 | Добавил: Klara | Дата: 20.06.2015

История католической церкви в России. Часть вторая. От Петра Великого до XX в.

Глава I. XVIII в.

1. Реформы Петра I и первые католические приходы. 2. Учреждение католической иерархии в России.

Глава II. XIX век

1. Реформы Александра I. 2. Николаевская эпоха. 3. Польское восстание 1863 года и его последствия. 4. Русское католичество

Монотеистические религии | Просмотров: 1289 | Добавил: Klara | Дата: 20.06.2015

История католической церкви в России. Часть вторая (окончание). Двадцатый век.

Глава III. XX век

1. Создание Русской Греко-Католической Церкви. 2. Начало века. 3. Католическая Церковь в России в 1917 г. 4. Начало гонений и "процесс Цепляка-Будкевича". 5. Дальнейшее наступление на Церковь. 6. Тайные епископские рукоположения 1926 года. 7. Возврат к XVIII веку. 8. Время возрождения

Монотеистические религии | Просмотров: 1159 | Добавил: Klara | Дата: 20.06.2015

Декабрь 1949 г. Отцу всех народов 70 лет.
«Москва. Кремль. Товарищу Сталину...»
Бурный поток всенародной любви...
Центральный телеграф и Главный почтамт работает с перегрузкой.

Часто хлопают дверцы спецмашины перед кремлевской канцелярией вождя — курьеры с сознанием выпавшей чести сдают под расписку поздравительные послания. Никогда еще так не чествовали Великого Рулевого. Необычных даров для него изготовили тысячи: вдохновленные великим событием рукодельцы-умельцы — миллиметровых, различимых лишь в микроскоп; академики живописи — многометровых, монументальных.

Радо восточное сердце — выразил свои чувства народ, признал заслуги Вождя, оценил. И что замечательно — все, все, не только свои, но и те, кто были раньше врагами, чужими. Какое хорошее поздравление написал патриарх Алексий и его архиереи, какое сердечное, искреннее. И с ним вся Русская Церковь, которой и не было бы вовсе, если бы не милостливая воля Вождя. И восстанавливая Патриархию, не ошибся Вождь, знал, что врагами не останутся.

Монотеистические религии | Просмотров: 1054 | Добавил: Klara | Дата: 29.12.2014

Нелегко судить тех архиереев, против своих убеждений подписавших «Почетный Адрес», тех архипастырей и пастырей, которым было поручено против воли прославлять Генералиссимуса, тех авторов, которым были заказаны панегирики для страниц церковных изданий: ведь отказаться от предложенного в то время означало идти на крест. Но вызывает удивление, что за все прошедшие годы ни Московская Патриархия, ни кто-либо из принимавших участие в восхвалении Сталина, никто, хотя бы в индивидуальном порядке, так и не принес в этом церковного публичного покаяния.

... Хотя нет в живых не только Сталина, но умер и последний великий тиран нашего времени Мао, все же нет гарантий, что вскоре не появится новый деспот, ужасней Гитлера, Сталина, Мао, — духовные, исторические, политико-социальные предпосылки этого в современном человечестве не изжиты.

... И наконец, церковное покаяние и осуждение служения Московской Патриархии «культу личности Сталина» необходимы потому, что Церковь получила грозное предупреждение от Самого Иисуса Христа о явлении в конце истории «человека греха», «сына погибели» (Второе послание к Фессеянам 2:3) — антихриста и его предтеч, одним из которых и был Сталин.

Монотеистические религии | Просмотров: 1121 | Добавил: Klara | Дата: 29.12.2014

27 января - международный день памяти жертв Холокоста, установленный ООН, в то время как израильский день памяти приходится на апрель и называется Йом а-Шоа (День Катастрофы). Тема Холокоста не должна отрываться от антисемитизма, являющегося его причиной. А антисемитизм в своей исторической основе, как ни печально, имеет традиционно-христианскую теологию.

Какое-то время назад, уже давно, я просматривала книгу  Элиэзера Берковича под названием "Вера после Катастрофы". Она произвела на меня столь сильное впечатление, что вспоминается всякий раз, когда возникает тематика антисемитизма. Так что и сейчас мне показалось уместным процитировать оттуда небольшие отрывки.
Монотеистические религии | Просмотров: 1806 | Добавил: Klara | Дата: 27.01.2014

Материалистическая наука, господствующая идеология Запада, веками пресекала проявления сколько-нибудь серьезного интереса к проблеме предсуществования и возможности существования сознания отдельно от тела. Тем не менее на протяжении всей истории Запада находились мыслители, которые понимали и пытались отстоять концепцию бессмертия сознания и переселения души. А огромное количество философов, писателей, художников, ученых и политических деятелей серьезно задумывалось над этой идеей.
Реинкарнация | Просмотров: 1252 | Добавил: Klara | Дата: 11.07.2013

Многие полагают, что теория реинкарнации присуща лишь индийской философии. Но это далеко не так. Идея перевоплощения душ на протяжении всей истории человечества была и продолжает оставаться главным элементом многих религиозных традиций. Лайэлл Уотсон, известный американский биолог и исследователь жизни вне грубого тела, пишет: «Идея перевоплощения присутствует в индуизме, джайнизме, верованиях сикхов, буддизме, даосизме, конфуцианстве, зороастризме, культах Митры, манихействе, анимизме, иудаизме, христианстве, мусульманстве, масонстве и теософии. Только в западной философии она пробивается в трудах Юма, Канта и Шопенгауэра как палингенез, метемпсихоз и трансмиграция. Ни одно другое понятие не получало такого широкого культурного признания... Все эти взгляды имеют настолько разное происхождение и принадлежат таким разным культурам, что я не могу поверить в их биологическую необоснованность».

Добавим к перечисленному верования греков, римлян, африканцев, индейцев, жителей Севера и океанских островов и сделаем вполне логичный вывод: нет страны на этой планете, где бы люди не верили в то, что они не тела, а души, души, которые живут вечно и, меняя тела, путешествуют из жизни в жизнь.
Реинкарнация | Просмотров: 1451 | Добавил: Klara | Дата: 10.07.2013

Не только на Востоке, но и на Западе многие крупные мыслители (среди которых и Геродот, и Платон, и Гете, и Шопенгауэр, и теософы, и некоторые христианские учителя) признавали и по-своему объясняли перевоплощение и что оно упоминается даже в Библии. В Евангелии от Иоанна (9.1–2) сказано: «И проходя (Иисус) увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» ...

То, что очень многие на Западе, а потом и в нашей стране, всерьез задумались и заговорили о переселении души, карме и т.д., безусловно, связано с распространением учений, пришедших к нам с Востока, главным образом из Индии, и прежде всего со всемирной проповедью учения «Бхагавад-гиты» и «Шримад-Бхагаватам», которую с 1960-х годов развернул А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, о котором мы говорили в начале статьи. Интересно, однако, что еще до этого некоторые самобытные русские философы, не будучи последователями и популяризаторами восточных учений, тем не менее признавали перевоплощение.

Я не стану сейчас говорить о мировоззрении наших далеких предков, о древнерусской культуре, а приведу имена лишь нескольких известных мыслителей, которые жили в 18–20 вв. и упоминаются в книге Николая Онуфриевича Лосского «История русской философии».
Реинкарнация | Просмотров: 1168 | Добавил: Klara | Дата: 09.07.2013

Оказывается, в западной культуре идеи реинкарнации имеют давнюю историю: восходят они к VI веку до н. э. ...

Родоначальники христианской церкви (II — III век н. э.): Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, а также святой Григорий Нисский (III — IV век н. э.) и святой Иероним (IV — V век н. э.) неоднократно выступали в поддержку идеи реинкарнации. Сам Блаженный Августин (354-430 гг.), выдающийся христианский богослов и философ, разделял идеи неоплатонизма и размышлял о закреплении доктрины реинкарнации в христианском вероучении. ...

Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185–254 гг.), которого «Британская энциклопедия» среди отцов церкви ставит на второе место по значимости после Августина Блаженного. Каковы же были суждения Оригена, этого влиятельного и высокообразованного христианского мыслителя, относительно реинкарнации? Согласно «Католической энциклопедии», учение Оригена во многом повторяло идеи реинкарнации, которые прослеживаются в учениях платоников, иудейских мистиков, в религиозных писаниях индуистов. ...

Реинкарнация | Просмотров: 1332 | Добавил: Klara | Дата: 08.07.2013

В некоторых направлениях иудаизма воскресшие живые существа подразделяются на три группы; в первую войдут чистые праведники (тзадиким), во вторую — полные нечестивцы (рашим), третью же составят те, у кого имеются как хорошие, так и плохие качества (беноним). Первая группа обретет вечную жизнь на небесах, вторая отправится в вечный ад, а представители третьей группы получат возможность совершенствовать себя, для чего им придется рождаться вновь.

Основатель шабад-хасидизма раввин Шнеур Залман (XVIII век) в своем широко признанном труде «Танья» утверждает, что как раз на долю третьей группы приходится подавляющее большинство душ в этом мире, то есть в надлежащее время все они подвергнутся перевоплощению. Таким образом, казалось бы, реинкарнация не является для иудаизма чуждым представлением. Однако воззрения на ее счет, как и само отношение к ней, далеко не одинаковы в вероучении иудаизма, в его религиозной философии и в мистической традиции.

Реинкарнация | Просмотров: 4924 | Добавил: Klara | Дата: 07.07.2013

Салли Б. Кинг - профессор философии и религии в университете Джеймса Мэдисона в Харрисонбурге, Вирджиния. Она является автором многих книг и статей о буддизме, квакерстве, диалоге различных вероисповеданий, межкультурной философии религии. Салли Б. Кинг - бывший cоклерк Собрания Друзей Валли, президент-основатель Общества буддистско-христианских отношений Генеральной Конференции Друзей, она возглавляет комитет Содружества квакеров-универсалистов. Данный ниже является переводом из одной из её книг.

Часть 1. Что такое христианский фундаментализм

Многие Друзья не достаточно подготовлены, чтобы дать ответ на вызов христианского фундаментализма. Когда знакомые, коллеги или соседи обращаются к нам, настаивая на определенных консервативных или фундаменталистских теологических представлениях, многие Друзья теряются и не знают, что думать или сказать. <...> Моя цель не в том, чтобы научить Друзей успешнее спорить с фундаменталистами, но в том, чтобы помочь им понять лучше свою собственную религиозную традицию и осознать, какие их мысли могуть стать ответом на проблему христианского фундаментализма...

Квакеры | Просмотров: 1885 | Добавил: Klara | Дата: 21.08.2011

Часть 2. Внутренний Свет и человеческая греховность. Дух в Библии.
 

Я предполагаю, что корень различия между либеральными квакерами и фундаменталистами -  в наших очень различных мнениях о человеческой природе: одни (квакеры) выделяют Внутренний Свет, другие (фундаменталисты) - человеческую греховность. Давайте исследуем, для начала, последнее.

... У фундаменталистов нет монополии на Библию! Квакеры также в немалой степени вдохновляются и руководствуются ею! В каких частях Библии получает поддержку квакерская идея Внутреннего Света? То, что квакеры называют Внутренним Светом, в Библии часто именуется Святым Духом или Духом. В Библии есть множество пассажей, где говорится о Святом Духе. Давайте исследуем некоторые из них с квакерской точки зрения.
Квакеры | Просмотров: 1491 | Добавил: Klara | Дата: 20.08.2011

Часть 3. Религиозное образование.

Каково значение квакерской веры во Внутренний Свет и фундаменталистской веры в человеческую греховность для религиозного образования? Имеют ли вера во Внутренний Свет и вера в человеческую греховность различные последствия для религиозного образования детей? Какое это имеет значение для нашего собственного духовного роста?
Квакеры | Просмотров: 1256 | Добавил: Klara | Дата: 19.08.2011

Часть 4. Библия
 

Каким образом квакеры и фундаменталисты рассматривают Библию? Давайте начнем исследование снова с фундаментализма. Фундаменталисты часто цитируют 2-е Тим, 3:16 в качестве основы своих воззрений на Священное Писание. "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности". Фундаменталисты часто цитируют это место в качестве доказательства, что вся Библия должна быть непрогрешимой или истинной в буквальном понимании, поскольку она "богодухновенна". Заметим, что фактически эта цитата не настаивает на безошибочности Священного Писания, но говорит только о его полезности.

...
Как рассматривают Библию Друзья? Не удивительно, ранние Друзья не любили 2-е  Тим, 3:16; кроме того, многие из них не принимали общепринятый перевод этого места как верный. ...  Для квакеров Библия - декларация истока, Духа, а не исток сам по себе. Поэтому она не является принципиальным основанием истины; непосредственный опыт Духа - вот принципиальная основа. Библия может дать вспомогательные указания, но даже прочесть их должным образом мы можем только в Духе.
Квакеры | Просмотров: 1757 | Добавил: Klara | Дата: 18.08.2011

Часть 5. Иисус Христос.
 

Есть много различных предположений о том, кем и чем был Иисус. Мы можем начать снова с фундаменталистских представлений об Иисусе. Фундаменталисты отождествляют Иисуса и Бога, и склонны преуменьшать роль человечности Иисуса.

... Трудно говорить о воззрениях квакеров на Иисуса. С одной стороны, представления Друзей об Иисусе очень разнообразны, в диапазоне от представлений, очень напоминающих представления доминирующего христианства, до представлений об Иисусе как только человеке, исключительно духовном учителе.
Квакеры | Просмотров: 1264 | Добавил: Klara | Дата: 17.08.2011

Часть 6. Спасение

Если бы либеральным квакерам был задан вопрос о спасании о спасении, они, вероятно, были бы в затруднении. Фактически, либеральные квакеры редко говорят о спасении. Для этого есть серьезное основание. Многие либеральные Друзъя не чувствуют необходимости искать спасения в фундаменталистском смысле этого слова. Таким образом, они не признают, что мы по сути своей и неизбежно грешны, что греховность относится к основополагающим условиям человеческого существования, что этот грех отделяет нас от Бога, и мы должны быть спасены от него. Поскольку у нас есть Внутренний Свет, полагают либеральные квакеры, мы не отлучены от Бога. Поэтому нет никакой потребности в чем-то или ком-то вне нас, чтобы вмешаться в ситуацию от нашего имени и рассудить нас с Богом.

Кроме того, квакерский опыт Внутреннего Света обнаруживает спасение здесь-и-теперь. Когда мы воспринимаем внутренний Свет и позволяем ему вести нас, мы "спасены" (если пользоваться этим языком).
Квакеры | Просмотров: 1261 | Добавил: Klara | Дата: 16.08.2011

Часть 7. Отношения к другим религиям

Как известно, фундаменталистское христианство является строго эксклюзивистским. Фундаменталистски настроенные христиане убеждены, что только их взгляды верны и что исключительно им и тем, кто согласен с ними, доступно спасение. Однако в христианстве Друзей есть сильное универсалисткое течение. Друзья полагают, что не только они одни, но все люди наделены Внутренним Светом и поэтому другие религиозные учения также, вероятно, содержат элементы религиозной истины.
Квакеры | Просмотров: 1231 | Добавил: Klara | Дата: 15.08.2011

"...одна религия ничуть не хуже другой. Нет ни одной, исповедуя которую, нельзя не стать мудрецом, и нет ни одной, которую нельзя бы было превратить в бездумное идолопоклонство." (Герман Гессе)

Омерзительно поведение христиан, которые превозносят свою веру как единственную истинную, обзывая все другие "лжерелигиями" и "сатанизмом". Отвратительно видеть заголовки статей христианских фундаменталистов, обзывающих Пророка Мухаммеда лжепророком.

А между тем, Пророк Мухаммед был для жителей Аравии тем же, чем для евреев - Моисей. И слишком примитивно было бы сказать, что речь идёт лишь о призыве отказавшись от одной религии (языческой) принять другую (единобожие). Потому что вера, которую несли пророки, заключалась вовсе не в ритуальном поклонении, но прежде всего в проповеди этических норм, которые вели (и продолжают вести) человечество на более высокую духовную ступень развития.

Монотеистические религии | Просмотров: 1159 | Добавил: Klara | Дата: 15.02.2011

В 1847 году девятнадцатилетний граф Лев Николаевич Толстой по причине недуга пребывал в Казанском госпитале. Там он познакомился с буддийским монахом, на которого в пути напал разбойник, ограбил его и нанес ему ранения. При более подробных расспросах, Толстой к своему удивлению узнал, что монах, следуя принципам буддизма, не оказал грабителю сопротивления, а, закрыв глаза и читая молитву, спокойно ждал смерти. От буддийского монаха он впервые узнает о принципах закона «ахмисы» (ненасилия). "Эта встреча произвела сильное впечатление на душу Толстого, и пробудило в нем глубокое уважение перед мудростью жителей востока”, - писал об этой встрече биограф Л.Н.Толстого П.Бирюков.
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 1805 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

Присутствие буддийской притчи в его творчестве расширяет круг его поисков и наше представление о Ф.М.Достоевском как великом философе... (Отрывок из "Братьев Карамазовых" и буддийская притча: сопоставление)
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2069 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

"Буддизм, - говорил Шопенгауэр, - это самая высшая религия. Этические учения буддизма, общеприняты во всей Азии!” Древне буддийские трактаты он называет источником своего философского вдохновения. Из буддийской доктрины он заимствовал концепции описания мира. Основываясь на буддийской философии, Шопенгауэр утверждал, что страдание – это существенная часть всей жизни...
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2106 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

По мнению Ницше: «Буддизм – это религия благородных и изысканных рас, достигших высшей степени духовности».  Более всего в буддизме, привлекала Ницше отсутствие понятия «бога-творца». Ему была по душе замена понятия «избавление от греха» - на более осмысленное, буддийское «избавление от страданий».
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2783 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

В настоящее время многие ученые проводят параллели между буддизмом и психологией. Многие склонны утверждать, что буддизм - не просто религия, но целостная философия жизни. Мало кто знает, однако, что и сама психология, в своем становлении, испытала существенное влияние философии и практики буддизма.
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2422 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

«Религия будущего будет космической религией. Она должна будет преодолеть представление о Боге как личности, а также избежать догм и теологии. Охватывая и природу и дух, она будет основываться на религиозном чувстве, возникающем из переживания осмысляемого единства всех вещей — и природных, и духовных. Такому описанию соответствует буддизм. Если и есть религия, которая сможет удовлетворять современным научным потребностям, — это буддизм». Альберт Эйнштейн
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2136 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 20.11.2010

Помогите, разъясните: это благословение Божие или проклятие, изгнание беса - когда православный, завидев иноверца в яркой "нерусской" одежде, издалека накладывает на него крестное знамение? В буддийской культуре положено издали оказывать почтение, поклоном приветствовать последователя любой религии. Однако стоит мне, буддийскому монаху, поближе подойти к наложившему на меня крест, отнюдь не всегда я слышу слова христианской любви.
...
Как буддист, я хотел бы ответить по пунктам на статью диакона Сергия Барицкого "Православная мысль о буддийском богоотрицании", опубликованную в марте на портале "Богослов.Ру" в двух частях. Она как раз ищет различия и стремится превознести христианство над буддизмом.
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 2306 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 09.06.2010

Эта статья представляет собою лекцию по философии. В ней идёт речь о философских доказательств бытия Бога, предложенных в разные исторические эпохи. Ни одно из этих доказательств не является абсолютно бесспорным, а лишь предлагает некоторую аргументацию.
Содержание 1 части:
Космологическое доказательство
Аристотель о перводвигателе
Авиценна о первопрочине
Близкодействие и первопричина
Онтологическое доказательство
Атака Иммануила Канта
Все дифиниции ведут к Бытию
 
Философия и Психология | Просмотров: 1442 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 08.02.2009

Содержание 2 части:
Телеологическое доказательство
Теодицея
Историческое доказательство
Психологическое доказательство 
Моральное доказательство
Пари Паскаля
Философия и Психология | Просмотров: 1174 | Добавил: Jeanne1 | Дата: 07.02.2009

Многие люди, воспитанные в лоне европейской культуры, знакомы с этическим учением иудаизма только по Евангелиям. Вследствие этого у них зачастую создается совершенно неверное представление как о еврейской религии в целом, так и о еврейской этике. ... Многие из известнейших высказываний Иисуса дословно совпадают с классическими текстами иудаизма... тот человек, который вёл достойную и праведную жизнь, но в Бога вообще не верил - спасётся ли он? - то иудаизм ответит, что "да", а христианство - что "нет"...
Монотеистические религии | Просмотров: 2255 | Добавил: Putnic | Дата: 02.03.2008

Начало и основная часть статьи 
"... Новая книга знаменитого врача "Жизнь до жизни" повествует о том, что наша жизнь - лишь звено в цепочке нескольких жизней, прожитых нами ранее. Книга Моуди вызвала подлинный скандал за рубежом. Она заставила многих людей заинтересоваться своим далеким прошлым. Она вызвала новое направление в лечении ряда серьезных заболеваний. Она поставила перед наукой ряд неразрешимых вопросов ..."
Реинкарнация | Просмотров: 1377 | Добавил: Putnic | Дата: 10.02.2008

Окончание статьи
ДОКАЗАНА ЛИ РЕИНКАРНАЦИЯ?
 
"... является ли регрессия действительно воспоминанием о прошлой жизни?
Стопроцентно и категорически ответить на этот вопрос при сегодняшнем уровне исследований — да, это так — невозможно.Однако тот же Моуди приводит несколько убедительных примеров, когда между регрессией и реинкарнацией можно поставить знак равенства. Вот эти примеры..."
Реинкарнация | Просмотров: 2048 | Добавил: Putnic | Дата: 10.02.2008

Курс лекций известного петербургского востоковеда Е.А. Торчинова, читавшихся в 1994–1999 на Философском факультете СПбГУ. В лекциях рассматриваются проблемы происхождения, формирования и развития буддизма, школы и направления религиозно-философской буддийской мысли, распространение буддизма в Тибете и на Дальнем Востоке, дается очерк изучения буддизма в России и за рубежом.
Индуизм и Буддизм | Просмотров: 1931 | Добавил: Putnic | Дата: 21.01.2008

... он понял, что существует определенный порядок, основанный на законах природы и бытия; что существует сила, установившая этот порядок, и эта сила есть единый Бог. Кроме того, существуют основы праведной жизни человека и общества. Это — правдивость, честность и умиротворение. Поняв всё это, Заратуштра преподнёс в дар людям всего мира свою Весть...

Монотеистические религии | Просмотров: 1823 | Добавил: Putnic | Дата: 17.11.2007

...Постепенно он приходит к глубочайшему мистическому видению и осознанию того, что есть некая разница между структурной формы любой религии, имеющей жёсткие ограничения, и Истиной, превосходящей все религии. Для Мертона таким проявлением неограниченной внерелигиозной Истины становится дзен, буддийская мировоззренческая система, основанная на медитации и освобождении сознания от тех рамок, которые на него накладывают религиозные и культурные границы...
Современные события | Просмотров: 2426 | Добавил: Putnic | Дата: 06.11.2007

Есть у Лескова рассказ, который из всей русской литературы, малой и великой, достаточно уникален. Все там строится на чисто христианской - и никакой другой - "интриге", все там - о путях христианства на земле, причем на земле Российской. При этом рассказ почти лишен нравоучений, а по прочтении его реальность кажется только сложнее, чем раньше, еще таинственней (и в эпилоге перед Тайной склоняются и отнюдь не благочестивые слушатели этого рассказа в рассказе). Он называется "На краю света"...
Современные события | Просмотров: 1693 | Добавил: Putnic | Дата: 28.10.2007

Среди христиан распространено величайшее заблуждение, что мусульмане-де не верят в Иисуса. На самом деле это не так. Напротив, они очень даже почитают Ису бен Мариам (Иисуса сына Марии). По значимости Он для них второй "пророк" после основателя ислама Мухаммеда. Иисус упоминается в Коране 93 раза в 15 стихах.

Монотеистические религии | Просмотров: 1333 | Добавил: Putnic | Дата: 20.10.2007