Вторник
27.06.2017
17:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Свет знания
Главная Регистрация Вход
Материалы о религии (статьи и видео) »
Поиск

Вася Обломов

Меню сайта

Категории раздела
История религии [12]
История религии и религиозных конфессий
НРД [17]
Новые религиозные движения, критика "сектоборцев"
Разное [13]
Различные духовно полезные темы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поделиться

Время жизни сайта

Главная » Статьи » Другие темы » Разное

Послание Заратуштры — от самопознания к познанию Бога

Около 4 тысяч лет назад люди не знали многого об окружающем их мире, не понимали, по какой причине происходят те или иные природные явления. Для каждого события в окружающем мире, даже для чувств и эмоций человека, по представлениям людей, существовали боги и божества. Человек давал им клятвы и обеты, обращался к ним с просьбами и испытывал постоянное чувство страха, боясь гнева богов.

Именно в тот период великий мыслитель и мудрец по имени Заратуштра из рода Испантаман в поисках истины прошел долгий путь познания и вдохновения. В конце этого пути он понял, что существует определенный порядок, основанный на законах природы и бытия; что существует сила, установившая этот порядок, и эта сила есть единый Бог.
 
Кроме того, существуют основы праведной жизни человека и общества. Это — правдивость, честность и умиротворение. Поняв всё это, Заратуштра преподнёс в дар людям всего мира свою Весть. В ней указывается, что Бог един, и говорится о том, как вести разумную жизнь, свободную от суеверий и предрассудков, в соответствии с законом творения.
 
Согласно последним исследованиям местом появления Заратуштры и зарождения чистой религии считаются северо-восточные районы сегодняшнего Ирана. Временем зарождения религии (Заратуштра огласил послание в 30-летнем возрасте) считается 1738 год до н.э.  – мы считаем его годом началом нашего летосчисления и называем его годом Заратуштры.
 
Вера на персидском языке — Дин, на авестийском языке — Даэна, что означает "видеть, знать, понимать". Кроме того, у этого слово есть еще одно значение — "совесть".
 
Заратуштра называл свое пророчество и учение "Даэна Вангухи", что означает "Благая Вера"  и "Хорошая, Чистая Совесть". Верующий — это человек, который с помощью разума познает свой внутренний и окружающий мир, находит правильный, истинный путь и идет по нему.

Заратуштра излагал свою доктрину и обучал людей на протяжении сорока семи лет. В конце концов суть доктрины была выражена в 17 Песнях. Сам он называл их "мантра", то есть "побуждение к размышлениям". Позже их стали называть "Гатами". На языке Авесты и на санскрите слово "Гаты" означает "чистая песня".

На основе учения Заратуштры и исходя из содержания пробуждающих разум песен, можно сказать, что цель чистой религии заключается в том, чтобы человек и общество пришли к умиротворению. Умиротворение ведет к развитию и, наконец, к совершенству. Результатом совершенства является радость и полное счастье. Человек обретает бессмертие или, иными словами, становится единым целым с Ахура Маздой.

Ахура Мазда — Единый Бог,  Творец, дающий умиротворение человеку и прогресс миру.  Ахура Мазда означает "творец бытия, знающий истину" или "животворящий всеобщий разум". Более простым языком Его можно назвать "Владыкой жизни и разума". Это всеобщая сила. В ней все сосредоточено, и от нее все происходит. Другими словами, все созданное во всем его многообразии — творение этой силы.

Человек также является частью этого творения, однако такой частью, которая, имея силу разума и созидания, может оказывать влияние на этот процесс, причем позитивное или негативное.

Цель творения, в том числе и человека, — в достижении совершенства, то есть в достижении истока знаний, разума и истинного существования в умиротворении, радости и счастье.
 
На пути к знаниям и счастью (на пути к познанию Бога) человек проходит несколько этапов развития. Эти этапы фактически отражают приобретение качеств Мазды. Приобретая эти качества, человек может приблизиться к Богу, уподобиться ему и обрести его мудрость.
 
Человек живет в обществе, и он должен знать, что его совершенство не может быть полным без совершенства общества. Умиротворение и радость будут полными только тогда, когда станут всеобщими.
 
Поэтому последователь зороастризма, обретя внутреннее равновесие, должен направить свои усилия на совершенствование всего общества и, в конечном счете, всего мира, в котором он живет.
 
Он должен вместе со своими братьями и сестрами по всему миру повести общество ко всеобщему умиротворению. Именно тогда наряду с расцветом, развитием, обновлением и прогрессом человек обретет вечность и бессмертие.

Основные способы достижения этой цели можно выразить тремя короткими словосочетаниями: Благие Мысли, Благие Слова, Благие Поступки.

Первый шаг — благие мысли, здравый разум. Хорошая, созидательная, конструктивная мысль называется "Спента Маинью". Плохая, разрушительная мысль называется "Ангаре Маинью". Созидательная мысль помогает человеку продвигаться вперед самому, а также способствовать развитию окружающего мира. Разрушительная мысль приносит вред самому человеку, обществу и всему миру.

Мудрый человек отдает предпочтение созидательной мысли. Свобода выбора и получение результата, соответствующего сделанному выбору, составляют суть закона действия и противодействия. Будущее человека не определяется внешней силой, роком или судьбой.  Если человек сделает неправильный выбор, он не обретет спокойствия до тех пор, пока не пойдет по правильному пути.

Человек, стремящийся к умиротворению, не может нарушать равновесие в природе - он должен слиться с ней. Только такое умиротворение создает благоприятные условия для умственного и духовного развития и дает возможность познать истину. Мы говорим, что гармония с природой и соблюдение закона бытия — единственный путь к достижению умственного и духовного умиротворения.  
 
Гармония с природой не означает, что человек должен жить как растение, существовать только для себя в каком-нибудь укромном уголке и в конце концов там и зачахнуть. Не означает это и то, что человек подобно животному должен, следуя инстинктам, заботиться только о еде, сне и продолжении рода.

Все созданное вокруг нас существует в полной гармонии друг с другом и подчинено общему закону созидания. Иными словами, любое новое явление будет существовать и развиваться только тогда, когда оно находится в гармонии с другими субъектами бытия.

Человек также не выходит за рамки этого закона. Он — единственное творение Бога (насколько нам известно на сегодняшний день), которое, обладая свободой мысли и действия, может сделать неправильный выбор и пойти по пути, ведущему к нарушению этой гармонии.
 
В результате будет нарушено также состояние умиротворения как самого человека, так и всех окружающих. Таким образом, единственный верный путь лежит в первую очередь через поиски знаний о законе бытия, его понимание, а также через благие поступки на основе этого закона.
 
Для достижения умиротворения человек должен избавиться от грубых, разрушительных чувств и, как их следствие, от гнева, лжи, трусости, злобы, враждебности, невежества и т.д.
 
Умиротворение наступает тогда, когда человек преодолевает себя и испытывает только любовь, причем любовь бескорыстную, любовь ко всему созданному Богом. Оно наступает тогда, когда человек может видеть во всем явные свидетельства небесного послания.

Молчаливая сосредоточенность и молитвы — вот те средства, которые помогают человеку познать любовь Бога. Они дают силу, приносят умиротворение, и, где бы человек ни находился, как только у него возникает потребность, он может немедленно воспользоваться ими.

Человек, все живое и все, что окружает человека, — часть дарующего добро и радость творения Бога. Ахура Мазда — всеобъемлющая сила, вмещающая в себе все сущее, поэтому у нее нет конкретной формы. Для того, чтобы распознать эту силу, необходимо знать ее свойства (особенности). Эти свойства в какой-то мере присущи человеку. Они ведут по жизненному пути, направляют к совершенству.
 
Таким образом, человек, обладая некоторыми качествами Бога, должен выявлять в себе эти качества, развивать их и приумножать и с их помощью приближаться к Ахура Мазде. Кроме того, на этой основе просвещенные люди объединяются друг с другом и все вместе идут по пути к совершенству, изменяют и улучшают окружающий мир. Именно такие люди помогают Богу.
 
Жизненные основы или качества, присущие Мазде и человеку

1. Спента Маинью, или "благие и приумножающие разум и душа" — созидающее качество Мазды. Благодаря именно этому качеству происходит созидание. Оно постоянно возрастает и совершенствуется. Мы, люди, также сотворены благодаря этому качеству.

2. Воху Мана, или благие нрав, мысли и разум - это способность сопоставлять и делать оценки. Она позволяет человеку познавать, учиться определять, что есть хорошо и что есть плохо. Иными словами, это способность разума понимать закон действия и противодействия, а также причины всего происходящего.
 
Это благие мысли, следствием которых становятся благие слова и поступки. С помощью Воху Мана человек узнает о существовании Ахура Мазды, о его сущности, постигает тайну жизни и начинает понимать свое предназначение в жизни. Согласно Гатам, понимание того, что хорошо, а что плохо — это результат размышлений.
 
3. Ашазакон и порядок, на которых основывается созидание. Все стороны бытия неразрывно связаны с Ашей. Основой такого порядка служат правда, честность и справедливость.

Согласно правилу истины, правильный поступок совершается в правильное время, в правильном месте, с правильными целями и правильными средствами. Результат такого поступка всегда будет правильным.

Обратная сторона правды — ложь. Все ее проявления, то есть лживые мысли, слова и поступки, дают неправильные результаты. Как следствие, причиняется вред, страдания и разрушения, в первую очередь другим людям. Страдания многократно увеличиваются в связи с тем, что лживые поступки порождают гнев, а гнев лишает человека разума, ведет к насилию, угнетению и несправедливости.

Таким образом, каждый человек, отрицающий гнев и ложь, должен следовать закону правды, совершать правильные поступки и поступать правдиво. Это принесет и ему самому, и другим людям радость, счастье и процветание. В Гатах тех, кто соблюдает Ашу, называют Ашаван, а тех, кто следует законам лжи — дрегвант.

Несколько основных положений закона Аши:

Человек свободен делать свой выбор, и он несет за него ответственность. Каждый получает то, что заслужил в результате сделанного выбора ("Что посеешь, то и пожнешь"). Все люди равны — как мужчины, так и женщины.
 
Каждый человек, любая вещь должны занимать правильное, подобающее им место, тогда будет получен правильный результат. Необходимо сохранять чистым место своего обитания (беречь окружающую среду), постоянно обновлять мир путем самосовершенствования и выбора конструктивной роли на этом пути, проявлять сдержанность при решении различных проблем как самого лучшего, самого естественного и конструктивного способа действий, совершать конструктивные дела и поступки.

4. Хшатра. Человек, познав себя и научившись пользоваться в благих целях разумом и жить по закону Аши, может управлять своей физической и духовной силой. Это позволяет ему полностью контролировать свои поступки и одерживать верх над плотскими страстями. Такую победу над собой мы называем "Хшатра".

Хшатра в обществе людей — это такое положение, при котором люди с благими мыслями, словами и делами, объединившись все вместе, выбирают добро в качестве основы для своей деятельности (Воху Хшатра Ваирья).
 
Такую систему назвали Правлением Бога. При этой системе нет места силе, угнетению, гневу и несправедливости. Все живут в радости, счастье и покое. Простым языком, Хшатру можно назвать "порядком добра".
 
5. Спента Армаити, или внутреннее и возрастающее умиротворение. Одержав победу над собой, получив знания и следуя закону Аши, человек достигает внутреннего равновесия.
 
В таком состоянии он совершает великие дела, с любовью относится к окружающим, приносит людям радость. Свое счастье он видит в счастье других. Такое состояние приносит внутреннее умиротворение, а оно, в свою очередь, создает условия для дальнейшего развития человека, приближает его к бессмертию.

6. Хаурватат, или самопознание. Познание Бога означает познание самого себя. Познавшие себя люди ведут мир к Хшатре, к всеобщей любви и совершенству.

7. Амеретат, или бессмертие. Когда мы обретаем умиротворение, состояние нашего духа достигает наивысшей степени совершенства. Наша совесть чиста и спокойна. Мы становимся единым целым с Ахура Маздой, и, подобно ему, обретаем вечность. Сраоша означает внутренний голос, откровение. Так называют состояние человека, при котором он чувствует и полностью осознает присутствие Ахура Мазды.

В Гатах состояние вечного умиротворения называется "Гара Демана" или сосудом гимна, сосудом благих мыслей. Именно в этом сосуде находятся умиротворение и душевный покой.
 
Дрегвант и ложные дела находятся в сосуде лжи. Они вызывают муки совести, и человек несет наказание. Он отказывается от злых дел и поворачивается в сторону добра, чтобы возвратиться в сосуд благих мыслей, в сосуд гимна.
 
В Гатах ничего не говорится о жизни после смерти. Единственный вывод, который можно сделать на основе их содержания - неправедные души, совершившие грех, возвращаются в "храм лжи" и остаются там до тех пор, пока не вернутся на праведный путь и не обретут вечную жизнь.
 
Жизнь души продолжается, ее сущность сохраняется. Последствия поступков человека во время жизни в этом мире останутся с душой и повлияют на ее существование в ином мире.
 
В целом, чистая религия не учит, что можно делать, а что нельзя. Она излагает только жизненные принципы и основы, которые представляют собой как текущие, так и вечные законы бытия.
 
В то же время в зороастризме есть ряд традиций. К примеру, по крайней мере четыре раза в месяц последователи религии не употребляют в пищу мясо. Некоторые из зороастрийцев вообще не едят мясо. Это свойственно данной религии.

Зороастрийцам близки такие понятия, как защита окружающей среды, права человека, равноправие женщин и мужчин, борьба с дискриминацией по расовым признакам и по признакам цвета кожи, поскольку эти понятия соответствуют общим принципам, изложенным в Гатах.

Единственный путь к истокам знания, к постижению истины проходит через обретение умиротворения. Благодаря ему путь к свету становится легким, и оно позволяет прийти в конце концов к намеченной цели. Именно такой путь прошел сам Ашо Заратуштра, став первым известным в истории человеком, достигшим источника света.
 
Этим источником света, знаний и истины был Единый Бог. Божественность настолько велика, что охватить ее мысленно довольно трудно, и в то же время настолько досягаема, что придти к ней все-таки возможно.

Концентрация мысли и молитва помогают человеку медленно, шаг за шагом познать реальность и свой внутренний мир. Борьба с первопричинами разрушительных чувств и ощущений помогает воспрепятствовать их проявлению и в конечном счете одержать над ними победу.

Мобед Камран Джамшиди
Ноуруз 3737 года по заратуштрийскому календарю (март 1999 года).

(Сокращено и отредактировано Еленой Овчинниковой)
 
См. так же  Зороастризм


Источник: http://www.blagoverie.org
Категория: Разное | Добавил: Putnic (17.11.2007)
Просмотров: 1414 | Теги: зороастризм, Заратустра
Перевести

Лев Толстой

Избранные страницы

Facebook
Страница в Фейсбуке о новых взглядах в религии, реформах и новостях
Прогрессивная религия

Продвигайте также свою страницу

Моя сеть
ОСНОВНЫЕ САЙТЫ


Моя рассылка
Изучение религии в современном мире: Религиоведческий, социологический, культурно-исторический взгляд.

Ссылки
    Modern Church: Liberal faith in a changing world
Другие полезные ссылки см. в каталоге через меню сайта

Вход на сайт